Школа России
Литературное чтение
3 класс
Догадайтесь, о каком жанре литературы идёт
речь в этих строках.
Добро и зло в стране чудес –
Как и везде – встречаются,
Но только здесь они живут на разных
берегах.
Здесь по дорогам разные истории
скитаются
И бегают фантазии на тоненьких ногах.
Определите по картинке жанр произведения. О чем и о ком оно?
-Давайте вспомни, в каких сказках мы с вами встречались с Иваном?
-С конем?
- Кто сочиняет сказки?
Сказка «Сивка – бурка» - одна из самых популярных и любимых сказок русского народа. В ней отобразилась мечта русского народа о счастье, которое должно прийти к истинно смелым и добрым людям, скрывающим, подобно Иванушке,
свои душевные качества
за, внешним
неприглядным, видом
дурочка.
вещий — предсказывает будущее; каурка — масть лошади рыжеватого цвета
кликать – звать.
худая одежонка – старая.
– Как начинается сказка?
– Сколько сыновей было у старика?
– Число три – что это за число?
– Почему именно пшеницу посеял старик?
– Как отец любит своих детей, как он к ним обращается?
– Что узнаем о старшем сыне?
- Какими качествами обладает?
– Что нового узнаем о нем?
– Что узнаем о старшем сыне?
- Что мы узнаем о герое Иване?
– Почему в полночь?
– Конь обычный или нет?
– Что необычного?
– Разве конь не слышал, что в поле кто – то есть?
– Как можно охарактеризовать Ивана?
– Что дальше должно происходить, как вы думаете?
– Как конь разговаривает с Иваном?
– Какую службу обещает сослужить?
– О чем думает Иван, взяв обещание с коня?
– Как Иван мог найти коня?
– Почему братья спрашивают у Ивана?
– А мог он соврать или не говорить?
– О каком качестве Ивана это говорит?
– Иван рассказал как поймать коня?
– Почему?
– Каким качеством еще обладают братья?
– Сдержал ли конь слово?
- Перестал ли топтать пшеницу?
-Посмотрите, ребята, как построена эта сказка?
-Какие части в ней встречаются?
-Назовите черты характеров присущие положительным героям? - Какими качествами обладают отрицательные герои? - Кто из героев сказки вам понравился больше?
• Иванушка - дурачок – младший в семье;
• он глупенький;
• в наследстве он будет обделён;
• связь с волшебным миром: Иванушке помогает волшебный конь;
• он пролезает сквозь коня, чтобы превратиться в добра молодца.
4 .
2.
5.
1.
7.
3.
6.
8.
9.
По вертикали: 1. Имя главного героя сказки.
По горизонтали: 2. Что посеял старик на поле? 3. Что накинул главный герой коню на шею? 4. Какая была первая нить у коня? 6.Что обещал отслужить конь Ивану? 7. Что попросил Иван у братьиных жён? 8. Царская дочь Елена ……… 5. Что снял с пальца у царской дочери Иван? 9. Чем закончилась сказка?
4.
с
2 .
е
5.
р
п
п
е
ш
е
б
е
р
р
1.
н
7.
3.
с
и
я
л
6.
т
ц
н
в
а
е
у
с
8.
е
у
р
я
п
л
к
н
9.
р
о
ь
ё
у
с
е
в
ш
ж
к
к
к
б
в
о
р
а
у
у
д
а
с
ь
н
б
а
о
й
я
http://mults.info/mults/?id=1950 -
В чём сходство со сказкой «Сивка-Бурка», а в чём отличие?
-Чем понравилась сказка?
– Можно ли назвать главным героем Сивку-бурку?
-Почему?
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
Мне удалось на уроке…
Мне понравилось…
Я порадовался за…
Я могу похвалить себя за …
-С каким настроением заканчиваем урок?
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/01/12/razrabotki-po-literaturnomu-chteniyu-3-klass
Скачать методичку по литературному чтению 3 класс