Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме "И.Токмакова "Аля, Кляксич и буква А."»
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости,
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
Литературия
Буквы, буквы, буквочки,
Эй, эй, эй!
Ваши дверцы запирал
Чародей.
Кто умеет отпирать
Тридцать три замка,
В эту книжку заходи
- Вот моя рука.
Какие буква узнали на рисунке?
По первым звукам названий предметов прочтите спрятанное слово.
- Любите ли вы сказки?
- Какие сказки вы читали сами?
- Что происходит в сказках?
- Какие действующие лица обычно бывают в сказках?
Сказка - фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда присутствует назидательный смысл (мораль). Наиболее распространённые виды сказок - волшебные, сказки о животных, авантюрные, бытовые.
Персонаж (лат. persona - личность, лицо) - действующее лицо в художественном (в том числе и литературном) произведении.
Отгадай сказку. Назови героев.
Если нравится тебе, то делай так
(2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так
(2 хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так
(2 хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так
(2 притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!»
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи.
Если нравится тебе,
То делай все.
Ирина Петровна Токмакова
(род. в 1929 г.)
Писать она пыталась рано, ещё в школьные годы; первые стихи были одобрены поэтом В. Лебедевым-Кумачом.
Началом своей творческой биографии поэтесса считает 1958 г., когда в журнале «Мурзилка» был напечатан первый стихотворный перевод шведских народных песенок для детей.
Рассмотрите иллюстрацию в учебнике
Прочтите фамилию автора.
Прочтите название произведения
Иллюстрация (лат. illustratio illustrate - прояснять) - передача средствами изобразительного искусства образов литературного произведения.
Как вы думаете, о ком это произведение?
Что помогло вам ответить на этот вопрос?
Изумилась - удивилась.
Воскликнула - громко сказала, крикнула.
Клякса - чернильное пятно на листе бумаги.
Племянница - родственница.
- Понравилось ли вам произведение?
- Можно ли это произведение назвать сказкой? Почему?
- Назовите главных героев сказки.
- Почему у одного из персонажей такое странное имя - Кляксич?
- Какой вы представили себе Алю?
- Легко ли давалось письмо Але? Почему?
- Найдите и зачитайте описание причины неудачного письма девочки.
- Почему буква «А» была взволнована?
- Кто поссорил буквы?
- Прочтите фрагмент сказки, в котором об этом говорится.
Отгадайте загадку.
Мой первый слог
В начале алфавита вы найдёте.
Второй мой слог
Шестою нотой пропоёте.
- Опишите девочку Алю.
- Какой вы себе её представили?
- Найдите и зачитайте предложение, в котором говорится, что девочка очень прилежная и старательная.
Отгадайте загадку.
- Какая буква была героем этой сказки?
- Как выглядела буква «А» при встрече с девочкой?
- Найдите и зачитайте описание поведения буквы «А».
- О каком герое этой сказки можно сказать, что он злой?
- Каким вы представляете себе Кляксича?
- Найдите и зачитайте описание коварного плана Кляксича. .
а) Как Аля писала письмо.
- Прочтите первую часть сказки.
- Какие иллюстрации можно нарисовать к этому отрывку
- Что происходит дальше? (Выбежала взволнованная буква «А».)
б) Диалог девочки с буквой.
- Прочтите вторую часть сказки.
- Какой вы видите букву «А» при разговоре с девочкой?
в) Злой Кляксич .
Кто рассорил буквы? Почему?
Расположите иллюстрации в порядке изложения сказки.
Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.
- С каким произведением вы познакомились?
- Кто автор этой сказки?
- Понравилась ли вам сказка?
- Что помогло вам представить себе героев этой сказки?
- Оцените свою работу на уроке.