Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения С.Иванов "Каким бывает снег"»
Тема раздела:
Загадка
Снежок порхает, кружится…
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
Стр.58, з.4
- Узнаем мнение писателя, каким бывает снег.
Тема урока:
Зима в произведениях отечественных писателей
- Определить признаки снега через описание.
Сергей Анатольевич
ИВАНОВ
- Прием: чтение с остановками
- Прогнозируемый результат: таблица
Детский писатель, сценарист
1941-1999
- Определить признаки снега через описание.
месяц
Октябрь
снег (какой?)
Первый
Робок и тих
Белый и лёгкий
Часть 1.
Литературный приём: олицетворение.
- Цель: определить значение незнакомых слов
Озимое поле – поле, засеянное осенью зерном ржи или пшеницы
словарь
Стр.129
- Цель: узнать содержание произведения
- Определить признаки снега через описание.
месяц
снег (какой?)
Январь
Силён и спокоен
Как тяжёлое одеяло
Как сыпучее снежное болото
Часть 2.
Литературный приём: сравнение.
- Цель: определить значение незнакомых слов
Канатоходец – цирковой артист, показывающий своё мастерство на канате
словарь
Стр.130
- Цель: узнать содержание произведения
- Определить признаки снега через описание.
месяц
снег (какой?)
Февраль
Злой и колючий
Литературный приём: олицетворение.
Часть 3.
- Цель: определить значение незнакомых слов
Мглистое (небо) – занято дымкой, мглой.
Нахлобучить (шапку) – надеть, надвинуть низко на лоб, на уши.
словарь
Лютует (снег) – сердится, свирепствует.
Стр.130
- Цель: узнать содержание произведения
- Определить признаки снега через описание.
месяц
Апрель
снег (какой?)
Последний
Плотный и липкий
Как пластилин
Дырявый
Часть 4.
Литературный приём: сравнение.
- Цель: определить значение незнакомых слов
Оспинки – ямки на снегу от березовых семян
словарь
Стр.130
- Цель: узнать содержание произведения
Проверь себя!
Дополнительное чтение
Стр.58, з.1
Стр.59, з.1-2
С.А.Есенин
Стр.15
1.
Работа с иллюстрацией.
2.
Чтение названия стихотворения.
3.
Слушание с закрытыми глазами.
4.
Определение настроения автора.
5.
Самостоятельная работа в тетради.
Итог урока:
Тема урока:
Зима в произведениях отечественных писателей
Достижение цели
Командная работа
- Определили признаки снега через описание
Результат
не достигнут
Результат
почти достигнут
Результат достигнут
Домашнее задание
Стр. 59, задания 1-2, закончить