СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Русская народная сказка "Сивка-Бурка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме "Русская народная сказка "Сивка-Бурка"»

 Школа России  Литературное чтение  3 класс

Школа России

Литературное чтение

3 класс

Догадайтесь, о каком жанре литературы идёт речь в этих строках. Добро и зло в стране чудес – Как и везде – встречаются, Но только здесь они живут на разных  берегах. Здесь по дорогам разные истории  скитаются И бегают фантазии на тоненьких ногах.

Догадайтесь, о каком жанре литературы идёт

речь в этих строках.

Добро и зло в стране чудес –

Как и везде – встречаются,

Но только здесь они живут на разных

берегах.

Здесь по дорогам разные истории

скитаются

И бегают фантазии на тоненьких ногах.

Определите по картинке жанр произведения. О чем и о ком оно?

Определите по картинке жанр произведения. О чем и о ком оно?

-Давайте вспомни, в каких сказках мы с вами встречались с Иваном? -С конем? - Кто сочиняет сказки?

-Давайте вспомни, в каких сказках мы с вами встречались с Иваном?

-С конем?

- Кто сочиняет сказки?

Сказка «Сивка – бурка» - одна из самых популярных и любимых сказок русского народа. В ней отобразилась мечта русского народа о счастье, которое должно прийти к истинно смелым и добрым людям, скрывающим, подобно Иванушке, свои душевные качества за, внешним неприглядным, видом дурочка. 

Сказка «Сивка – бурка» - одна из самых популярных и любимых сказок русского народа. В ней отобразилась мечта русского народа о счастье, которое должно прийти к истинно смелым и добрым людям, скрывающим, подобно Иванушке,

свои душевные качества

за, внешним

неприглядным, видом

дурочка. 

вещий — предсказывает будущее; каурка — масть лошади рыжеватого цвета кликать  – звать. худая одежонка  – старая.

вещий — предсказывает будущее; каурка — масть лошади рыжеватого цвета

кликать  – звать.

худая одежонка  – старая.

– Как начинается сказка?  – Сколько сыновей было у старика?  – Число три – что это за число? – Почему именно пшеницу посеял старик?  – Как отец любит своих детей, как он к ним обращается? – Что узнаем о старшем сыне? - Какими качествами обладает?  – Что нового узнаем о нем?  – Что узнаем о старшем сыне?   - Что мы узнаем о герое Иване?  – Почему в полночь? – Конь обычный или нет?  – Что необычного?  – Разве конь не слышал, что в поле кто – то есть? – Как можно охарактеризовать Ивана?  – Что дальше должно происходить, как вы думаете?

Как начинается сказка? 

Сколько сыновей было у старика? 

Число три – что это за число?

Почему именно пшеницу посеял старик? 

Как отец любит своих детей, как он к ним обращается?

Что узнаем о старшем сыне?

- Какими качествами обладает? 

Что нового узнаем о нем? 

Что узнаем о старшем сыне?

  - Что мы узнаем о герое Иване? 

Почему в полночь?

Конь обычный или нет? 

Что необычного? 

Разве конь не слышал, что в поле кто – то есть?

Как можно охарактеризовать Ивана? 

Что дальше должно происходить, как вы думаете?

– Как конь разговаривает с Иваном?  – Какую службу обещает сослужить?   – О чем думает Иван, взяв обещание с коня?   – Как Иван мог найти коня?  – Почему братья спрашивают у Ивана? – А мог он соврать или не говорить?  – О каком качестве Ивана это говорит?  – Иван рассказал как поймать коня? – Почему?  – Каким качеством еще обладают братья?  – Сдержал ли конь слово? - Перестал ли топтать пшеницу?

Как конь разговаривает с Иваном? 

Какую службу обещает сослужить?  

О чем думает Иван, взяв обещание с коня?  

Как Иван мог найти коня? 

Почему братья спрашивают у Ивана?

А мог он соврать или не говорить? 

О каком качестве Ивана это говорит? 

Иван рассказал как поймать коня?

Почему? 

Каким качеством еще обладают братья? 

Сдержал ли конь слово?

- Перестал ли топтать пшеницу?

-Посмотрите, ребята, как построена эта сказка? -Какие части в ней встречаются? 

-Посмотрите, ребята, как построена эта сказка?

-Какие части в ней встречаются? 

  -Назовите черты характеров присущие положительным героям?   - Какими качествами обладают отрицательные герои?   - Кто из героев сказки вам понравился больше? 

  -Назовите черты характеров присущие положительным героям?  - Какими качествами обладают отрицательные герои?  - Кто из героев сказки вам понравился больше? 

•  Иванушка - дурачок – младший в семье; •  он глупенький; •  в наследстве он будет обделён; •  связь с волшебным миром: Иванушке помогает волшебный конь; •  он пролезает сквозь коня, чтобы превратиться в добра молодца.

•  Иванушка - дурачок – младший в семье;

•  он глупенький;

•  в наследстве он будет обделён;

•  связь с волшебным миром: Иванушке помогает волшебный конь;

•  он пролезает сквозь коня, чтобы превратиться в добра молодца.

4 .   2.       5.               1.       7.   3.         6.       8.                             9.                                                  

4 .

 

2.

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

7.

 

3.

 

 

 

 

6.

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По вертикали: 1. Имя главного героя сказки. По горизонтали: 2. Что посеял старик на поле? 3. Что накинул главный герой коню на шею? 4. Какая была первая нить у коня? 6.Что обещал отслужить конь Ивану? 7. Что попросил Иван у братьиных жён? 8. Царская дочь Елена ……… 5. Что снял с пальца у царской дочери Иван? 9. Чем закончилась сказка?

По вертикали: 1. Имя главного героя сказки.

По горизонтали: 2. Что посеял старик на поле? 3. Что накинул главный герой коню на шею? 4. Какая была первая нить у коня? 6.Что обещал отслужить конь Ивану? 7. Что попросил Иван у братьиных жён? 8. Царская дочь Елена ……… 5. Что снял с пальца у царской дочери Иван? 9. Чем закончилась сказка?

4. с 2 . е 5. р п п е ш е б е р р 1. н 7. 3. с и я л 6. т ц н в а е у с 8. е у р я п л к н 9. р о ь ё у с е в ш ж к к к б в о р а у у д а с ь н б а о й я

4.

с

2 .

е

5.

р

п

п

е

ш

е

б

е

р

р

1.

н

7.

3.

с

и

я

л

6.

т

ц

н

в

а

е

у

с

8.

е

у

р

я

п

л

к

н

9.

р

о

ь

ё

у

с

е

в

ш

ж

к

к

к

б

в

о

р

а

у

у

д

а

с

ь

н

б

а

о

й

я

http://mults.info/mults/?id=1950 - В чём сходство со сказкой «Сивка-Бурка», а в чём отличие?

http://mults.info/mults/?id=1950 -

В чём сходство со сказкой «Сивка-Бурка», а в чём отличие?

-Чем понравилась сказка? –  Можно ли назвать главным героем Сивку-бурку? -Почему? Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа.

-Чем понравилась сказка?

–  Можно ли назвать главным героем Сивку-бурку?

-Почему?

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

Мне удалось на уроке… Мне понравилось… Я порадовался за… Я могу похвалить себя за … -С каким настроением заканчиваем урок?   

Мне удалось на уроке…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я могу похвалить себя за …

-С каким настроением заканчиваем урок?   

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/01/12/razrabotki-po-literaturnomu-chteniyu-3-klass Скачать методичку по литературному чтению 3 класс

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/01/12/razrabotki-po-literaturnomu-chteniyu-3-klass

Скачать методичку по литературному чтению 3 класс