Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения "Басни. Баснописцы"»
Урок литературного чтения
Учитель: Гаврилова Анастасия Ивановна
Игра «Вспомни и назови»
«…Ворон унёс кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей получить это мясо. Стала она перед Вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог он получше других стать царём над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него ещё и голос; выпустил он мясо и закаркал громким голосом».
Эзоп. «Ворон и Лисица»
*Эзоп – легендарный древнегреческий поэт-баснописец
Игра «Вспомни и назови»
«…Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мУка».
И.А. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»
Что такое басня?
Басня – это короткий рассказ, чаще всего в стихах, носящий поучительный характер, в котором высмеиваются человеческие недостатки.
Персонажами басен чаще всего являются животные и растения, а подразумевается под ними люди.
Иван Андреевич Крылов
1769 – 1844 гг.
Иван Андреевич Крылов
1769 – 1844 гг.
- Родился в семье армейского офицера в Москве.
- Семья была бедной, и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования.
- Семья жила в Твери, где проживал богатый помещик Львов. И Ване разрешили заниматься у домашних учителей вместе с детьми Николая Александровича Львова.
- После смерти отца в 11 лет Иван Андреевич поступил на работу в тверской губернский суд – канцеляристом.
- Он переписывал бумаги, разносил пакеты с документами, чинил гусиные перья, которые в те времена использовались для письма.
Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург. Им написано 13 пьес, которые были опубликованы и поставлены в театре. Басни начал писать позже, впервые они появились в печати, когда ему было уже 37 лет.
* Канцелярист – должностное лицо, которое занималось подготовкой и оформлением документов.
Иван Андреевич Крылов «Стрекоза и муравей»
Мастер: Валентин Гафт
Правила чтения басен
- Рассказ должен быть ласковым, заинтересовывающим весь класс.
- Каждую басню, в которой присутствует элемент иронии, нужно читать живо и весело.
- Нельзя читать басню монотонно!!!
- Мораль нужно прочитать в замедленном темпе, чётко делая логические ударения.
- Речь героев производят с учётом их индивидуальных особенностей, внешнего облика, характера и поступков.
Словарная работа
- «Зима катит в глаза» - надвигается неожиданно;
- «Помертвело чисто поле» - урожай собран. Цветы и травы увяли, засохли. Насекомые и животные попрятались, впали в спячку. Птицы улетели. В поле стоит мёртвая тишина.
- «Злой тоской удручена» - сердится на себя.
- «В мягких муравах» – в травах.
Словарная работа
- «Зима катит в глаза» - надвигается неожиданно;
- «Помертвело чисто поле» - урожай собран. Цветы и травы увяли, засохли. Насекомые и животные попрятались, впали в спячку. Птицы улетели. В поле стоит мёртвая тишина.
- «Злой тоской удручена» - сердится на себя.
- «В мягких муравах» – в травах.
Кумушка, мне странно это да работала ль ты в лето?
Ты всё пела? это дело: так поди же, попляши!
Оглянуться не успела, как зима катит в глаза
Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела
Оглянуться не успела, как зима катит в глаза
Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела
Кумушка, мне странно это да работала ль ты в лето?
Ты всё пела? это дело: так поди же, попляши!
Выбери :
- Сделал дело – гуляй смело.
- Каков ученик, таков и дневник.
- Поспешишь – людей насмешишь.
- Друг познаётся в беде.
* Пословица – краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.
Выбери :
- Сделал дело – гуляй смело.
- Каков ученик, таков и дневник.
- Поспешишь – людей насмешишь.
- Друг познаётся в беде.
* Пословица – краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл.