Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей; он сын ее.
(И.С.Тургенев )
Виталий Бианки «Сова»
Учебная задача:
- Читать художественный текст и проводить его анализ.
- Учиться оценивать поступки героев.
- Умение слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.
- Умение определять значение природы для человека, учиться бережно относиться к природе.
Знакомство с произведением.
Учебник стр. 146-150
Объяснить значения слов и выражений?
утекает
кормовистый
цветень
хорониться
раздолье
как бы худа не вышло
чай белить
пойло
убегает
клевер, предназначенный для корма скоту
пыльца
прятаться, таиться
много места
как бы беды не было
добавлять молоко в чай
питательное питьё для скота
Ответьте на вопросы
- Назовите главных героев произведения.
- Кому вы сочувствовали?
- Кто вызывает ваше негодование?
- Когда вы радовались?
- Когда огорчались?
- Правильно ли поступил старик?
- А сова?
СОВА
СТАРИК
дружелюбный
дерзкий
высокомерный
мудрый
грубый
обидчивый
бездумный
отходчивый
неосмотрительный
предупредительный
неуёмный
верный
выдержанный
рассудительный
СОВА
СТАРИК
— Здорово, — говорит, — друг!
— Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.
— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит.
— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.
— То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
Сидит Старик, чай пьёт.
— Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
- А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
— А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только.
— И ветер разнесёт, — говорит Старик, а сам в затылке скребёт.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Старик бранится, а дело-то не клеится.
— пошёл Старик Сове кланяться:
В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят…
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка-сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
План произведения.
1.Шмели на чужих лугах гуляют.
2.Пошел Старик Сове кланяться.
3.Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.
4.Простила Сова Старика и полетела на луг мышей ловить.
5.Молока у Коровы мало.
6.Рассердилась сова.
План произведения.
6.Рассердилась сова.
3.Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.
1.Шмели на чужих лугах гуляют.
5.Молока у Коровы мало.
2.Пошел Старик Сове кланяться.
4.Простила Сова Старика и полетела на луг мышей ловить.
Человек связан с природой тысячью неразрывных нитей; он сын ее.
(И.С.Тургенев )
Цепочка.
сова
мыши
шмели
молоко
клевер
корова
Вывод:
животные помогают человеку, а человек должен помогать животным;
…
«Да» или «нет».
- Сова рассердилась на старика?
- Мыши спрятались в норках?
- Мыши разоряли шмелиные гнёзда?
- Шмели опыляли клевер?
- Клевер на лугу уродился?
- Корова стала давать много молока?
- Сова простила старика?
- Человек связан с природой тысячью
неразрывных нитей; он сын ее?
Самопроверка.
1
2
+
-
3
+
4
-
5
6
-
-
7
+
8
+
Домашнее задание.
- нарисовать рисунок к сказке
- выбрать сюжет и прочитать его по ролям.
- найти пословицы и поговорки в этой сказке
Продолжи любое предложение:
Сегодня я узнал …
Я понял, что …
Меня удивило …
Мне захотелось …
Учебная задача:
- Читать художественный текст и проводить его анализ.
- Учиться оценивать поступки героев.
- Умение слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.
- Умение определять значение природы для человека, учиться бережно относиться к природе.