СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения "Н.Носов Федина задача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения "Н.Носов Федина задача"»

Урок литературного чтения в 4 классе  Тема урока «Н.Н. Носов «Федина задача»     Подготовила  учитель начальных классов МБОУ СОШ № 12 с. Белая Глина  Шатохина Н.В.  .

Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока «Н.Н. Носов «Федина задача»

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 12 с. Белая Глина Шатохина Н.В. .

Носов – детских книг творец.  Ну, какой он молодец!  Сколько книг,  смешных, чудесных  Написать он нам успел.  Доброту, и смех, и юмор  Показать всем нам хотел!   .

Носов – детских книг творец. Ну, какой он молодец! Сколько книг, смешных, чудесных Написать он нам успел. Доброту, и смех, и юмор Показать всем нам хотел!

.

-Ребята! Помогите мне,  пожалуйста, угадать  названия произведений  Н. Носова .

-Ребята! Помогите мне, пожалуйста, угадать названия произведений Н. Носова

.

«ЖИВАЯ ШЛЯПА»

«ЖИВАЯ ШЛЯПА»

«МИШКИНА КАША»

«МИШКИНА КАША»

«ЗАПЛАТКА»

«ЗАПЛАТКА»

«Бобик в гостях у Барбоса»

«Бобик в гостях у Барбоса»

«ФАНТАЗЁРЫ»

«ФАНТАЗЁРЫ»

«ТЕЛЕФОН »

«ТЕЛЕФОН »

«ОГУРЦЫ»

«ОГУРЦЫ»

«НА ГОРКЕ»

«НА ГОРКЕ»

«Огородники»

«Огородники»

Угадайте, из какого рассказа диалог? - Она жи - жи - вая! Кто живая? Шля- шля-шля - шляпа! Что ты? Разве шляпы бывают  живые? -Вдруг слышу свозь сон: Тук, тук, тук! --Кто-то стучит, - говорю. -Кто же может стучать? - А вот послушай! - А я раньше летать умел! -А ну, полети! -Сейчас не могу! Разучился!

Угадайте, из какого рассказа диалог?

- Она жи - жи - вая!

  • Кто живая?
  • Шля- шля-шля - шляпа!
  • Что ты? Разве шляпы бывают

живые?

-Вдруг слышу свозь сон:

Тук, тук, тук!

--Кто-то стучит, - говорю.

-Кто же может стучать?

- А вот послушай!

- А я раньше летать умел!

-А ну, полети!

-Сейчас не могу! Разучился!

Н.Н. Носов –известный детский поэт и переводчик

Н.Н. Носов –известный детский поэт и переводчик

Лукяненко Э.А., учитель начальных классов МКОУ СОШ № 256 ЗАТО г.Фокино Приморского края

Лукяненко Э.А., учитель начальных классов МКОУ СОШ № 256 ЗАТО г.Фокино Приморского края

ДИФЕНА ДАЧАЗА ФЕДИНА ЗАДАЧА

ДИФЕНА

ДАЧАЗА

ФЕДИНА ЗАДАЧА

 ТЕМА УРОКА :

ТЕМА УРОКА :

Цели урока:  -познакомиться с рассказом Н.Н. Носова «Федина задача;  -научиться правильно, выразительно читать произведение;  - анализировать поступки героев, вырабатывать правильную модель поведения при подготовке домашних заданий посредством изучаемого литературного произведения.

Цели урока: -познакомиться с рассказом Н.Н. Носова «Федина задача; -научиться правильно, выразительно читать произведение; - анализировать поступки героев, вырабатывать правильную модель поведения при подготовке домашних заданий посредством изучаемого литературного произведения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА ТИТУЛЯРНЫЙ СОВЕТНИК -  чин (звание) 9 класса, служащий в России до 1917 года

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

ТИТУЛЯРНЫЙ СОВЕТНИК -

чин (звание)

9 класса,

служащий в России

до 1917 года

СЛОВАРНАЯ РАБОТА ЧУРБАН-  ГЛУПЫЙ ЧЕЛОВЕК

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

ЧУРБАН-

ГЛУПЫЙ ЧЕЛОВЕК

СЛОВАРНАЯ РАБОТА КАФТАН-  В СТАРИНУ ДЛИННАЯ МУЖСКАЯ  ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

КАФТАН-

В СТАРИНУ ДЛИННАЯ

МУЖСКАЯ

ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА

СЛОВАРНАЯ РАБОТА «БЛОХЕ КАФТАН»-  на Руси был такой мастер, который сумел подковать Блоху (ЛЕВША) ЛЕВША

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

«БЛОХЕ КАФТАН»-

на Руси был такой мастер,

который сумел подковать Блоху (ЛЕВША)

ЛЕВША

Подберите синонимы ОТРЕГУЛИРОВАЛ-  НАСТРОИЛ РОКОЧУЩИЙ БАС - ОЧЕНЬ ГРОМКИЙ   МУЖСКОЙ ГОЛОС

Подберите синонимы

ОТРЕГУЛИРОВАЛ-

НАСТРОИЛ

РОКОЧУЩИЙ БАС

- ОЧЕНЬ ГРОМКИЙ

МУЖСКОЙ ГОЛОС

Найдите и прочитайте отрывок из рассказа Н. Носова  «Федина задача», к которому подходит этот рисунок

Найдите и прочитайте отрывок из рассказа Н. Носова

«Федина задача», к которому подходит этот рисунок

Найдите и прочитайте отрывок из рассказа Н. Носова «Федина задача», к которому подходит этот рисунок

Найдите и прочитайте отрывок из рассказа Н. Носова «Федина задача», к которому подходит этот рисунок

Найдите и прочитайте отрывок из рассказа Н. Носова «Федина задача», к которому подходит этот рисунок

Найдите и прочитайте отрывок из рассказа Н. Носова «Федина задача», к которому подходит этот рисунок

Работа в парах. - Восстановите последовательность смысловых частей рассказа 1) Из телевизора послышались звуки рояля. 2) Дома никого не было. 3)Он отрегулировал телевизор. 4)Пойду лучше к Юре Сорокину. 5)Он почесал кончик носа и  принялся читать задачу заново.

Работа в парах.

- Восстановите последовательность смысловых частей рассказа

1) Из телевизора послышались

звуки рояля.

2) Дома никого не было.

3)Он отрегулировал телевизор.

4)Пойду лучше к Юре Сорокину.

5)Он почесал кончик носа и

принялся читать задачу заново.

Работа в парах. - Выберите пословицу, раскрывающую смысл данного произведения 1) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. 2) Ум хорошо, а два лучше. 3) Делу – время, потехе- час. 4) Кончил дело, гуляй смело.

Работа в парах.

- Выберите пословицу, раскрывающую смысл данного произведения

1) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

2) Ум хорошо, а два лучше.

3) Делу – время, потехе- час.

4) Кончил дело, гуляй смело.

Коллективная работа. Тест «Проверь себя» 1) Как звали главного героя рассказа? в) Федя а) Слава б) Костя в) Федя

Коллективная работа.

Тест «Проверь себя»

1) Как звали главного героя рассказа?

в) Федя

а) Слава б) Костя в) Федя

Коллективная работа. Тест «Проверь себя» 2) Откуда пришёл главный герой? б) с катка а) из школы б) с катка в) из магазина

Коллективная работа.

Тест «Проверь себя»

2) Откуда пришёл главный герой?

б) с катка

а) из школы б) с катка в) из магазина

Работа в группах. Тест «Проверь себя» 3) Сколько раз Федя прочитал задачу? б) 8 раз а) 6 раз б) 8 раз в) 4 раза

Работа в группах.

Тест «Проверь себя»

3) Сколько раз Федя прочитал задачу?

б) 8 раз

а) 6 раз б) 8 раз в) 4 раза

Коллективная работа. Тест «Проверь себя» 4) Сколько концертных номеров прослушал Федя? в) 7 а) 6 б) 5 в) 7

Коллективная работа.

Тест «Проверь себя»

4) Сколько концертных номеров прослушал Федя?

в) 7

а) 6 б) 5 в) 7

Коллективная работа. Тест «Проверь себя» 5) Какая фамилия была у друга главного героя рассказа? а) Сорокин а) Сорокин б) Воронин в) Рыбкин

Коллективная работа.

Тест «Проверь себя»

5) Какая фамилия была у друга главного героя рассказа?

а) Сорокин

а) Сорокин б) Воронин в) Рыбкин

Работа в группах - Попробуйте решить Федину задачу: На мельницу доставили 450 мешков ржи по 80 кг в каждом.  Рожь смололи, причём из 6 килограммов зерна вышло 5 килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?

Работа в группах

- Попробуйте решить Федину задачу:

На мельницу доставили 450 мешков ржи по 80 кг в каждом.

Рожь смололи, причём из 6 килограммов зерна вышло 5 килограммов муки.

Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой

машине помещалось по три тонны муки?

Проверка работы 1) 450 х 80= 36 000 (кг)- столько всего зерна доставили на мельницу 2) 36 000: 6 = 600 (раз)- по 6 кг зерна в 450 мешках 3) 6 000 х 5 = 30 000 (кг)- столько всего муки смололи Так как 1т = 1 000 кг, то 3 т = 3 000 кг 4) 30 000 : 3000= 10 (м)- столько понадобилось машин для перевозки всей муки

Проверка работы

1) 450 х 80= 36 000 (кг)- столько всего зерна доставили на мельницу

2) 36 000: 6 = 600 (раз)- по 6 кг зерна в 450 мешках

3) 6 000 х 5 = 30 000 (кг)- столько всего муки смололи

Так как 1т = 1 000 кг, то 3 т = 3 000 кг

4) 30 000 : 3000= 10 (м)- столько понадобилось машин для перевозки всей муки

-Чему учит этот рассказ?  С каким рассказом познакомились? -Кто автор рассказа? Лукяненко Э.А., учитель начальных классов МКОУ СОШ № 256 ЗАТО г.Фокино Приморского края

-Чему учит этот рассказ?

С каким рассказом познакомились?

-Кто автор рассказа?

Лукяненко Э.А., учитель начальных классов МКОУ СОШ № 256 ЗАТО г.Фокино Приморского края

Домашнее задание (дифференцированное):  перечитать рассказ Н. Носова «Федина задача»; подготовиться к чтению «по ролям»; нарисовать иллюстрацию к рассказу; составить кроссворд к произведениям Н. Н. Носова

Домашнее задание (дифференцированное):

  • перечитать рассказ Н. Носова «Федина задача»;
  • подготовиться к чтению «по ролям»;
  • нарисовать иллюстрацию к рассказу;
  • составить кроссворд к произведениям

Н. Н. Носова