СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе  Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш» программа "Школа России"

Просмотр содержимого презентации
«Приёмыш Д Мамин - Сибиряк»

Д. Н. Мамин – Сибиряк  «Приёмыш» УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 4 класс

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

4 класс

Скороговорка Летели лебеди с лебедятами. Над лесом с лисами и лисятами.

Скороговорка

Летели лебеди с лебедятами.

Над лесом с лисами и лисятами.

Юг – юг – юг  улетели лебеди с севера на … Ух – ух – ух  и теряли лебеди белый – белый … Ит – ит – ит  то ли пух лебяжий в воздухе… Ит – ит – ит  то ли в окна наши белый снег …

Юг – юг – юг

улетели лебеди с севера на …

Ух – ух – ух

и теряли лебеди белый – белый …

Ит – ит – ит

то ли пух лебяжий в воздухе…

Ит – ит – ит

то ли в окна наши белый снег …

Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк (6 ноября 1852г. - 15 ноября 1912 г.)

Дмитрий Наркисович

Мамин – Сибиряк

(6 ноября 1852г. - 15 ноября 1912 г.)

ЧЕЛОВЕК ЖИВОТНЫЕ ПРИРОДА

ЧЕЛОВЕК

ЖИВОТНЫЕ ПРИРОДА

Аудирование Д.Н.Мамин – Сибиряк «ПРИЁМЫШ» 1. Как называется озеро, на котором жили герои рассказа? а) Грязное озеро  б) Светлое озеро  в) Синее озеро 2. В какое время года происходят описываемые события рассказа?   а) Осенью  б) Зимой   в) Весной 3. Сколько лет жил старик на озере?  а) 30 лет   б) 40 лет   в) 20 лет 4. Как звали старика, который жил на озере?  а) Тарас   б) Семён   в) Иван 5. С кем Тарас жил на озере?  а) С кошкой   б) С собакой   в) С семьёй 6. Какое животное приютил старик?  а) Гуся б) Утку в) Лебедя 7. Как звали собаку Тараса?  а) Соболько   б) Шарик   в) Тузик 8. Как старик назвал лебедя?  а) Приёмыш б) Соболько  в) Прикормыш 9. Где старик запер Приёмыша?  а) В чулане  б) В избушке   в) В корзине 10. Как сложилась дальнейшая судьба лебедя? а) Улетел от Тараса в) Остался жить с Тарасом б) Застрелили охотники

Аудирование

Д.Н.Мамин – Сибиряк «ПРИЁМЫШ»

1. Как называется озеро, на котором жили герои рассказа?

а) Грязное озеро б) Светлое озеро в) Синее озеро

2. В какое время года происходят описываемые события рассказа?

а) Осенью б) Зимой в) Весной

3. Сколько лет жил старик на озере?

а) 30 лет б) 40 лет в) 20 лет

4. Как звали старика, который жил на озере?

а) Тарас б) Семён в) Иван

5. С кем Тарас жил на озере?

а) С кошкой б) С собакой в) С семьёй

6. Какое животное приютил старик?

а) Гуся б) Утку в) Лебедя

7. Как звали собаку Тараса?

а) Соболько б) Шарик в) Тузик

8. Как старик назвал лебедя?

а) Приёмыш б) Соболько в) Прикормыш

9. Где старик запер Приёмыша?

а) В чулане б) В избушке в) В корзине

10. Как сложилась дальнейшая судьба лебедя?

а) Улетел от Тараса в) Остался жить с Тарасом б) Застрелили охотники

Лексическая работа Церемония рыбацкая стоянка   Доспехи обучать, подвергая суровой системе воспитания   Протока в одиночестве   Сайма торжественный обряд, порядок совершения чего-то   Заводь физически расправляться, калечить   Муштровать воинское или другое тяжеловесное снаряжение   Бобылём боковой рукав реки или речка, соединяющая два       водоёма   Увечить небольшой залив в реке или озере с замедленным       течением

Лексическая работа

Церемония рыбацкая стоянка

 

Доспехи обучать, подвергая суровой системе воспитания

 

Протока в одиночестве

 

Сайма торжественный обряд, порядок совершения чего-то

 

Заводь физически расправляться, калечить

 

Муштровать воинское или другое тяжеловесное снаряжение

 

Бобылём боковой рукав реки или речка, соединяющая два

водоёма

 

Увечить небольшой залив в реке или озере с замедленным

течением

Установи порядок событий в произведении . ____­ «Остались мы опять с Собольком одни». _____ «Старик говорил необыкновенно любовно, как  о близком человеке. Лебедь приковылял к самой избушке и , очевидно, выжидал какой – нибудь подачки» _____«Ну , а потом, вижу, мой Приёмыш затосковал» ______ «Когда этот «лучший друг» человека радостно взвизгнул, я понял, что он завидел хозяина» ______«Действительно, стоило полюбоваться оригинальной картиной. Лебедь стоял, раскрыв крылья, а Соболько с визгом и лаем нападал на него»

Установи порядок событий в произведении .

____­ «Остались мы опять с Собольком одни».

_____ «Старик говорил необыкновенно любовно, как

о близком человеке. Лебедь приковылял к самой

избушке и , очевидно, выжидал какой – нибудь подачки»

_____«Ну , а потом, вижу, мой Приёмыш затосковал»

______ «Когда этот «лучший друг» человека радостно

взвизгнул, я понял, что он завидел хозяина»

______«Действительно, стоило полюбоваться оригинальной картиной. Лебедь стоял, раскрыв крылья, а Соболько с визгом и лаем нападал на него»

Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой,  качнули головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой,

качнули головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

ТАРАС

ТАРАС

ПРИЁМЫШ

ПРИЁМЫШ

Шарль – Камиль Сен - Санс

Шарль – Камиль Сен - Санс

М Врубель «Царевна Лебедь»

М Врубель «Царевна Лебедь»

СОБОЛЬКО Ласковый, умный, добрый, преданный, благодарный, бескорыстный.

СОБОЛЬКО

Ласковый, умный,

добрый, преданный,

благодарный, бескорыстный.

«Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными».  Артур Шопенгауер

«Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными».

Артур Шопенгауер