СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку лит.чтения "Растрепанный воробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация позволяет грамотно провести знкомство и анализ данного рассказа. Также есть тест, который позволит быстро оценить понимание текста детьми. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку лит.чтения "Растрепанный воробей"»

К.Паустовский  «Растрепанный воробей»

К.Паустовский «Растрепанный воробей»

Проверка домашнего задания -Слушаем продолжение сказки «Случай с Евсейкой»

Проверка домашнего задания

-Слушаем продолжение сказки «Случай с Евсейкой»

Речевая разминка Я – веселый воробьишка, Серый маленький воришка. Я беспечен и болтлив, И пуглив, Чив-чив. Мне едою служат мошки, Мне едою служат крошки. Я хитер и шаловилив, Суетлив. Чив-чив

Речевая разминка

Я – веселый воробьишка,

Серый маленький воришка.

Я беспечен и болтлив,

И пуглив,

Чив-чив.

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки.

Я хитер и шаловилив,

Суетлив.

Чив-чив

Чтение первой части С чего начинается сказка? Как зовут девочку? Как зовут нянюшку? Что вы узнал о родителях девочки? С какой вещью разговаривала мама, а раньше никогда этого не делала?

Чтение первой части

  • С чего начинается сказка?
  • Как зовут девочку?
  • Как зовут нянюшку?
  • Что вы узнал о родителях девочки?
  • С какой вещью разговаривала мама, а раньше никогда этого не делала?
Домашнее задание Прочитать до слов «Должно быть, ворона воровала (с.19)

Домашнее задание

  • Прочитать до слов «Должно быть, ворона воровала (с.19)
Ход урока 2 Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Это . Птица чёрная кружится, Не боится – к нам садится Поклевать мою еду: Вдруг не хватит макарон На прожорливых . ВОРОНА ВОРОН

Ход урока 2

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Это .

Птица чёрная кружится,

Не боится – к нам садится

Поклевать мою еду:

Вдруг не хватит макарон

На прожорливых .

ВОРОНА

ВОРОН

Повторение Расскажите кратко, с чего начинается рассказ? Прочитайте описание зимнего вечера. Как вы поняли предложение «Не спали только Маша, отопление и зима?» Чего ждала ворона за окном? Как Петровна узнавала. Что ворона была в комнате? Что чаще всего таскала ворона?

Повторение

  • Расскажите кратко, с чего начинается рассказ?
  • Прочитайте описание зимнего вечера.
  • Как вы поняли предложение «Не спали только Маша, отопление и зима?»
  • Чего ждала ворона за окном?
  • Как Петровна узнавала. Что ворона была в комнате?
  • Что чаще всего таскала ворона?
Чтение второй части Сварливая – ворчливая, склонная к ссорам. Торба – мешок с овсом, который подвешивали к морде лошади

Чтение второй части

  • Сварливая – ворчливая, склонная к ссорам.
  • Торба – мешок с овсом, который подвешивали к морде лошади
Выборочное чтение Где жила ворона? Что ей снилось по ночам? Кого однажды застала ворона в ларьке? Какое прозвище носил Пашкин дед? Прочитайте о прежних временах, о которых вспоминал старый воробей.

Выборочное чтение

  • Где жила ворона?
  • Что ей снилось по ночам?
  • Кого однажды застала ворона в ларьке?
  • Какое прозвище носил Пашкин дед?
  • Прочитайте о прежних временах, о которых вспоминал старый воробей.
Вопросики Как поступила ворона с Пашкой, застав его в ларьке? Кто подобрал Пашку? Как воробей оказался у Маши? Расскажите, как вел себя Паша в доме Маши.

Вопросики

  • Как поступила ворона с Пашкой, застав его в ларьке?
  • Кто подобрал Пашку?
  • Как воробей оказался у Маши?
  • Расскажите, как вел себя Паша в доме Маши.
Домашнее задание Дочитать текст до конца.

Домашнее задание

  • Дочитать текст до конца.
Ход урока 3

Ход урока 3

Речевая разминка Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый …. ВОРОБЕЙ

Речевая разминка

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый ….

ВОРОБЕЙ

Чтение третьей части Давайте вспомним, чем закончилась вторая часть. Прочитаем что же было дальше.

Чтение третьей части

  • Давайте вспомним, чем закончилась вторая часть.
  • Прочитаем что же было дальше.
И снова вопросики… Как получилось, что ворона забралась в комнату и украла букетик? Могла ли Маша предположить, что ворона унесет букетик? Какова была реакция домашних на это происшествие? Как повел себя Пашка?

И снова вопросики…

  • Как получилось, что ворона забралась в комнату и украла букетик?
  • Могла ли Маша предположить, что ворона унесет букетик?
  • Какова была реакция домашних на это происшествие?
  • Как повел себя Пашка?
Тест Как звали нянюшку Маши? А)Ивановна Б)Степановна В)Петровна 2. Мама Маши в театре: А)пела Б)играла В)танцевала 3. Мама готовилась танцевать: А)Снегурочку Б)Золушку В)Красную Шапочку

Тест

  • Как звали нянюшку Маши?

А)Ивановна

Б)Степановна

В)Петровна

2. Мама Маши в театре:

А)пела

Б)играла

В)танцевала

3. Мама готовилась танцевать:

А)Снегурочку

Б)Золушку

В)Красную Шапочку

4. Маленький букет цветов был сделан из: А)хрусталя Б)тонкого стекла В)золота 5. Папа должен был вернуться: А)весной Б)летом В)осенью 6. Ворона сидела на ветке за окном и ждала: А)когда Петровна уйдет Б)когда Петровна уйдет и уведет Машу В)когда Петровна откроет форточку и уйдет с Машей

4. Маленький букет цветов был сделан из:

А)хрусталя

Б)тонкого стекла

В)золота

5. Папа должен был вернуться:

А)весной

Б)летом

В)осенью

6. Ворона сидела на ветке за окном и ждала:

А)когда Петровна уйдет

Б)когда Петровна уйдет и уведет Машу

В)когда Петровна откроет форточку и уйдет с Машей

7.Ворона жила: А)в ящике Б)в сарае В)в ларьке 8. Растрепанного воробья звали : А)Пашка Б)Васька В)Тишка 9. Воробья подобрал(а): А)милиционер Б)прохожий В)Маша

7.Ворона жила:

А)в ящике

Б)в сарае

В)в ларьке

8. Растрепанного воробья звали :

А)Пашка

Б)Васька

В)Тишка

9. Воробья подобрал(а):

А)милиционер

Б)прохожий

В)Маша

10. Пашка утаскивал из ларька ворованные вещи, чтобы: А)отблагодарить Машу Б)отомстить вороне В)съесть самому 11. Маша открыла форточку, чтобы: А)проветрить комнату Б)выпустить воробья В)посмотреть, как ворона протискивается в форточку 12. Растрепанный воробей ворвался в зрительный зал, когда: А)Золушка потеряла туфельку Б)Золушка танцевала с принцем В)спектакль закончился

10. Пашка утаскивал из ларька ворованные вещи, чтобы:

А)отблагодарить Машу

Б)отомстить вороне

В)съесть самому

11. Маша открыла форточку, чтобы:

А)проветрить комнату

Б)выпустить воробья

В)посмотреть, как ворона протискивается в форточку

12. Растрепанный воробей ворвался в зрительный зал, когда:

А)Золушка потеряла туфельку

Б)Золушка танцевала с принцем

В)спектакль закончился

Составьте рассказ о том, как проходил спектакль от имени мамы. Передайте чувства героев. Причитайте диалог мамы и дочери в конце текста. Как вы думаете, вы прочитали рассказ или сказку? Можно ли от радости плакать? Приведите примеры. Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии писателя? Что же сказочного в произведении К. Паустовского? Чем оно отличается от народной сказки?
  • Составьте рассказ о том, как проходил спектакль от имени мамы. Передайте чувства героев.
  • Причитайте диалог мамы и дочери в конце текста.
  • Как вы думаете, вы прочитали рассказ или сказку?
  • Можно ли от радости плакать? Приведите примеры.
  • Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии писателя?
  • Что же сказочного в произведении К. Паустовского? Чем оно отличается от народной сказки?
Домашнее задание Прочитать любой рассказ Паустовского.

Домашнее задание

  • Прочитать любой рассказ Паустовского.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!