СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку изобразительного искусства "Братья наши меньшие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показано поэтапное выполнение рисунка животных

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку изобразительного искусства "Братья наши меньшие"»

Урок изобразительное искусство во 2 классе  по теме:

Урок изобразительное искусство

во 2 классе по теме:

"Б р а т ь я н а ш и

м е н ш и е."

Животные  Отгадай загадки. У этих спор упрямый, Но очень интересный - И кто кудрявый самый, И кто богаче шерстью . Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. Обежала уж весь лес. Хвост мелькает там и здесь. То не девица-краса – Это - рыжая … . Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. На какие группы можно Назови одним словом эти объекты. разделить этих животных?

Животные

Отгадай загадки.

У этих спор упрямый,

Но очень интересный -

И кто кудрявый самый,

И кто богаче шерстью .

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Обежала уж весь лес.

Хвост мелькает там и здесь.

То не девица-краса –

Это - рыжая … .

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

На какие группы можно

Назови одним словом

эти объекты.

разделить этих животных?

Тема урока: Братья наши меньшие. Графика: набросок, линии, разные по виду и ритму.

Тема урока:

Братья наши меньшие.

Графика: набросок, линии, разные по виду и ритму.

Цель: Научиться рисовать…  животных в технике – графика . .

Цель:

Научиться рисовать…

животных в технике – графика . .

Анималистический жанр.  Художники всех времен рисовали, лепили, писали животных. Изображение животных – тема в искусстве самая древняя. Именно ему больше всего внимания уделяли первые художники. Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений и в скульптуре древнейших времен.  Этот жанр есть и в живописи, и в графике и в скульптуре.  Художников, изображающих животных, называют анималистами.  Животных изображали многие художники, а некоторые все свое творчество посвятили этому жанру. Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу.

Анималистический жанр.

Художники всех времен рисовали, лепили, писали животных. Изображение животных – тема в искусстве самая древняя. Именно ему больше всего внимания уделяли первые художники. Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений и в скульптуре древнейших времен. Этот жанр есть и в живописи, и в графике и в скульптуре.

Художников, изображающих животных, называют анималистами. Животных изображали многие художники, а некоторые все свое творчество посвятили этому жанру. Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу.

Какое произведение тебе понравилось?  Кто его создал: живописец, график, народный мастер, скульптор? По каким признакам произведения ты это определил? К.Петров-Водкин. Фантазия. Г. Захаров. Ферапонтово.

Какое произведение тебе понравилось?

Кто его создал: живописец, график, народный мастер, скульптор?

По каким признакам произведения ты это определил?

К.Петров-Водкин. Фантазия.

Г. Захаров. Ферапонтово.

Обрати внимание на разные по виду и ритму линии, с помощью которых художники - графики изобразили животных. Как передать настроение и характер животного? Здесь важно все! Шерсть (гладкая или дыбом)? Нарисована плавной линией или неровной, штрихами направленными в одну сторону, а может быть беспорядочным штрихом ? Силуэт (полный, худой), положение лап (может он готов к прыжку?) Каков наклон головы (ведь если набок, персонаж может быть загадочным, а если вниз – задумчивым и грустным.)

Обрати внимание на разные по виду и ритму линии, с помощью которых художники - графики изобразили животных.

Как передать настроение и характер животного? Здесь важно все! Шерсть (гладкая или дыбом)? Нарисована плавной линией или неровной, штрихами направленными в одну сторону, а может быть беспорядочным штрихом ? Силуэт (полный, худой), положение лап (может он готов к прыжку?) Каков наклон головы (ведь если набок, персонаж может быть загадочным, а если вниз – задумчивым и грустным.)

Средства выразительности графики – это секреты графики, которые помогут художнику сделать рисунок более выразительным. Этими средствами являются:  Штрих Линия Пятно Тон

Средства выразительности графики – это секреты графики, которые помогут художнику сделать рисунок более выразительным. Этими средствами являются:

Штрих

Линия

Пятно

Тон

Основные приёмы штрихования

Основные приёмы штрихования

Давайте поговорим о строении формы тела животных. Какую форму они имеют?  У всех животных есть туловище, голова, хвост и ноги. Отличаются формой.

Давайте поговорим о строении формы тела животных. Какую форму они имеют?

У всех животных есть туловище, голова, хвост и ноги. Отличаются формой.

Поэтапное рисование собаки, кошки Строение тела кошки, собаки. Какую форму имеет голова , туловище , ушки ? Какую форму имеет хвост, лапы?

Поэтапное рисование собаки, кошки

Строение тела кошки, собаки.

Какую форму имеет голова , туловище , ушки ?

Какую форму имеет хвост, лапы?

Творческое задание Нарисуй домашнее животное и передай своё отношение к нему. Используй линии, разные по виду и ритму (кривые, ломаные, штрихи, завитки ), как выразительное средство. Не забудьте, что ваш рисунок должен быть предметным, а значит ваш главный герой на переднем плане! Буду рада, если ваши животные будут самыми необычными, интересными, счастливыми или грустными, смешными, озорными, оригинальными!

Творческое задание

Нарисуй домашнее животное и передай своё отношение к нему. Используй линии, разные по виду и ритму (кривые, ломаные, штрихи, завитки ), как выразительное средство.

Не забудьте, что ваш рисунок должен быть предметным, а значит ваш главный герой на переднем плане!

Буду рада, если ваши животные будут самыми необычными, интересными, счастливыми или грустными, смешными, озорными, оригинальными!

Анализ выполнения практического задания: Анализ проводится в соответствии с требованиями к работе: анатомически верный рисунок; соблюдаются пропорции, достаточно крупный размер в листе; удачная передача движения; проработаны мелкие детали; общая выразительность, завершенность, аккуратность; удачный выбор техники.

Анализ выполнения практического задания:

Анализ проводится в соответствии с требованиями к работе:

  • анатомически верный рисунок;
  • соблюдаются пропорции, достаточно крупный размер в листе;
  • удачная передача движения;
  • проработаны мелкие детали;
  • общая выразительность, завершенность, аккуратность;
  • удачный выбор техники.
Домашнее задание Нарисовать другое животное.

Домашнее задание

Нарисовать другое животное.

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось…

Рефлексия

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Было интересно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…