МБОУ лицей №1 г.Морозовск
Художественная культура
России
второй половины
XIX -начала XX века
Культурно-эстетическое объединение
«Мир искусства»
С.П. Дягилев
1872–1929 гг.
А.Н. Бенуа
1870–1960 гг.
К.А. Сомов
1869–1939 гг.
М.А. Врубель
К.С. Петров-Водкин
1856–1910 гг.
1878–1939 гг.
К.С. Малевич
1879–1935 гг.
В.В. Кандинский
1866–1944 гг.
М.З. Шагал
1887–1985 гг.
Особенности архитектуры
- Стремление к новым формам: попытка создать совершенно новую декоративную систему
- Впервые в строительство широко вошли железобетон, стекло, металл, керамика.
- Внешняя декоративность зданий достигалась при использовании разноцветных материалов, рельефов
- Попытка соединить благородство и строгость классических образцов с функциональными требованиями современности.
Храм Христа Спасителя построен как памятник мужеству русского народа в борьбе с наполеоновским нашествием 1812 года
10 апреля 1832 года Император Николай I утвердил новый проект Храма, составленный архитектором К.А. Тоном.
Проект архитектора К. Тона
Брюллов Н.П. Портрет К. Тона
26 мая 1883 года состоялось
Торжественное освящение Храма
5 декабря 1931 года Храм-памятник воинской славы, Главный Храм России был варварски уничтожен
В 1958 году на месте взрыва появился бассейн «Москва»
Живописное убранство Храма
В 1830-е гг. на смену классицизму приходит «русско-византийский стиль» (неорусский стиль) В этом стиле архитектором К.А. Тоном в Москве был создан Большой Кремлёвский дворец
А
Б
Р
А
М
Ц
Е
В
О
Церковь Спаса Нерукотворного Образа (1881-1883), арх. П. М. Самарин по рисункам В. М. Васнецова и В. Д. Поленова)
Сергей Малютин и его знаменитый Теремок
Храм является образцом неорусского стиля, построенным в честь 300-летия Романовых архитектором В. И. Мотылёвым по рисунку С. И. Вашкова- ученика Васнецова, в 1913-1916-е годы. В советские годы служил общежитием, складом, на 3-х этажах были устроены коммунальные квартиры, пионерлагерь, склад декораций театра им. Островского.
Открыт в 1989 году, освящен как Спасский и отреставрирован.
Федор Осипович Шехтель
Особняк Рябушинского на Малой Никитской улице
Знаменитый фасад Третьяковской галереи , разработанный в 1900—1903 годах архитектором В. Н. Башкировым по рисункам художника В. М. Васнецова . Руководство строительством осуществлял архитектор А. М. Калмыков .
Керамические фризы Третьяковской Галереи (по эскизам Васнецова)
Майолика П.Ваулина. Облицовка гостиницы Метрополь по эскизам М.Врубеля
Здание Исторического музея (1875-1881), арх. Владимир Шервуд
Верхние торговые ряды (ныне здание ГУМа, 1890-1893),
архитектор Александр Померанцев.
Здание ЦУМ (бывший «Мюр и Мерилиз») на Петровке Арх. Роман Иванович Клейн
Ф.О. Шехтель
Ярославский вокзал
Неорусский стиль Керамическое панно Ярославского вокзала в Москве (по эскизам К.А.Коровина)
Неорусский стиль Доходный дом Перцовой в Москве (по эскизам художника Сергея Малютина)
Неорусский стиль Собор Марфо-Мариинской обители в Москве (по проекту А.Щусева)
Неорусский стиль Музей хрусталя в Гусь-Хрустальном (по проекту Л.Бенуа)
Азовско-Донской банк 1907 арх. Федор Лидваль
Гостиница «Астория». арх. Федор Лидваль
Особняк М. К. Покотиловой
Павел Юльевич Сюзор
В России одним из наиболее заметных и типичных памятников модерна является Дом компании «Зингер» (сейчас «Дом Книги») на Невском проспекте в Санкт-Петербурге 1902—1904
« Дом с башнями»
арх.К. И. Розенштейн и А.Е. Белогруд.
Елисеевский магазин в Санкт-Петербурге. Архитектор Гавриил Васильевич Барановский
Бывшая городская Дума , сегодня мэрия города
Ростова-на-Дону. Архитектор Померанцев
Дом был построен молодым архитектором Николаем Поздеевым , бывшим в то время городским архитектором Ярославля . Особняк в псевдорусском стиле был построен в 1895 году на месте небольшого деревянного дома купца Николая Лукьянова. Для строительства кирпич выписывался из Голландии, а многоцветные изразцы для оформления были изготовлены на знаменитом заводе Кузнецова.