СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Художественный мир Н.В.Гоголя".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле содержится презентация к уроку  по теме "Художественный мир Н.В.Гоголя".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Художественный мир Н.В.Гоголя".»

Третье октября  Классная работа  Художественный мир Н.В.Гоголя

Третье октября Классная работа Художественный мир Н.В.Гоголя

 Первая романтическая поэма Н.В.Гоголя называлась  «Ганс Кюхельгартен»  (опубликована в 1829 г.)

Первая романтическая поэма Н.В.Гоголя называлась

«Ганс Кюхельгартен»

(опубликована в 1829 г.)

1831 год - знакомство Гоголя с А.С.Пушкиным и В.А.Жуковским

1831 год - знакомство Гоголя с А.С.Пушкиным и В.А.Жуковским

« Книга всякой всячины, или Подручная энциклопедия. Нежин. 1826». Сюда Гоголь вписывает особенно заинтересовавшие его слова, показавшиеся любопытными фамилии и прозвища, украинские народные предания и песни.

« Книга всякой всячины, или Подручная энциклопедия. Нежин. 1826». Сюда Гоголь вписывает особенно заинтересовавшие его слова, показавшиеся любопытными фамилии и прозвища, украинские народные предания и песни.

 1831 г.

1831 г.

 Живая разговорная речь, драматически построенные диалоги, богатый материал народных поверий и преданий , юмор , делали книгу Гоголя занимательной и своевременной.

Живая разговорная речь, драматически построенные диалоги, богатый материал народных поверий и преданий , юмор , делали книгу Гоголя занимательной и своевременной.

Литературные направления в творчестве Гоголя Романтизм Реализм мечта об идеальном устройстве мира художественное осмысление действительности, основанное на принципе жизнеподобия

Литературные направления в творчестве Гоголя

  • Романтизм
  • Реализм

мечта об идеальном устройстве мира

художественное осмысление действительности,

основанное на принципе жизнеподобия

Некоторые исследователи называют стиль Гоголя «фантастическим реализмом». Создаётся ощущение « смещённой», «искривлённой» реальности , напоминающей кривое зеркало. Это связано с гиперболой и гротеском – важнейшими элементами эстетики Гоголя.
  • Некоторые исследователи называют стиль Гоголя «фантастическим реализмом». Создаётся ощущение « смещённой», «искривлённой» реальности , напоминающей кривое зеркало. Это связано с гиперболой и гротеском – важнейшими элементами эстетики Гоголя.

Гротеск  – причудливое смешение в образе реального и фантастического, прекрасного и безобразного, трагического и комического.
  • Гротеск  – причудливое смешение в образе реального и фантастического, прекрасного и безобразного, трагического и комического.
В гоголевском юморе преобладает абсурдное начало.
  • В гоголевском юморе преобладает абсурдное начало.
1835- «Миргород» и «Арабески». В «Арабески» вошли статьи Гоголя по вопросам истории, искусства, литературы и петербургские повести «Невский проспект», «Портрет», «Записки сумасшедшего».
  • 1835- «Миргород» и «Арабески».
  • В «Арабески» вошли статьи Гоголя по вопросам истории, искусства, литературы и петербургские повести «Невский проспект», «Портрет», «Записки сумасшедшего».
Петербург, который возникает на страницах повестей Гоголя, не похож на Петербург Пушкина. Петербург в повестях Гоголя — полупризрачный город, в котором  странное переплетает­ся с повседневным , реальное — с фантастическим, величественное — с низким, красивое — с безобразным .
  • Петербург, который возникает на страницах повестей Гоголя, не похож на Петербург Пушкина. Петербург в повестях Гоголя — полупризрачный город, в котором  странное переплетает­ся с повседневным , реальное — с фантастическим, величественное — с низким, красивое — с безобразным .
Одновременно с этим в произведениях Гоголя при­сутствует глубоко реалистическое видение Петербурга.
  • Одновременно с этим в произведениях Гоголя при­сутствует глубоко реалистическое видение Петербурга.
На первый план выходит образ бедного чиновника, невысоко стоящего на служебной лестнице. Такого героя в называют «маленьким человеком».
  • На первый план выходит образ бедного чиновника, невысоко стоящего на служебной лестнице. Такого героя в называют «маленьким человеком».
В 1833 году, Н. В. Гоголь мечтает о народной комедии, которая могла бы стать в ряд с «Недорослем» Д. И. Фонвизина, «Горе от ума» А. С. Грибоедова.
  • В 1833 году, Н. В. Гоголь мечтает о народной комедии, которая могла бы стать в ряд с «Недорослем» Д. И. Фонвизина, «Горе от ума» А. С. Грибоедова.
Десять лет жизни (1842—1852 гг.) были годами трагической внутренней борьбы, связанной с переоценкой всего, что сделано до сих пор, с неудачами в осуществлении замысла второй части «Мертвых душ».
  • Десять лет жизни (1842—1852 гг.) были годами трагической внутренней борьбы, связанной с переоценкой всего, что сделано до сих пор, с неудачами в осуществлении замысла второй части «Мертвых душ».
Гоголь ставит перед собою задачу создать образы без налета сатиры. Не идеализируя, не создавая утопии, написать картину жизни России.
  • Гоголь ставит перед собою задачу создать образы без налета сатиры. Не идеализируя, не создавая утопии, написать картину жизни России.