Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения "Иван Саввич Никитин «Встреча зимы»" 3 класс»
Урок литературного чтения в 3 классе
Прозвенел звонок веселый .
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
А работать начинаем.
Работа над чистоговоркой
- Ела-ела-ела вот и осень улетела
- Ма-ма-ма и примчалась к нам зима
- Али-али-али вот морозы затрещали
- Ды-ды-ды и сковали все пруды
- Оры-оры-оры появились вдруг узоры
- Ты-ты-ты на стеклах дивной красоты
Угадайте загадку :
Дел у меня немало —
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня…
14 октября- Покров Пресвятой Богородицы.
Нави Чиввас
Нитикин
Иван Саввич Никитин
Поутру, угрюмых, сумрачный, полотном, разноцветным, безлюдный, побелевший,
Сдержанный, православный, разгул непогод, незваный гость, хмельный, искони.
Поутру вчера дождь
В стекла окон стучал,
Над землёю туман
Облаками вставал .
Веял холод в лицо
От угрюмых небес, И, Бог знает о чем плакал сумрачный лес.
В полдень дождь перестал,
И , что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок
Ночь прошла.Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух лёгок и чист,
И замерзла река.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным ковром.
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под чёрных кудрей,
Словно раз он чему,-
И на ветках берез,
Как алмазы, горят
Капли сдержанных слез.
Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас, - Где угодно гуляй: Строй мосты по рекам И ковры расстилай. Нам не стать привыкать, - Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На морозе горит!
Литературные приемы:
Олицетворение Сравнение
Сравнение отображение свойств описываемого предмета
- Снег лежит полотном,
- как алмазы горят капли слез,
- Туман облаками вставал,
Олицетворение заключается в том что свойства одушевленных предметов приписывают неодушевленным.
- начал падать снежок
- плакал лес,
- горят капли слез,
- Замерзла река,
- Смотрит весело лес, мороз трещит, кровь горит
Аркадий Алексеевич Пластов«Первый снег»
Каким дети увидели снег?
Воздух? Небо?
– Что чувствуют дети?
Рефлексия
- Я узнал….
- Мне удалось…
- Мне захотелось….
Итог урока
- Почему произведение называется «Встреча зимы?
- - Каков же замысел И..С. Никитина?
- Что нового узнали?- Спасибо всем за работу. Я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного
Домашнее задание.
1.С.68-71, выразительное чтение
2.Написать мини-сочинение «Первый снег»
3.Выучить отрывок приветствие зиме.
4.Нарисовать иллюстрацию к стихотворению .