СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Круговые диаграммы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Круговые диаграммы"»

 ПОВТОРЕНИЕ: Что называют процентом? Как найти 1% от числа? Как найти несколько процентов от числа?  Устный счет:     1% 3% 300 120% 40%

ПОВТОРЕНИЕ:

  • Что называют процентом?
  • Как найти 1% от числа?
  • Как найти несколько процентов от числа?

Устный счет:

1%

3%

300

120%

40%

Диаграмма – способ наглядного представления числовых данных.  Диаграмма – графическое изображение информации  Круговые диаграммы показывают соотношение целого и его частей .

Диаграмма – способ наглядного представления числовых данных.

Диаграмма – графическое изображение информации

Круговые диаграммы показывают соотношение целого и его частей .

На круговой диаграмме показано соотношение сна и бодрствования человека в течение суток

На круговой диаграмме показано соотношение сна и бодрствования человека в течение суток

 В классе 18 девочек и 18 мальчиков.

В классе 18 девочек и 18 мальчиков.

Всего 18+18= 36 человек  360° : 36 = 10 ° - 1 человек

Всего 18+18= 36 человек 360° : 36 = 10 ° - 1 человек

Задача 1   В саду растет 30 груш, 40 слив и  50 яблонь.   Построим круговую диаграмму.  30+40+50= 120 (деревьев) – всего в саду  360 ° : 120 = 3 ° - соотв. 1 дереву  3 ° ∙ 30 = 90° - соотв. грушам 3 ° ∙ 40 = 120° - соотв. сливам 3 ° ∙ 50 = 150° - соотв. яблоням

Задача 1

В саду растет 30 груш, 40 слив и

50 яблонь.

Построим круговую диаграмму.

30+40+50= 120 (деревьев) – всего в саду

360 ° : 120 = 3 ° - соотв. 1 дереву

3 ° ∙ 30 = 90° - соотв. грушам

3 ° ∙ 40 = 120° - соотв. сливам

3 ° ∙ 50 = 150° - соотв. яблоням

Задача 2 Мировой океан на Земле составляет 70%, а суша – 30 %. Построить круговую диаграмму.  Определим величину центрального угла: 360 ° : 100 ∙ 30 = 108 °

Задача 2

Мировой океан на Земле составляет 70%, а суша – 30 %.

Построить круговую диаграмму.

Определим величину центрального угла:

360 ° : 100 ∙ 30 = 108 °

Задача 3 Летом школьники отдыхали на море- 50%, в лесу – 45% и 5 % в горах.  Сколько человек отдыхало на море, в лесу и в горах, если в школе 300 учеников.

Задача 3

Летом школьники отдыхали на море- 50%, в лесу – 45% и 5 % в горах.

Сколько человек отдыхало на море, в лесу и в горах, если в школе 300 учеников.

  300 ∙ 50 : 100 = 150 ( чел.) – на море  300 ∙ 45 : 100 = 135 ( чел.) – в лесу  300 ∙ 5 : 100 = 15 ( чел.) – в горах  Ответ: 150 человек на море, 135 человек в лесу и 15 человек в горах

  • 300 ∙ 50 : 100 = 150 ( чел.) – на море

  • 300 ∙ 45 : 100 = 135 ( чел.) – в лесу

  • 300 ∙ 5 : 100 = 15 ( чел.) – в горах

Ответ: 150 человек на море, 135 человек в лесу и 15 человек в горах

 Итог урока: 1. Что нового узнали на уроке? 2. Для чего используется диаграмма? 3. Где встречались с круговыми диаграммами?   Домашнее задание:  п.1.8, № 139, 141.

Итог урока:

1. Что нового узнали на уроке?

2. Для чего используется диаграмма?

3. Где встречались с круговыми диаграммами?

Домашнее задание: п.1.8, № 139, 141.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!