СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы "Добро и зло в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: выявить идею и основную мысль произведения

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы "Добро и зло в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», 5 класс»

  Добро и зло в сказке К. Г. Паустовского   «Теплый хлеб». Автор :  учитель русского языка и литературы Распопова Лариса Анатольевна

Добро и зло в сказке К. Г. Паустовского  «Теплый хлеб».

Автор : учитель русского языка и литературы Распопова Лариса Анатольевна

 Цель:   выявить идею и основную мысль произведения

Цель: выявить идею и основную мысль произведения

Константин Георгиевич Паустовский   (1892-1968)

Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968)

...Вдруг в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька никак не мог найти крыльца – так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мерзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни… Ревела, обезумев метель… А к ночи на деревню пал мороз.
  • ...Вдруг в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька никак не мог найти крыльца – так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мерзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни… Ревела, обезумев метель… А к ночи на деревню пал мороз.
Ребята, отрывок из какого произведения вы прослушали?  –Какая музыка прозвучала?  – Что же такое необыкновенное произошло, что на деревню упал лютый мороз?   – Вспомните, что всегда противопоставляется в любой сказке? Подумайте, могут ли эти два понятия стать темой нашего сегодняшнего урока?

Ребята, отрывок из какого произведения вы прослушали? –Какая музыка прозвучала? – Что же такое необыкновенное произошло, что на деревню упал лютый мороз?  – Вспомните, что всегда противопоставляется в любой сказке? Подумайте, могут ли эти два понятия стать темой нашего сегодняшнего урока?

Проблема Как в сказке К.Г. Паустовского решается проблема «добра» и «зла», какие образы помогают раскрыть ее содержание, и чему мы можем научиться, благодаря сказке «Теплый хлеб».

Проблема

  • Как в сказке К.Г. Паустовского решается проблема «добра» и «зла», какие образы помогают раскрыть ее содержание, и чему мы можем научиться, благодаря сказке «Теплый хлеб».
Эпиграф  Дарить тепло другим – согреваться самому.
  • Эпиграф

  • Дарить тепло другим – согреваться самому.
–  Кто является героями сказки? – Как вы думаете, кто из них главный герой и почему? – Кто из второстепенных персонажей помогает главному герою?
  • – Кто является героями сказки?
  • – Как вы думаете, кто из них главный герой и почему?
  • – Кто из второстепенных персонажей помогает главному герою?
 Работа в группах.  1 группа (конь Мальчик) – Расскажите историю появления раненого коня в деревне? – Какова его жизнь?  2 группа (Филька) – Кто такой Филька, дайте ему характеристику. – Как Филька назвал коня в злобе? – К кому первому обратился за помощью Филька, когда осознал, что он стал причиной великого мороза, от которого могут умереть все в деревне? 3 группа (Бабушка Фильки и мельник Панкрат). – Какую историю рассказала Фильке бабушка? Чтение притчи – Как вы понимаете выражение «охлаждение сердца»? – Кто такой мельник Панкрат и чем он помог Фильке?
  • Работа в группах.
  • 1 группа (конь Мальчик)
  • – Расскажите историю появления раненого коня в деревне?
  • – Какова его жизнь?
  • 2 группа (Филька)
  • – Кто такой Филька, дайте ему характеристику.
  • – Как Филька назвал коня в злобе?
  • – К кому первому обратился за помощью Филька, когда осознал, что он стал причиной великого мороза, от которого могут умереть все в деревне?
  • 3 группа (Бабушка Фильки и мельник Панкрат).
  • – Какую историю рассказала Фильке бабушка? Чтение притчи
  • – Как вы понимаете выражение «охлаждение сердца»?
  • – Кто такой мельник Панкрат и чем он помог Фильке?
 Исследование в парах 1 пара  Найдите пословицы и поговорки в произведении. 2 пара  Назовите реальные и сказочные мотивы в произведении, сказочные образы. Действительно ли , что это произведение по жанру сказка? 3 пара  Запишите в первый столбик характеристику мужика из притчи, во второй характеристику Фильки. Какие качества одинаковые? Почему у Фильки не замерзло сердце?
  • Исследование в парах
  • 1 пара

Найдите пословицы и поговорки в произведении.

  • 2 пара

Назовите реальные и сказочные мотивы в произведении, сказочные образы. Действительно ли , что это произведение по жанру сказка?

  • 3 пара

Запишите в первый столбик характеристику мужика из притчи, во второй характеристику Фильки. Какие качества одинаковые?

  • Почему у Фильки не замерзло сердце?
Итак, ребята, какие нравственные уроки мы вынесли из этой сказки ?
  • Итак, ребята, какие нравственные уроки мы вынесли из этой сказки ?
Домашнее задание: Написать сочинение «Чему меня научила сказка К. Паустовского «Теплый хлеб». Составить кроссворд по сказке «Тёплый хлеб» К. Паустовского. Нарисовать иллюстрации понравившихся эпизодов.

Домашнее задание:

  • Написать сочинение «Чему меня научила сказка К. Паустовского «Теплый хлеб».
  • Составить кроссворд по сказке «Тёплый хлеб» К. Паустовского.
  • Нарисовать иллюстрации понравившихся эпизодов.