СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе «Сходство и различие авторских и народных сказок Мамин-Сибиряк "Сказка про Ерша Ершовича и Воробья Воробеича"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе «Сходство и различие авторских и народных сказок Мамин-Сибиряк "Сказка про Ерша Ершовича и Воробья Воробеича"»

Урок литературного чтения

Урок

литературного

чтения

Сказка

Сказка

Цель : Работать над сказкой, учиться правильно, выразительно читать .

Цель : Работать над сказкой, учиться правильно, выразительно читать .

Цель : Работать над сказкой, учиться правильно, выразительно читать  Задачи:   1 познакомиться с новой сказкой  2. узнать какая она, если авторская,  значит узнать сведения об авторе  3. учиться отвечать на поставленные  вопросы.

Цель : Работать над сказкой, учиться правильно, выразительно читать

Задачи:

1 познакомиться с новой сказкой

2. узнать какая она, если авторская,

значит узнать сведения об авторе

3. учиться отвечать на поставленные

вопросы.

Воробей просил ворону Ерша вызвать к телефону

Воробей просил ворону

Ерша вызвать к телефону

Дмитрий Наркисович  Мамин-Сибиряк Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

Сказка про Воробья

Воробеича и Ерша

Ершовича

Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович (1852-1912г.)

Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович (1852-1912г.)

Словарная работа . Помаленьку - не спеша, неторопливо Галька – речной или морской камешек В о р о бей

Словарная работа .

  • Помаленьку - не спеша, неторопливо
  • Галька – речной или морской камешек
  • В о р о бей
1 группа - Составить модель обложки произведения и ответить по плану: Произведение какого жанра прочитали? Докажите..... Тема сказки ..... Автор сказки... Значит она..... Автор озаглавил сказку ......

1 группа

  • - Составить модель обложки произведения и ответить по плану:
  • Произведение какого жанра прочитали?
  • Докажите.....
  • Тема сказки .....
  • Автор сказки... Значит она.....
  • Автор озаглавил сказку ......
Д. Н. Мамин-Сибиряк Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича

Д. Н. Мамин-Сибиряк

Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича

2 группа Ответьте на вопросы: - Кто в сказке главные герои? - Что заметили необычного в именах животных? - Почему так обращаются друг к другу

2 группа

  • Ответьте на вопросы:
  • - Кто в сказке главные герои?
  • - Что заметили необычного в именах животных?
  • - Почему так обращаются друг к другу
3 группа Ответьте на вопрос: - Чем герои сказки хотели угостить друг друга? Найдите ответ в тексте и прочитайте.

3 группа

  • Ответьте на вопрос:
  • - Чем герои сказки хотели угостить друг друга?
  • Найдите ответ в тексте и
  • прочитайте.
4 группа Ответьте на вопрос: - Что такое присказка. Найдите ответ в учебнике. - Прочитайте начало и конец сказки.  - Есть ли в этой сказке присказка? Почему?

4 группа

  • Ответьте на вопрос:
  • - Что такое присказка. Найдите ответ в учебнике.
  • - Прочитайте начало и конец сказки.

- Есть ли в этой сказке присказка? Почему?

5 группа  Подумайте, почему воробей и ёрш так и не смогли сходить друг другу в гости? Подтвердите словами из текста.

5 группа

  • Подумайте, почему воробей и ёрш так и не смогли сходить друг другу в гости? Подтвердите словами из текста.
6 группа  Подготовьте чтение по ролям отрывка про сахар.

6 группа

  • Подготовьте чтение по ролям отрывка про сахар.
7 группа  Рассмотрите иллюстрацию в учебнике с. 32. Как выглядят воробей и ёрш? - О чём они говорят в данный момент? Найдите в тексте подходящие слова.

7 группа

  • Рассмотрите иллюстрацию в учебнике с. 32. Как выглядят воробей и ёрш?
  • - О чём они говорят в данный момент? Найдите в тексте подходящие слова.
8 группа Подумайте. О чём нам хотел сказать автор сказки. Чему она учит?

8 группа

  • Подумайте. О чём нам хотел сказать автор сказки. Чему она учит?
Человек без дружбы – что дерево без корней
  • Человек без дружбы – что дерево без корней
А кто из носатых на дно нырнет, да сухим из воды выходит? Это оляпка- водяной воробей. Небольшая птица, плотного телосложения, с короткими крыльями и длинными сильными ногами. Оляпка хорошо бегает, плавает и ныряет, может, собирать пищу, бегать под водой по дну. За 15-20 секунд оляпка способна пробежать до 20 метров. Глубина погружения не превышает полутора метров.
  • А кто из носатых на дно нырнет, да сухим из воды выходит? Это оляпка- водяной воробей. Небольшая птица, плотного телосложения, с короткими крыльями и длинными сильными ногами. Оляпка хорошо бегает, плавает и ныряет, может, собирать пищу, бегать под водой по дну. За 15-20 секунд оляпка способна пробежать до 20 метров. Глубина погружения не превышает полутора метров.
Что понравилось на уроке?  Что из сказки запомнилось?  - Как нужно относиться к друзьям? - Что бы вы хотели изменить в себе после прочтения этой сказки?
  • Что понравилось на уроке?
  • Что из сказки запомнилось?

- Как нужно относиться к друзьям?

- Что бы вы хотели изменить в себе после прочтения этой сказки?

Домашнее задание: Задание по выбору: -найти загадку о рыбе или воробье -нарисовать иллюстрацию к сказке -подготовить выразительное чтение сказки по ролям

Домашнее задание:

  • Задание по выбору:
  • -найти загадку о рыбе или воробье
  • -нарисовать иллюстрацию к сказке
  • -подготовить выразительное чтение сказки по ролям