СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы «Краткие сведения о В.М. Шукшине. Рассказ «Чудик». Простота и нравственная высота героя»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована к уроку литературы в 7 классе по теме «Краткие сведения о В.М. Шукшине. Рассказ «Чудик». Простота и нравственная высота героя».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы «Краткие сведения о В.М. Шукшине. Рассказ «Чудик». Простота и нравственная высота героя»»

Урок литературы в 7 классе Подготовила учитель русского языка и литературы Карамова Г.М .

Урок литературы в 7 классе

Подготовила учитель

русского языка и литературы

Карамова Г.М .

Есть люди, в городе или селе, которые окружающим кажутся странными. Их зовут чудаками. А они не странные и не чудаки. От обычных людей их отличает разве только то, что они талантливы и красивы. Красивы они тем, что их судьбы слиты с народной судьбой, отдельно они не живут. Они украшают жизнь, ибо с их появлением, где бы ни были, изгоняется скука. В.М. Шукшин

Есть люди, в городе или селе,

которые окружающим кажутся странными.

Их зовут чудаками. А они не странные и не чудаки.

От обычных людей их отличает разве только то,

что они талантливы и красивы. Красивы они тем,

что их судьбы слиты с народной

судьбой, отдельно они не живут.

Они украшают жизнь, ибо с их появлением,

где бы ни были, изгоняется скука.

В.М. Шукшин

Человек безупречной нравственности

Человек безупречной нравственности

Святая простота

Святая простота

  Простота. Задуматься … Нравственная высота. Проанализиро-вать … Чудик

Простота.

Задуматься …

Нравственная высота.

Проанализиро-вать …

Чудик

Тема урока: Краткие сведения о В.М. Шукшине. Рассказ «Чудик». Простота и нравственная высота героя Цели урока: - задуматься над поступками героя и его окружающих; - проанализировать поведение главного героя

Тема урока: Краткие сведения о В.М. Шукшине. Рассказ «Чудик». Простота и нравственная высота героя

Цели урока:

- задуматься над поступками героя и его окружающих;

- проанализировать поведение главного героя

Жизнь и творчество В.М. Шукшина

Жизнь и творчество В.М. Шукшина

Словарная работа  Блесн а – металлическая пластинка с одним или несколькими крючками для рыбной ловли.  Подв и д – подразделение внутри одного вида.  Битюрь – небольшая рыба.  Дюралюминий – лёгкий прочный сплав алюминия с медью, магнием и некоторыми другими элементами.  Шум о вка – предмет кухонной утвари – большая ложка с частыми дырочками.

Словарная работа

Блесн а – металлическая пластинка с одним или несколькими крючками для рыбной ловли.

Подв и д – подразделение внутри одного вида.

Битюрь – небольшая рыба.

Дюралюминий – лёгкий прочный сплав алюминия с медью, магнием и некоторыми другими элементами.

Шум о вка – предмет кухонной утвари – большая ложка с частыми дырочками.

1. Сцена с пятидесятирублёвкой. 2. Сцена в поезде. 3. Сцена в самолёте. 4. Диалог Чудика с братом.
  • 1. Сцена с пятидесятирублёвкой.
  • 2. Сцена в поезде.
  • 3. Сцена в самолёте.
  • 4. Диалог Чудика с братом.
Задание для самостоятельной работы 1. Куда решил съездить Чудик в отпуске? 2. Что купил Чудик племяшам в подарок? 3. Сколько денег получил Чудик в сберкассе в первый раз? 4. Где приземлился самолёт, на котором летел Чудик? 5. Определите, к каким элементам композиции относятся фрагменты из рассказа В.М. Шукшина «Чудик». Экспозиция Кульминация «… Звали его – Василий Егорыч Князев. Было ему тридцать девять лет от роду» Эпилог «Жена называла его – «Чудик» «… - Чтоб завтра же этого дурака не было здесь! – кричала Софья Ивановна… Чудик поспешил сойти с крыльца. А дальше не знал, что делать. опять ему стало больно»

Задание для самостоятельной работы

1. Куда решил съездить Чудик в отпуске?

2. Что купил Чудик племяшам в подарок?

3. Сколько денег получил Чудик в сберкассе в первый раз?

4. Где приземлился самолёт, на котором летел Чудик?

5. Определите, к каким элементам композиции относятся фрагменты из рассказа В.М. Шукшина «Чудик».

Экспозиция

Кульминация

«… Звали его – Василий Егорыч Князев. Было ему тридцать девять лет от роду»

Эпилог

«Жена называла его – «Чудик»

«… - Чтоб завтра же этого дурака не было здесь! – кричала Софья Ивановна… Чудик поспешил сойти с крыльца. А дальше не знал, что делать. опять ему стало больно»

Проверка по эталону 1. Куда решил съездить Чудик в отпуске? «Получил отпуск, решил съездить к брату на Урал» 2. Что купил Чудик племяшам в подарок?   «Чудик решил пока накупить подарков племяшам – конфет, пряников…» 3. Сколько денег получил Чудик в сберкассе в первый раз?   «Вдруг его точно жаром всего обдало: он вспомнил, что точно такую бумажку и ещё двадцатипятирублёвую он сейчас разменял, пятидесятирублёвая должна быть в кармане…» 4. Где приземлился самолёт, на котором летел Чудик? («Первые, кто опомнился, глянули в иллюминаторы и обнаружили, что самолёт – на картофельном поле»)  

Проверка по эталону

1. Куда решил съездить Чудик в отпуске?

«Получил отпуск, решил съездить к брату на Урал»

2. Что купил Чудик племяшам в подарок?

 

«Чудик решил пока накупить подарков племяшам – конфет, пряников…»

3. Сколько денег получил Чудик в сберкассе в первый раз?

 

«Вдруг его точно жаром всего обдало: он вспомнил, что точно такую бумажку и ещё двадцатипятирублёвую он сейчас разменял, пятидесятирублёвая должна быть в кармане…»

4. Где приземлился самолёт, на котором летел Чудик?

(«Первые, кто опомнился, глянули в иллюминаторы и обнаружили, что самолёт – на картофельном поле»)

 

Критерии оценивания Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. «5» - 5 баллов. «4» - 4 балла. «3» - 3 балла. «2» - 1-2 балла. Поставьте себе оценки.

Критерии оценивания

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

«5» - 5 баллов.

«4» - 4 балла.

«3» - 3 балла.

«2» - 1-2 балла.

Поставьте себе оценки.

Есть люди, в городе или селе, которые окружающим кажутся странными. Их зовут чудаками. А они не странные и не чудаки. От обычных людей их отличает разве только то, что они талантливы и красивы. Красивы они тем, что их судьбы слиты с народной судьбой, отдельно они не живут. Они украшают жизнь, ибо с их появлением, где бы ни были, изгоняется скука. В.М. Шукшин

Есть люди, в городе или селе,

которые окружающим кажутся странными.

Их зовут чудаками. А они не странные и не чудаки.

От обычных людей их отличает разве только то,

что они талантливы и красивы. Красивы они тем,

что их судьбы слиты с народной

судьбой, отдельно они не живут.

Они украшают жизнь, ибо с их появлением,

где бы ни были, изгоняется скука.

В.М. Шукшин

Тема урока: Краткие сведения о В.М. Шукшине. Рассказ «Чудик». Простота и нравственная высота героя Цели урока: - задуматься над поступками героя и его окружающих; - проанализировать поведение главного героя

Тема урока: Краткие сведения о В.М. Шукшине. Рассказ «Чудик». Простота и нравственная высота героя

Цели урока:

- задуматься над поступками героя и его окружающих;

- проанализировать поведение главного героя

Акрослово  Дать характеристику Чудику, герою рассказа В.М. Шукшина «Чудик».

Акрослово

Дать характеристику Чудику, герою рассказа В.М. Шукшина «Чудик».

 Ч – чудной  У – удивительный  Д – догадливый  И – инфантильный  К – красив душой  Словарная работа:  Инфантильный – сходный с манерами, поведением, мировосприятием ребёнка.

Ч – чудной

У – удивительный

Д – догадливый

И – инфантильный

К – красив душой

Словарная работа:

Инфантильный – сходный с манерами, поведением, мировосприятием ребёнка.

Домашнее задание 1. Написать эссе на тему: «Встречал ли я в жизни чудиков?». 2. Ответить на вопрос: «Как раскрывается тема деревни в этом рассказе»? 3. На форматах А-3, А-4 записать выводы и наблюдения по тексту рассказа.

Домашнее задание

1. Написать эссе на тему: «Встречал ли я в жизни чудиков?».

2. Ответить на вопрос: «Как раскрывается тема деревни в этом рассказе»?

3. На форматах А-3, А-4 записать выводы и наблюдения по тексту рассказа.