Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения РНС "Петушок и бобвое зёрнышко"»
РНС «Петушок и бобовое зёрнышко»
Учитель начальных классов
МАОУ Старской СОШ
Дятьковского района Брянской области
Чернова Светлана Николаевна
Речевая разминка
Дубовый стол стоит столбом,
В него баран упёрся лбом.
Хотя не жаль барану лба,
Но лбом не сбить ему столба.
Речевая разминка
Ру-ру-ру – куры ходят по двору.
Ух-ух-ух – командир у них петух.
Ко-ко-ко – быть командиром нелегко.
От-от-от – подкрался к цыплятам кот.
Ух-ух-ух – спас цыплят герой петух.
Формулирование учебной задачи
Я – обычная наседка,
Уточка – моя соседка.
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-ко-ко! (Курица)
Должностью своей гордится
И кричит будильник-птица
Спозаранку, в шесть утра:
«Эй, пастух, вставать пора!
Выводи, ку-ка-ре-ку,
Стадо к сочному лужку!» (Петух)
Словарная работа (чтение «эхом» за учителем)
второпях сбила
собью вскочил
смажу маслицем
подавился перепугалась
Второпях ?
Анализ сказки с элементами выборочного чтения
- О чём курочка просила петушка?
- Какая беда случилась с петушком?
- К кому обратилась курочка?
- Как курочка просила корову?
- К кому корова направила курочку?
- Почему хозяин не дал курочке свежей травы?
- Куда он послал курочку?
- Как курочка бежала к кузнецу?
- Какие слова в сказке повторяются?
- Найди и прочитай в сказке ласковые слова.
Составление плана сказки
1.Петушок подавился.
2.Прибежала курочка к хозяйке.
3.Курочка у коровы.
4.Разговор с хозяином.
5.Прибежала курочка к кузнецу.
6.Петушок спасён.
Работа с пословицами
- Доброе братство дороже богатства.
Домашнее задание
стр.30-32 перес. по рис.