СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Координатная плоскость"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Координатная плоскость" с использованием технологии развития критического мышления

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Координатная плоскость"»

Урок математики в 6 классе Тема урока «Координатная плоскость» (3 урок в системе уроков по теме) Учитель математики МКОУ СОШ №1 г. Россоши Коробейникова Ольга Александровна

Урок математики в 6 классе

Тема урока «Координатная плоскость»

(3 урок в системе уроков по теме)

Учитель математики МКОУ СОШ №1 г. Россоши Коробейникова Ольга Александровна

Координатная плоскость ПАРУС Белеет парус одинокой  В тумане моря голубом!..  Что ищет он в стране далекой?  Что кинул он в краю родном?.. Играют волны — ветер свищет,  И мачта гнется и скрипит...  Увы! он счастия не ищет,  И не от счастия бежит! Под ним струя светлей лазури,  Над ним луч солнца золотой...  А он, мятежный, просит бури,  Как будто в бурях есть покой! Михаил Лермонтов

Координатная плоскость

ПАРУС

Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..

Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрипит... Увы! он счастия не ищет, И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой... А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!

Михаил Лермонтов

 Меридианы и параллели образуют на поверхности земного шара координатную сетку. Указывая широту и долготу точки, мы указываем её координаты, т. е. положение точки на карте. Всё это вы узнаете из курса географии.

Меридианы и параллели образуют на поверхности земного шара координатную сетку. Указывая широту и долготу точки, мы указываем её координаты, т. е. положение точки на карте. Всё это вы узнаете из курса географии.

 Задачи урока:   Совершенствовать навыки определения координат точки  на плоскости.   Совершенствовать навыки  построения точек по заданным  координатам

Задачи урока:

Совершенствовать навыки

определения координат точки

на плоскости.

Совершенствовать навыки

построения точек по заданным

координатам

 Эпиграф урока Красота в единстве теории и практики

Эпиграф урока

Красота в единстве теории и практики

1. Дать определение координатной плоскости Координатная плоскость – плоскость, с изображенной на ней системой координат

1. Дать определение координатной плоскости

Координатная плоскость – плоскость, с изображенной на ней системой координат

2. Что такое система координат? Система координат – это две взаимно перпендикулярные координатные прямые

2. Что такое система координат?

Система координат –

это две взаимно перпендикулярные координатные прямые

3. Что такое координатная прямая? Координатная прямая – это прямая с выбранным направлением, началом отсчета и единичным отрезком

3. Что такое координатная прямая?

Координатная прямая – это прямая с выбранным направлением, началом отсчета и единичным отрезком

4. Как называется координатная прямая Х? Ось абсцисс

4. Как называется координатная прямая Х?

Ось абсцисс

5. Как называется координатная прямая У? Ось ординат

5. Как называется координатная прямая У?

Ось ординат

6. Как называется точка пересечения оси абсцисс и оси ординат? Начало отсчёта

6. Как называется точка пересечения оси абсцисс и оси ординат?

Начало отсчёта

7. Как называется пара чисел, определяющих положение точки на координатной плоскости? Координаты точки

7. Как называется пара чисел, определяющих положение точки на координатной плоскости?

Координаты точки

8. Укажите абсциссу точки А(-5; 10) -5

8. Укажите абсциссу точки А(-5; 10)

-5

9. Укажите ординату  точки В(-10; -5) -5

9. Укажите ординату точки В(-10; -5)

-5

10. Определите  координаты точки С У (6; -3) Х С

10. Определите координаты точки С

У

(6; -3)

Х

С

11. Укажите точку с координатами (-4; -3) У А В D Х С D

11. Укажите точку с координатами (-4; -3)

У

А

В

D

Х

С

D

Критерии оценки 11-10 правильных ответов – «5» 9-7 правильных ответов – «4» 6-4 правильных ответов – «3»  3-0 правильных ответов – «необходимо изучить материал учебника п. 45, стр. 243-245»

Критерии оценки

11-10 правильных ответов – «5»

9-7 правильных ответов – «4»

6-4 правильных ответов – «3»

3-0 правильных ответов – «необходимо изучить материал учебника п. 45, стр. 243-245»

 Ф изминутка для глаз

Ф изминутка

для глаз

 Задачи урока:   Совершенствовать навыки  построения точек по заданным  координатам

Задачи урока:

Совершенствовать навыки

построения точек по заданным

координатам

Индивидуальное практическое задание

Индивидуальное практическое задание

Кол-во баллов Направления осей указаны верно (1б) Критерии оценки Оси Х и У обозначены на чертеже (1б)  Все точки построены верно (3б) 10-9 баллов – «5» Допущена 1 ошибка при построении точек (2 б) Допущено 2 ошибки при построении точек (1б) 8-7 баллов – «4» Указаны начало координат (1б) Обозначен и единичный отрезок (1б) Отрезки начерчены аккуратно, с использованием линейки (1б) 6-5 баллов – «3» Чертёж выполнен хорошо отточенным карандашом (1б) 4-0 баллов – повторить правила выполнения чертежа Все элементы чертежа выполнены карандашом (1б) Оценка

Кол-во баллов

Направления осей указаны верно (1б)

Критерии оценки

Оси Х и У обозначены на чертеже (1б)

Все точки построены верно (3б)

10-9 баллов – «5»

Допущена 1 ошибка при построении точек (2 б)

Допущено 2 ошибки при построении точек (1б)

8-7 баллов – «4»

Указаны начало координат (1б)

Обозначен и единичный отрезок (1б)

Отрезки начерчены аккуратно, с использованием линейки (1б)

6-5 баллов – «3»

Чертёж выполнен хорошо отточенным карандашом (1б)

4-0 баллов – повторить правила выполнения чертежа

Все элементы чертежа выполнены карандашом (1б)

Оценка

 Задачи урока:   Совершенствовать навыки определения координат точки  на плоскости.

Задачи урока:

Совершенствовать навыки

определения координат точки

на плоскости.

Определи координаты точки: Выбери нужную ячейку таблицы, наведи на нее курсор и щелкни левой кнопкой мыши.  - верный ответ  - неверный ответ У (Х;У) (Х;У) (Х;У) (Х;У) F (-2;-2)  (2;-2) (2;2) (-2;2) А P (1; 4) (-4; 1) B (1;-4) (4;1) А D В (2; 2) C (2;-2) (-2;-2) (-2; 2) 1 N -1 (-4; 2) (2;-4) D (-4; -2) (4;-2) M Х 1 E (-4;-2) (2; 4) (-2; -4) (2;-4) -1 К O С G (-1; 4) (4;-1) (1;-4) (1; 4) F (-2; 2) G (2;-2) (-2;-2) (2; 2) Е K (4;-2) (4; 2) (2;-4) (2; 4) (3; 0) M (0;-3) (0; 3) (-3; 0) (0; 2) N (2; 0) (-2; 0) (0;-2) O (2; 0) (0;-2) (-2; 0) (0; 2) P (0;-3) (3; 0) (0; 3) (-3; 0)

Определи координаты точки:

Выбери нужную ячейку таблицы, наведи на нее курсор и щелкни левой кнопкой мыши.

- верный ответ - неверный ответ

У

(Х;У)

(Х;У)

(Х;У)

(Х;У)

F

(-2;-2)

(2;-2)

(2;2)

(-2;2)

А

P

(1; 4)

(-4; 1)

B

(1;-4)

(4;1)

А

D

В

(2; 2)

C

(2;-2)

(-2;-2)

(-2; 2)

1

N

-1

(-4; 2)

(2;-4)

D

(-4; -2)

(4;-2)

M

Х

1

E

(-4;-2)

(2; 4)

(-2; -4)

(2;-4)

-1

К

O

С

G

(-1; 4)

(4;-1)

(1;-4)

(1; 4)

F

(-2; 2)

G

(2;-2)

(-2;-2)

(2; 2)

Е

K

(4;-2)

(4; 2)

(2;-4)

(2; 4)

(3; 0)

M

(0;-3)

(0; 3)

(-3; 0)

(0; 2)

N

(2; 0)

(-2; 0)

(0;-2)

O

(2; 0)

(0;-2)

(-2; 0)

(0; 2)

P

(0;-3)

(3; 0)

(0; 3)

(-3; 0)

Работа с тренажером

Работа с тренажером

Самопроверка      (-2;0), (-2;1), (-1;2), (0;2), (1;1), (4;1),  (5;2), (5;1), (6;2), (6;1), (7;2), (7;0) (1;0), (0:-1), (-2;-1), (-2;0)          (-2;3), (0;4), (0;1), (2;3), (4;3), (3;2),  (4;2), (3;1), (2;1), (1;0), (1;-3), (-1;-3) (0;-2), (0:-1), (-1;0), (-1;3), (-2;3)     Без ошибок – «5» 1-3 ошибки – «4» 4-8 ошибок – «3» Более 8 ошибок – необходимо изучить материал учебника п. 45

Самопроверка

(-2;0), (-2;1), (-1;2), (0;2), (1;1), (4;1),

(5;2), (5;1), (6;2), (6;1), (7;2), (7;0)

(1;0), (0:-1), (-2;-1), (-2;0)

(-2;3), (0;4), (0;1), (2;3), (4;3), (3;2),

(4;2), (3;1), (2;1), (1;0), (1;-3), (-1;-3)

(0;-2), (0:-1), (-1;0), (-1;3), (-2;3)

Без ошибок – «5»

1-3 ошибки – «4»

4-8 ошибок – «3»

Более 8 ошибок – необходимо изучить материал учебника п. 45

 Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять .   Рене Декарт   Рене Декарт  (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости, поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Мало иметь хороший ум, главное хорошо его применять . Рене Декарт

Рене Декарт

(1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости, поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Сформулируйте задания 1 типа задач У Х

Сформулируйте задания 1 типа задач

У

Х

Сформулируйте задания 2 типа задач У Х

Сформулируйте задания 2 типа задач

У

Х

Домашнее задание О К А П Р З

Домашнее задание

О

К

А

П

Р

З

(-1; -3) (2; 4) (2; 4) (-5; 2) (4; 3) (3; -2) (-2; 3) З О О П А Р К

(-1; -3)

(2; 4)

(2; 4)

(-5; 2)

(4; 3)

(3; -2)

(-2; 3)

З

О

О

П

А

Р

К

Творческое задание: нарисовать в координатной плоскости животное или птицу (без использования возможностей интернета) Домашнее задание

Творческое задание: нарисовать в координатной плоскости животное или птицу (без использования возможностей интернета)

Домашнее задание

 Эпиграф урока Красота в единстве теории и практики

Эпиграф урока

Красота в единстве теории и практики

Итог урока Существительное   (плоскость, прямая, координаты, направление, ось, точка) Прилагательное (координатная, перпендикулярные, творческое) Глагол  (построить, определить)

Итог урока

Существительное

(плоскость, прямая, координаты, направление, ось, точка)

Прилагательное

(координатная, перпендикулярные, творческое)

Глагол

(построить, определить)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!