СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы 7класс по теме: "А. П. Чехов «Толстый и тонкий». Юмористический рассказ или грустный?"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы в 7 классе по теме "А. П. Чехов «Толстый и тонкий». Юмористический рассказ или грустный?"

Урок с использованием метода ситуативного анализа и элементов кейс-технологии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы 7класс по теме: "А. П. Чехов «Толстый и тонкий». Юмористический рассказ или грустный?"»

МБОУ Сосновская СОШ №1 А. П. Чехов «Толстый и тонкий». Смешной рассказ или грустный?» Учитель русского языка и литературы Епихина Любовь Дмитриевна

МБОУ Сосновская СОШ №1

А. П. Чехов «Толстый и тонкий». Смешной рассказ или грустный?»

Учитель русского языка и литературы

Епихина Любовь Дмитриевна

«Читая Чехова, я смеюсь, радуюсь, восхищаюсь… Вот определение таланта». /Л. Н. Толстой/ Антон Павлович Чехов (1860-1904 )

«Читая Чехова, я смеюсь, радуюсь, восхищаюсь… Вот определение таланта».

/Л. Н. Толстой/

Антон Павлович Чехов (1860-1904 )

2 1            3               4                       6           8   5                                           10               7               9        

2

1

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

8

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

2 1 т а а й  3 г ч н а ы и н н 4 р й о в п с г е о о т ч 6 в в и и е р 8 т т н 5 а н о р ч и н е и й к и в к о е л л 10 а ь е г в е в е р с 7 к о 9 а с л т я и р м л а т т а

2

1

т

а

а

й

3

г

ч

н

а

ы

и

н

н

4

р

й

о

в

п

с

г

е

о

о

т

ч

6

в

в

и

и

е

р

8

т

т

н

5

а

н

о

р

ч

и

н

е

и

й

к

и

в

к

о

е

л

л

10

а

ь

е

г

в

е

в

е

р

с

7

к

о

9

а

с

л

т

я

и

р

м

л

а

т

т

а

Ответы на вопросы «Толстые» вопросы «Тонкие» вопросы Предположите, почему тонкий навьючен чемоданами? Почему изменилось поведение тонкого? Как вы считаете, над чем смеется А.П.Чехов? Где встретились два приятеля? Как звали жену и сына тонкого? До какого звания дослужился толстый? (домашнее задание)

Ответы на вопросы

«Толстые» вопросы

«Тонкие» вопросы

  • Предположите, почему тонкий навьючен чемоданами?
  • Почему изменилось поведение тонкого?
  • Как вы считаете, над чем смеется А.П.Чехов?
  • Где встретились два приятеля?
  • Как звали жену и сына тонкого?
  • До какого звания дослужился толстый?

(домашнее задание)

Я считаю, что рассказ...

Я считаю, что рассказ...

Проверка задания №1 (примерные ответы) Толстый Тонкий 1. Пахло хересом, губы лоснились, как вишни Богатый 2. Довольный жизнью, самостоятельный, уверенный 3. Говорит мало, уверенно. 1. «Навьючен» Бедный 2. Неуверенный в себе, суетливый. 3. Многословен, речь бедная, разговаривает сначала на равных, а потом меняет тон речи, повторяемость речи.

Проверка задания №1 (примерные ответы)

Толстый

Тонкий

1. Пахло хересом, губы лоснились, как вишни

Богатый

2. Довольный жизнью, самостоятельный, уверенный

3. Говорит мало, уверенно.

1. «Навьючен»

Бедный

2. Неуверенный в себе, суетливый.

3. Многословен, речь бедная, разговаривает сначала на равных, а потом меняет тон речи, повторяемость речи.

Выводы: (задание №2) Выбрать одно из утверждений и доказать Рассказ А.П.Чехова «Толстый и Тонкий» смешной, потому что… Рассказ А.П.Чехова «Толстый и Тонкий» грустный, потому что… Рассказ А.П.Чехова «Толстый и Тонкий»…(другое утверждение)

Выводы: (задание №2)

Выбрать одно из утверждений и доказать

Рассказ А.П.Чехова «Толстый и Тонкий» смешной, потому что…

Рассказ А.П.Чехова «Толстый и Тонкий» грустный, потому что…

Рассказ А.П.Чехова «Толстый и Тонкий»…(другое утверждение)

Итог урока Я уверен, что это необходимо знать нам, … (почему?) Сегодня на уроке мне больше всего понравилось (запомнилось)… Я хочу узнать… ( что?)…

Итог урока

  • Я уверен, что это необходимо знать нам, … (почему?)
  • Сегодня на уроке мне больше всего понравилось (запомнилось)…
  • Я хочу узнать… ( что?)…
«Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть.» А.П.Чехов.

«Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть.»

А.П.Чехов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!