СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения "Иван Саввич Никитин «Встреча зимы»" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения "Иван Саввич Никитин «Встреча зимы»" 3 класс»

Урок литературного чтения в 3 классе Прозвенел звонок веселый . Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, А работать начинаем.

Урок литературного чтения в 3 классе

Прозвенел звонок веселый .

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

А работать начинаем.

Работа над чистоговоркой Ела-ела-ела вот и осень улетела Ма-ма-ма и примчалась к нам зима Али-али-али вот морозы затрещали Ды-ды-ды и сковали все пруды Оры-оры-оры появились вдруг узоры Ты-ты-ты на стеклах дивной красоты

Работа над чистоговоркой

  • Ела-ела-ела вот и осень улетела
  • Ма-ма-ма и примчалась к нам зима
  • Али-али-али вот морозы затрещали
  • Ды-ды-ды и сковали все пруды
  • Оры-оры-оры появились вдруг узоры
  • Ты-ты-ты на стеклах дивной красоты
Угадайте загадку :   Дел у меня немало — Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома. Зовут меня…

Угадайте загадку :

Дел у меня немало —

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня…

14 октября- Покров Пресвятой Богородицы.

14 октября- Покров Пресвятой Богородицы.

Нави Чиввас Нитикин  

Нави Чиввас

Нитикин

 

Иван Саввич Никитин

Иван Саввич Никитин

Поутру, угрюмых, сумрачный, полотном, разноцветным, безлюдный, побелевший, Сдержанный, православный, разгул непогод, незваный гость, хмельный, искони.

Поутру, угрюмых, сумрачный, полотном, разноцветным, безлюдный, побелевший,

Сдержанный, православный, разгул непогод, незваный гость, хмельный, искони.

Поутру вчера дождь В стекла окон стучал, Над землёю туман Облаками вставал . Веял холод в лицо От угрюмых небес, И, Бог знает о чем плакал сумрачный лес.

Поутру вчера дождь

В стекла окон стучал,

Над землёю туман

Облаками вставал .

Веял холод в лицо

От угрюмых небес, И, Бог знает о чем плакал сумрачный лес.

В полдень дождь перестал, И , что белый пушок,  На осеннюю грязь Начал падать снежок

В полдень дождь перестал,

И , что белый пушок,

На осеннюю грязь

Начал падать снежок

Ночь прошла.Рассвело. Нет нигде облачка. Воздух лёгок и чист, И замерзла река. На дворах и домах Снег лежит полотном  И от солнца блестит Разноцветным ковром.

Ночь прошла.Рассвело.

Нет нигде облачка.

Воздух лёгок и чист,

И замерзла река.

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным ковром.

На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под чёрных кудрей, Словно раз он чему,- И на ветках берез, Как алмазы, горят Капли сдержанных слез.

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под чёрных кудрей,

Словно раз он чему,-

И на ветках берез,

Как алмазы, горят

Капли сдержанных слез.

Здравствуй, гостья-зима!   Просим милости к нам   Песни севера петь   По лесам и степям.    Есть раздолье у нас, -   Где угодно гуляй:   Строй мосты по рекам   И ковры расстилай.    Нам не стать привыкать, -   Пусть мороз твой трещит:   Наша русская кровь   На морозе горит!

Здравствуй, гостья-зима!  Просим милости к нам  Песни севера петь  По лесам и степям.  Есть раздолье у нас, -  Где угодно гуляй:  Строй мосты по рекам  И ковры расстилай.  Нам не стать привыкать, -  Пусть мороз твой трещит:  Наша русская кровь  На морозе горит!

Литературные приемы: Олицетворение Сравнение

Литературные приемы:

Олицетворение Сравнение

Сравнение отображение свойств описываемого предмета   Снег лежит полотном, как алмазы горят капли слез, Туман облаками вставал,

Сравнение отображение свойств описываемого предмета

  • Снег лежит полотном,
  • как алмазы горят капли слез,
  • Туман облаками вставал,
Олицетворение заключается в том что свойства одушевленных предметов приписывают неодушевленным. начал падать снежок плакал лес,  горят капли слез, Замерзла река, Смотрит весело лес, мороз трещит, кровь горит

Олицетворение заключается в том что свойства одушевленных предметов приписывают неодушевленным.

  • начал падать снежок
  • плакал лес,
  • горят капли слез,
  • Замерзла река,
  • Смотрит весело лес, мороз трещит, кровь горит
Аркадий Алексеевич Пластов«Первый снег» Каким дети увидели снег? Воздух? Небо?  – Что чувствуют дети?

Аркадий Алексеевич Пластов«Первый снег»

Каким дети увидели снег?

Воздух? Небо?

– Что чувствуют дети?

Рефлексия Я узнал…. Мне удалось… Мне захотелось….

Рефлексия

  • Я узнал….
  • Мне удалось…
  • Мне захотелось….
Итог урока Почему произведение называется «Встреча зимы? - Каков же замысел И..С. Никитина? Что нового узнали?- Спасибо всем за работу. Я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного

Итог урока

  • Почему произведение называется «Встреча зимы?
  • - Каков же замысел И..С. Никитина?
  • Что нового узнали?- Спасибо всем за работу. Я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного
Домашнее задание. 1.С.68-71, выразительное чтение 2.Написать мини-сочинение «Первый снег» 3.Выучить отрывок приветствие зиме. 4.Нарисовать иллюстрацию к стихотворению .

Домашнее задание.

1.С.68-71, выразительное чтение

2.Написать мини-сочинение «Первый снег»

3.Выучить отрывок приветствие зиме.

4.Нарисовать иллюстрацию к стихотворению .