СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы по повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для работы на уроке

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы по повести М.М. Пришвина "Кладовая солнца"»

М. М. Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.

М. М. Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.

Митраша и Настя.  Какие эпитеты, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами использованы для описания Насти? Художник И. Бруни и Пришвин с нежностью и симпатией относятся к героям! Как автор и художник подчёркивают в Митраше силу, упорство, настойчивость и трудолюбие?

Митраша и Настя.

  • Какие эпитеты, сравнения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами использованы для описания Насти?

Художник

И. Бруни

и

Пришвин

с нежностью

и симпатией

относятся

к героям!

  • Как автор и

художник

подчёркивают

в Митраше силу,

упорство,

настойчивость и трудолюбие?

Блудово болото

Блудово болото

Митраша и Настя  Кто прав в этом споре?  На чьей стороне автор?

Митраша и Настя

Кто прав в этом споре?

На чьей стороне автор?

Вырази своё мнение Мне кажется… На мой взгляд… Я думаю иначе… В отличие от… Я не согласен с мнением… Я соглашусь с тем, что…, но… Мне ближе позиция…

Вырази своё мнение

  • Мне кажется…
  • На мой взгляд…
  • Я думаю иначе…
  • В отличие от…
  • Я не согласен с мнением…
  • Я соглашусь с тем, что…, но…
  • Мне ближе позиция…
Ель и сосна.   Как эта легенда переплетается с судьбой детей?

Ель и сосна. Как эта легенда переплетается с судьбой детей?

Тетерев-косач.   Какую роль играет этот герой в произведении?

Тетерев-косач. Какую роль играет этот герой в произведении?

КРАСНАЯ ЯГОДА В КАКОЙ ЧАСТИ ПОВЕСТИ ДАНО ОПИСАНИЕ ЯГОДЫ?

КРАСНАЯ

ЯГОДА

В КАКОЙ

ЧАСТИ

ПОВЕСТИ

ДАНО

ОПИСАНИЕ

ЯГОДЫ?

ЗОЛОТАЯ КУПАВА НА БОЛОТЕ. Найдите в тексте описание золотой купавы. Где могла проходить тропа человеческая?

ЗОЛОТАЯ КУПАВА НА БОЛОТЕ.

  • Найдите в тексте

описание

золотой купавы.

  • Где могла

проходить

тропа

человеческая?

Домашнее задание.   1) Написать сочинение-миниатюру на тему: Что я узнал о жизни, прочитав «Кладовую солнца»? Какие мысли навеяло мне произведение «Кладовая солнца»?  2) Сказка и быль в произведении Пришвина, исследуя текст, выявите элементы сказки и были, составьте таблицу.

Домашнее задание.

1) Написать сочинение-миниатюру на тему:

  • Что я узнал о жизни, прочитав «Кладовую солнца»?
  • Какие мысли навеяло мне произведение «Кладовая солнца»?

2) Сказка и быль в произведении Пришвина, исследуя текст, выявите элементы сказки и были, составьте таблицу.

СМЫСЛ НАЗВАНИЯ  СКАЗКИ-БЫЛИ  М.М. ПРИШВИНА  «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»

СМЫСЛ НАЗВАНИЯ СКАЗКИ-БЫЛИ М.М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»

«Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то ложатся в нашей памяти медлительным строем.»   К.Г. Паустовский.

«Слова у Пришвина цветут, сверкают. Они то шелестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то ложатся в нашей памяти медлительным строем.» К.Г. Паустовский.

СОЛНЦЕ НАД ЕЛЯМИ. Найдите в тексте описание, наиболее близкое этому изображению. Выделите в нём средства художественной выразительности. Как пейзаж помогает нам представить настроение героев?

СОЛНЦЕ НАД ЕЛЯМИ.

  • Найдите в тексте описание, наиболее близкое этому изображению.
  • Выделите в нём средства художественной выразительности.
  • Как пейзаж помогает нам представить настроение героев?
Какими эпитетами Пришвин «усилил» существительное СОЛНЦЕ? БОЛЬШОЕ, ЧИСТОЕ, ЖИВИТЕЛЬ-НОЕ, ГОРЯЧЕЕ, КРАСНОЕ.

Какими эпитетами Пришвин «усилил» существительное СОЛНЦЕ?

БОЛЬШОЕ,

ЧИСТОЕ,

ЖИВИТЕЛЬ-НОЕ,

ГОРЯЧЕЕ,

КРАСНОЕ.

М.М. ПРИШВИН «Вставай же, друг мой! Собери в пучок лучи своего счастья, будь смелей, начинай борьбу, помогай солнцу!» (ЗАПИСЬ В ДНЕВНИКЕ)

М.М. ПРИШВИН

«Вставай же, друг мой!

Собери в пучок лучи своего счастья, будь смелей, начинай борьбу, помогай солнцу!»

(ЗАПИСЬ В

ДНЕВНИКЕ)

ТЕТЕРЕВ-КОСАЧ. Найдите в тексте описание тетерева-косача.  С какой целью введено это описание в сказку-быль? Обратите внимание на эпитеты и сравнения, которые использует Пришвин.

ТЕТЕРЕВ-КОСАЧ.

  • Найдите в тексте описание тетерева-косача.
  • С какой целью введено это описание в сказку-быль?
  • Обратите внимание на эпитеты и сравнения, которые использует Пришвин.
Антипыч и Травка. КАКИЕ СЛОВА ПЕРЕ- ШЕПНУЛ АНТИПЫЧ ТРАВКЕ?

Антипыч и Травка.

КАКИЕ

СЛОВА

ПЕРЕ-

ШЕПНУЛ

АНТИПЫЧ

ТРАВКЕ?

СРОСШИЕСЯ  ДЕРЕВЬЯ. Чем отличается фотография от описания ели и сосны, данного Пришвиным?

СРОСШИЕСЯ ДЕРЕВЬЯ.

Чем отличается

фотография

от описания

ели и сосны,

данного

Пришвиным?