СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Н.Носов "Федина задача", А.Платонов "Цветок на земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация состоит из 2 частей. Первая часть -разминка на начало урока, тест по биографии Н.Носова, завершение работы по произведению "Федина задача". Вторая часть - А.Платонов "Цветок на земле". При нажатии на картинку на 1 слайде открывается ролик, как читает книгу маленький ребёнок. Это переход к пользе чтения. При нажатии на портрет Платонова - ролик о его биографии. Презентация помогает сделать урок более интересным и эмоциональным.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Н.Носов "Федина задача", А.Платонов "Цветок на земле"»

Как хорошо уметь читать!  Взять книгу в руки и узнать,  Что в мире было до меня  И для чего родился я.  К каким галактикам слетать,  Что посмотреть, кем быть, кем стать -  Мне книга может рассказать,  Ведь только ей дано всё знать.

Как хорошо уметь читать! Взять книгу в руки и узнать, Что в мире было до меня И для чего родился я. К каким галактикам слетать, Что посмотреть, кем быть, кем стать - Мне книга может рассказать, Ведь только ей дано всё знать.

 Плевать в потолок   Ваньку валять  Трудиться в поте лица  Работать за троих    Палец о палец не ударит  Делу время, потехе час  Чувство локтя  Внести вклад  Лодыря гонять

Плевать в потолок

Ваньку валять

Трудиться в поте лица

Работать за троих  

Палец о палец не ударит

Делу время, потехе час

Чувство локтя

Внести вклад

Лодыря гонять

Проверим наши знания

Проверим

наши

знания

1 Как зовут автора произведения «Федина задача»? А В Б Г

1

Как зовут автора произведения «Федина задача»?

А

В

Б

Г

 Чем не занимался Николай Носов в детстве? 2 А  фантазировал и мечтал  Б  играл в шахматы В фотографировал Г рисовал картины

Чем не занимался Николай Носов в детстве?

2

А

фантазировал и мечтал

Б

играл в шахматы

В

фотографировал

Г

рисовал картины

 Кем НЕ мечтал стать Николай Носов? 3 А химиком  Б музыкантом В полицейским Г актёром

Кем НЕ мечтал стать Николай Носов?

3

А химиком

Б музыкантом

В полицейским

Г актёром

 Найди верное утверждение. 4  Больше всего Носов любил играть на гитаре А Николай Носов писал рассказы о природе и животных Б  У Николая Носова не было детей В  Николай Носов стал прекрасным режиссёром Г

Найди верное утверждение.

4

Больше всего Носов любил играть на гитаре

А

Николай Носов писал рассказы о природе и животных

Б

У Николая Носова не было детей

В

Николай Носов стал прекрасным режиссёром

Г

5  Найди верное утверждение. Николай Носов написал рассказ «Золотые слова» А Николай Носов написал рассказ «Телефон» Б  Николай Носов написал сказку «Приключения Буратино» В  Николай Носов написал рассказ «Великие путешественники»  Г

5

Найди верное утверждение.

Николай Носов написал рассказ

«Золотые слова»

А

Николай Носов написал рассказ

«Телефон»

Б

Николай Носов написал сказку

«Приключения Буратино»

В

Николай Носов написал рассказ

«Великие путешественники»

Г

 Для кого Николай Носов начал писать свои первые рассказы? 6 для друзей А Б для бабушки В  для сына Г  для мамы

Для кого Николай Носов начал писать свои первые рассказы?

6

для друзей

А

Б

для бабушки

В

для сына

Г

для мамы

7 Какое произведение написал НЕ Н. Носов? Б А В Г

7

Какое произведение написал НЕ Н. Носов?

Б

А

В

Г

 Кто не является героем произведения  Николая Носова? 8 Б А В Г

Кто не является героем произведения

Николая Носова?

8

Б

А

В

Г

Ключ к тесту: 1 2 3 4 5 6 7 8 Г Б В Б Г В Г Б 0 ошибок «5» 1 ошибка «4» 2 или 3 ошибки «3» 4 ошибки и более «2»

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

Г

Б

В

Б

Г

В

Г

Б

0 ошибок

«5»

1 ошибка

«4»

2 или 3 ошибки

«3»

4 ошибки и более

«2»

Почему Феде так и не удалось решить задачу? Как поступил Федя после того, как не смог решить задачу? Что бы вы посоветовали Феде? Какие черты  характера ему необходимо развивать?

Почему Феде так и не удалось решить задачу?

Как поступил Федя после того, как не смог решить задачу?

Что бы вы посоветовали Феде?

Какие черты  характера ему необходимо развивать?

Как автор относится к герою своего рассказа: посмеивается над ним или осуждает его? Не случалось ли с вами подобных историй? Какой это рассказ сатирический или  юмористический?  Н.Н.Носов говорил, что юмор – это осмеивание с оттенком сочувствия , сатира –  осмеивание с оттенком негодования . Как вы думаете, для чего Н.Н.Носов написал этот рассказ: чтобы повеселить читателя или с другой целью?

Как автор относится к герою своего рассказа: посмеивается над ним или осуждает его?

Не случалось ли с вами подобных историй?

Какой это рассказ сатирический или  юмористический? 

Н.Н.Носов говорил, что

юмор – это осмеивание с оттенком сочувствия , сатира –  осмеивание с оттенком негодования .

Как вы думаете, для чего Н.Н.Носов написал этот рассказ: чтобы повеселить читателя или с другой целью?

в к о е т Ц а н Андрей Платонов л е м з е е л м е а з н к о т е Ц в

в

к

о

е

т

Ц

а

н

Андрей Платонов

л

е

м

з

е

е

л

м

е

а

з

н

к

о

т

е

Ц

в

Определите жанр произведения. Понравился ли вам рассказ? Чем? Какое настроение вызвал у вас рассказ? Определите тему рассказа. Сформулируйте основную мысль.

Определите жанр произведения.

Понравился ли вам рассказ? Чем?

Какое настроение вызвал у вас рассказ?

Определите тему рассказа.

Сформулируйте основную мысль.

Уходя с урока, выбери подходящий для своего настроения шарик

Уходя с урока, выбери подходящий для своего настроения шарик


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!