СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения по теме «Характеристика героя произведения. Анализ мотивов поступка персонажа. М.Пляцковский «Помощник», К.Ушинский «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Произведения М. Пляцковского «Помощник», К.Ушинского  «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому».

Характеристика героев.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме «Характеристика героя произведения. Анализ мотивов поступка персонажа. М.Пляцковский «Помощник», К.Ушинский «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому»»»

Литературное чтение 11 мая  « Характеристика героя произведения. Анализ (с помощью учителя) мотивов поступка персонажа. М.Пляцковский «Помощник», К.Ушинский «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому»» Тема:

Литературное чтение

11 мая

« Характеристика героя произведения. Анализ

(с помощью учителя) мотивов поступка персонажа. М.Пляцковский «Помощник», К.Ушинский «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому»»

Тема:

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке: Произведения М. Пляцковского «Помощник»,  К.Ушинского «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому». Характеристика героев. Словарь  ИРОНИЯ - употребление слова в противоположном смысле с целью высмеивания. СИНОНИМЫ — это слова одной части речи, которые пишутся по-разному, но имеют близкое смысловое значение. УЧУЯТЬ – почувствовать. ПРИТВОРНО – выдавая за настоящее, обманно, лицемерно, фальшиво. УПРАВИТЬСЯ – справиться с чем-то. ПРИЛЕЖАНИЕ - усердие, старательность, добросовестное отношение к делу, работе. БЛАГОДАРНОСТЬ - чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание, услугу. МИЛОСЕРДИЕ - сострадание, жалость, человеколюбие. КУМ –  крестный отец по отношению к родителям крестника и крестной матери. КУМА –  крестная мать по отношению к родителям крестника и крестному отцу. Ключевые слова:  юмористическое произведение; характеристика героя.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Произведения М. Пляцковского «Помощник», К.Ушинского «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно?», «Худо тому, кто добра не делает никому».

Характеристика героев.

Словарь

ИРОНИЯ - употребление слова в противоположном смысле с целью высмеивания.

СИНОНИМЫ — это слова одной части речи, которые пишутся по-разному, но имеют близкое смысловое значение.

УЧУЯТЬ – почувствовать.

ПРИТВОРНО – выдавая за настоящее, обманно, лицемерно, фальшиво.

УПРАВИТЬСЯ – справиться с чем-то.

ПРИЛЕЖАНИЕ - усердие, старательность, добросовестное отношение к делу, работе.

БЛАГОДАРНОСТЬ - чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание, услугу.

МИЛОСЕРДИЕ - сострадание, жалость, человеколюбие.

КУМ  крестный отец по отношению к родителям крестника и крестной матери.

КУМА –  крестная мать по отношению к родителям крестника и крестному отцу.

Ключевые слова: юмористическое произведение; характеристика героя.

Михаил Спартакович Пляцковский М. С. Пляцковский не только писал прозу, но и был поэтом-песенником. Писал тексты песен для детей и взрослых. Самая известная песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». Много произведений создал Михаил Спартакович для детей.

Михаил Спартакович Пляцковский

М. С. Пляцковский не только писал прозу, но и был поэтом-песенником. Писал тексты песен для детей и взрослых. Самая известная песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». Много произведений создал Михаил Спартакович для детей.

Работа по учебнику, с. 22-23 «Помощник» - рассказ или сказка? Это сказка, так как в произведении есть волшебные животные. Кто герои сказки? Почему они получили такие имена? Кролик любит грызть кочерыжку, а ослик очень любил две буквы алфавита - И и А.

Работа по учебнику, с. 22-23

«Помощник» - рассказ или сказка?

Это сказка, так как в произведении есть волшебные животные.

Кто герои сказки?

Почему они получили такие имена?

Кролик любит грызть кочерыжку, а ослик очень любил две буквы алфавита - И и А.

С какой просьбой обратился кролик к ослику? С какой просьбой обратился кролик к ослику? Найди в тексте авторскую подсказку, как надо прочитать слова ослика. Почему ослик отказался? Ему было просто лень помогать, а признаться в своей лени было стыдно, поэтому ослик притворился, что у него болит голова. А вот покушать вместе Алфавит был не прочь. Ослик был ленивым и обманщиком. Как же кролик обосновал свою просьбу о помощи? Наверное, сам бы он с удовольствием помог своему товарищу. Кролик сразу понял, что ослик его обманул, поэтому ничего ему на отказ и не ответил. Но сумел проучить ослика за враньё: отказался от «помощи», когда надо было есть суп. Кролик трудолюбивый, дружелюбный и прозорливый герой. Алфавит не помог Кочерыжке, тогда почему же произведение называется «Помощник»? Автор использует ироническое название, подсмеиваясь над горе-помощником.

С какой просьбой обратился кролик к ослику?

С какой просьбой обратился кролик к ослику? Найди в тексте авторскую подсказку, как надо прочитать слова ослика.

Почему ослик отказался?

Ему было просто лень помогать, а признаться в своей лени было стыдно, поэтому ослик притворился, что у него болит голова. А вот покушать вместе Алфавит был не прочь. Ослик был ленивым и обманщиком.

Как же кролик обосновал свою просьбу о помощи?

Наверное, сам бы он с удовольствием помог своему товарищу. Кролик сразу понял, что ослик его обманул, поэтому ничего ему на отказ и не ответил. Но сумел проучить ослика за враньё: отказался от «помощи», когда надо было есть суп. Кролик трудолюбивый, дружелюбный и прозорливый герой.

Алфавит не помог Кочерыжке, тогда почему же произведение называется «Помощник»?

Автор использует ироническое название, подсмеиваясь над горе-помощником.

Главная мысль сказки заключается в том, что помощь должна быть оказана вовремя. Настоящий друг тот, кто всегда готов помочь даже в трудном деле. Сказка учит быть трудолюбивым, отзывчивым и честным. Тогда тебе всегда будут рады. Раз сказка смешная и учит нас посмотреть на себя со стороны, значит это юмористическое произведение, и поэтому его включили в раздел «И в шутку и всерьёз».  Выбери пословицу, которая отражает главную мысль произведения. Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться. У ленивого Емели семь воскресений на неделе

Главная мысль сказки заключается в том, что помощь должна быть оказана вовремя. Настоящий друг тот, кто всегда готов помочь даже в трудном деле.

Сказка учит быть трудолюбивым, отзывчивым и честным. Тогда тебе всегда будут рады.

Раз сказка смешная и учит нас посмотреть на себя со стороны, значит это юмористическое произведение, и поэтому его включили в раздел «И в шутку и всерьёз».

Выбери пословицу, которая отражает главную мысль произведения.

Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.

У ленивого Емели семь воскресений на неделе

Константин Дмитриевич Ушинский Великий русский писатель и педагог. Автор детских рассказов и сказок.

Константин Дмитриевич Ушинский

Великий русский писатель и педагог. Автор детских рассказов и сказок.

Работа по учебнику, с. 24 Что можно сказать о сороке? А о вороне? Почему ворон не поверил сороке? Как называют людей, которые много говорят? Чем отличаются слова «говорить» и «болтать»? Говорить - выражать какую-нибудь мысль, сообщать что-то; болтать – говорить (тараторить) много, быстро о чём не следует .

Работа по учебнику, с. 24

Что можно сказать о сороке?

А о вороне?

Почему ворон не поверил сороке?

Как называют людей, которые много говорят?

Чем отличаются слова «говорить» и «болтать»?

Говорить - выражать какую-нибудь мысль, сообщать что-то; болтать – говорить (тараторить) много, быстро о чём не следует .

Работа по учебнику, с. 25 Что тебе нравится в людях? Что тебе не нравится в людях? 

Работа по учебнику, с. 25

Что тебе нравится в людях?

Что тебе не нравится в людях? 

Работа по учебнику, с. 25 Кто герои рассказа? Что произошло с детьми? Почему они поссорились? Ответьте на вопрос автора. Почему автор выбрал в качестве названия рассказа такую пословицу? Отражает ли пословица основной смысл рассказа?

Работа по учебнику, с. 25

Кто герои рассказа?

Что произошло с детьми?

Почему они поссорились?

Ответьте на вопрос автора.

Почему автор выбрал в качестве названия рассказа такую пословицу?

Отражает ли пословица основной смысл рассказа?