Литературное чтение 2 класс Б.С.Житков «Храбрый утёнок»
Прозвенел у нас звонок,
Начинается урок.
Тихо девочки за парты сели,
Тихо мальчики за парты сели!
На меня все посмотрели!
Речевая разминка.
У пруда утёнок -крошка В страхе кличет утку – мать - Ой, боюсь! Укусит мошка, Помоги мне убежать!
Борис Степанович
Житков
Ребята, у вас на партах лежит текст, прочитайте и ответьте на вопросы.
Борис Степанович Житков – русский писатель, путешественник. Он знал много иностранных языков, прекрасно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. Весь свой опыт и знания вложил в книги, создав в детской литературе новый жанр, получивший в последствии название научно-художественного. Он писал сказки, рассказы о смелых, гордых, самоотверженных людях, о редких животных и дальних странах.
Борис Житков создал около двухсот произведений, и среди них – удивительная книга « Что я видел » . Герой этой книги – четырёхлетний мальчик Алёша. Обо всём, что видел мальчик во время своих путешествий рассказывает писатель детям.
План:
1.Кто он;
2.Какие произведения пишет (сказки, рассказы, стихи);
3.О чём в них рассказывается;
Борис Степанович
Житков
Без команды в строй встают, Отправляются на пруд. Кто идет цепочкой длинной, Кто так любит дисциплину?
На ромашку у ворот Опустился вертолет – Золотистые глаза. Кто же это?
Подберите антоним к слову - Трусливый-
храбрый
Назовите слова, близкие по смыслу (синонимы) к слову ХРАБРЫЙ :
Самоотверженный, добрый, ответственный, готовый прийти на помощь, смелый, любопытный, умный, злой.
( Самоотверженный человек-человек, который жертвует своими интересами ради общего блага)
Любопытный человек это постоянно мотивированная на поиск нового личность, заряженная вечной энергией. )
Тема урока
Б.Житков «Храбрый утенок»
ЦЕЛИ УРОКА:
- Познакомиться с произведением Бориса Житкова «Храбрый утёнок» и его героями.
-Узнать почему Борис Житков называет утёнка «храбрый».
ЗАДАЧИ УРОКА:
Читать целыми словами, громко, четко, выразительно, понимать прочитанное; правильно отвечать на вопросы.
Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами: руб-ле-ных - рубленых стре-ко-та-ли - стрекотали рас-ска-за-ли - рассказали ис-пу-га-ешь-ся - испугаешься за-жуж-жа-ла -зажужжала по-ло-ман-ным -поломанным
Читайте целыми словами:
бег - подбегали, убегали рассказ - рассказали испуг - испугаешься еда - наедались
-Это сказка или рассказ? Почему? - Как хозяйка кормила утят? - Почему утята не ели? Кого они боялись? - О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку? - Кто пришёл в гости к утятам? - Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша? - Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»? - Прилетала ли стрекоза ещё раз?
Знаете ли вы?
План - это самое краткое изложение текста. Ни строительство дома, ни путь капитана, Не получатся, если их делать без плана. Будь как строитель и как капитан: Готовишься к делу – обдумывай план!
Расставь по порядку.
ПЛАН:
. Боятся стрекозы.
.Хозяйка кормит утят.
. «Должно быть наши утята заболели…»
. Стрекоза больше не прилетала.
.Алеша обещает помочь.
.Утенок сдержал свое слово
2
1
3
6
4
5
ПЛАН:
1.Хозяйка кормит утят.
2.Боятся стрекозы
3.«Должно быть наши утята заболели…»
4. Алеша обещает помочь.
5.Утенок сдержал свое слово
6.Стрекоза больше не прилетала.
Вопросы от утенка Алеши. С какой сказкой познакомились? - Кто автор? - Стоило ли нам бояться стрекозу? - Чему ещё научились на уроке?