Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку лит.чтения "Растрепанный воробей"»
К.Паустовский «Растрепанный воробей»
Проверка домашнего задания
-Слушаем продолжение сказки «Случай с Евсейкой»
Речевая разминка
Я – веселый воробьишка,
Серый маленький воришка.
Я беспечен и болтлив,
И пуглив,
Чив-чив.
Мне едою служат мошки,
Мне едою служат крошки.
Я хитер и шаловилив,
Суетлив.
Чив-чив
Чтение первой части
- С чего начинается сказка?
- Как зовут девочку?
- Как зовут нянюшку?
- Что вы узнал о родителях девочки?
- С какой вещью разговаривала мама, а раньше никогда этого не делала?
Домашнее задание
- Прочитать до слов «Должно быть, ворона воровала (с.19)
Ход урока 2
Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это .
Птица чёрная кружится,
Не боится – к нам садится
Поклевать мою еду:
Вдруг не хватит макарон
На прожорливых .
ВОРОНА
ВОРОН
Повторение
- Расскажите кратко, с чего начинается рассказ?
- Прочитайте описание зимнего вечера.
- Как вы поняли предложение «Не спали только Маша, отопление и зима?»
- Чего ждала ворона за окном?
- Как Петровна узнавала. Что ворона была в комнате?
- Что чаще всего таскала ворона?
Чтение второй части
- Сварливая – ворчливая, склонная к ссорам.
- Торба – мешок с овсом, который подвешивали к морде лошади
Выборочное чтение
- Где жила ворона?
- Что ей снилось по ночам?
- Кого однажды застала ворона в ларьке?
- Какое прозвище носил Пашкин дед?
- Прочитайте о прежних временах, о которых вспоминал старый воробей.
Вопросики
- Как поступила ворона с Пашкой, застав его в ларьке?
- Кто подобрал Пашку?
- Как воробей оказался у Маши?
- Расскажите, как вел себя Паша в доме Маши.
Домашнее задание
Ход урока 3
Речевая разминка
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ….
ВОРОБЕЙ
Чтение третьей части
- Давайте вспомним, чем закончилась вторая часть.
- Прочитаем что же было дальше.
И снова вопросики…
- Как получилось, что ворона забралась в комнату и украла букетик?
- Могла ли Маша предположить, что ворона унесет букетик?
- Какова была реакция домашних на это происшествие?
- Как повел себя Пашка?
Тест
А)Ивановна
Б)Степановна
В)Петровна
2. Мама Маши в театре:
А)пела
Б)играла
В)танцевала
3. Мама готовилась танцевать:
А)Снегурочку
Б)Золушку
В)Красную Шапочку
4. Маленький букет цветов был сделан из:
А)хрусталя
Б)тонкого стекла
В)золота
5. Папа должен был вернуться:
А)весной
Б)летом
В)осенью
6. Ворона сидела на ветке за окном и ждала:
А)когда Петровна уйдет
Б)когда Петровна уйдет и уведет Машу
В)когда Петровна откроет форточку и уйдет с Машей
7.Ворона жила:
А)в ящике
Б)в сарае
В)в ларьке
8. Растрепанного воробья звали :
А)Пашка
Б)Васька
В)Тишка
9. Воробья подобрал(а):
А)милиционер
Б)прохожий
В)Маша
10. Пашка утаскивал из ларька ворованные вещи, чтобы:
А)отблагодарить Машу
Б)отомстить вороне
В)съесть самому
11. Маша открыла форточку, чтобы:
А)проветрить комнату
Б)выпустить воробья
В)посмотреть, как ворона протискивается в форточку
12. Растрепанный воробей ворвался в зрительный зал, когда:
А)Золушка потеряла туфельку
Б)Золушка танцевала с принцем
В)спектакль закончился
- Составьте рассказ о том, как проходил спектакль от имени мамы. Передайте чувства героев.
- Причитайте диалог мамы и дочери в конце текста.
- Как вы думаете, вы прочитали рассказ или сказку?
- Можно ли от радости плакать? Приведите примеры.
- Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии писателя?
- Что же сказочного в произведении К. Паустовского? Чем оно отличается от народной сказки?
Домашнее задание
- Прочитать любой рассказ Паустовского.