СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы в 5 классе"Тема памяти в стихотворениях Р.Гамзатова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 5 классе"Тема памяти в стихотворениях Р.Гамзатова"»

Если б нам не помогала память...   Мы бы жить, наверно, не смогли.

Если б нам не помогала память...  Мы бы жить, наверно, не смогли.

Какую роль играет память в жизни человека?  Память обеспечивает связь между прошлым, настоящим и будущим, а также формирует личность, знания и навыки человека.

Какую роль играет память в жизни человека?

Память обеспечивает связь между прошлым, настоящим и будущим, а также формирует личность, знания и навыки человека.

Расул Гамзатович Гамзатов (1923-2003 )

Расул Гамзатович

Гамзатов

(1923-2003 )

17.04.2024 Тема памяти в стихотворениях Расула Гамзатова

17.04.2024

Тема памяти

в стихотворениях Расула Гамзатова

Задачи 1.Узнать … 2.Проанализировать … 3.Понять…  

Задачи

1.Узнать …

2.Проанализировать …

3.Понять…

 

Задачи 1.Узнать факты биографии Расула Гамзатова. 2.Проанализировать стихотворения поэта «Песня соловья « и «Журавли». 3.Понять, какую роль играла тема памяти в стихотворениях поэта.  

Задачи

1.Узнать факты биографии Расула Гамзатова.

2.Проанализировать стихотворения поэта «Песня соловья « и «Журавли».

3.Понять, какую роль играла тема памяти в стихотворениях поэта.

 

Расул Гамзатов   Прочитайте статью биографии и ответьте на вопросы: 1.Кто такие аварцы? 2.Кем работал Гамзатов после окончания училища? 3.Кто переводил стихотворения Гамзатова на русский язык?

Расул Гамзатов

Прочитайте статью биографии и

ответьте на вопросы:

1.Кто такие аварцы?

2.Кем работал Гамзатов после окончания училища?

3.Кто переводил стихотворения Гамзатова на русский язык?

В детстве я жил жизнью маленького своего аула, в юности узнал жизнь народов Дагестана, а в зрелом возрасте мне открылся мир всей нашей земли. В какие бы края ни забросила меня судьба, я везде чувствовал себя представителем того края, тех гор, того аула, где я научился седлать коня. Я везде считаю себя полномочным посланником моего Дагестана. Расул Гамзатов

В детстве я жил жизнью маленького своего аула, в юности узнал жизнь народов Дагестана, а в зрелом возрасте мне открылся мир всей нашей земли. В какие бы края ни забросила меня судьба, я везде чувствовал себя представителем того края, тех гор, того аула, где я научился седлать коня. Я везде считаю себя полномочным посланником моего Дагестана.

Расул Гамзатов

Песня соловья Слышишь песнь соловья? В ней звучит торжество. Но о чем он поет? Неизвестно, увы, никому. Я уверен: О родине песня его. Ведь другая давно б надоела ему!

Песня соловья

Слышишь песнь соловья?

В ней звучит торжество.

Но о чем он поет?

Неизвестно, увы, никому.

Я уверен:

О родине песня его.

Ведь другая давно б надоела ему!

Журавли -это символ счастья, любви и здоровья

Журавли -это символ счастья, любви и здоровья

Журавли символизируют погибших воинов

Журавли символизируют погибших воинов

 Садако Сасаки (7 января, 1943 — 25 октября, 1955) японская девочка, жившая в городе Хиросима, Япония.  Во время атомной бомбардировки Хиросимы она находилась дома, всего в миле от эпицентра взрыва и осталась жива. 21 февраля 1955 года она была помещена в госпиталь с диагнозом «лейкемия».  От своего лучшего друга Садако узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в ее руки кусочки бумаги.  Садако Сасаки

Садако Сасаки (7 января, 1943 — 25 октября, 1955) японская девочка, жившая в городе Хиросима, Япония. Во время атомной бомбардировки Хиросимы она находилась дома, всего в миле от эпицентра взрыва и осталась жива. 21 февраля 1955 года она была помещена в госпиталь с диагнозом «лейкемия».

От своего лучшего друга Садако узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в ее руки кусочки бумаги.

Садако Сасаки

25 октября 1955 года она умерла, не успев сделать тысячи бумажных журавликов. В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире» Садако Сасаки стала символом неприятия ядерной войны. Памятник, установленный в центре Хиросимы – девочка с журавлем в руках

25 октября 1955 года она умерла, не успев сделать тысячи бумажных журавликов. В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано:

«Это наш крик,

Это наша молитва,

Мир во всем мире»

Садако Сасаки стала символом

неприятия ядерной войны.

Памятник, установленный в центре Хиросимы – девочка с журавлем в руках

Рождение песни «Журавли» Наум Гребнев, переводчик Расул Гамзатов, поэт,  Ян Френкель, композитор Марк Бернес, певец, актер

Рождение песни «Журавли»

Наум Гребнев, переводчик

Расул Гамзатов, поэт,

Ян Френкель, композитор

Марк Бернес, певец, актер

В результате “джигиты” уступили место солдатам всех народов, павшим в той страшной войне, а “речь аварская” - общечеловеческой боли и скорби. Стихотворение обрело более широко значимый, всеохватывающий смысл.    Мне кажется порою, что солдаты С кровавых не пришедшие полей, Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей. Они до сей поры с времен тех дальних Летят и подают нам голоса. Не потому ль так часто и печально Мы замолкаем, глядя в небеса? Летит, летит по небу клин усталый, Летит в тумане на исходе дня. И в том строю есть промежуток малый - Быть может это место для меня. Настанет день и журавлиной стаей Я поплыву в такой же сизой мгле. Из-под небес по-птичьи окликая Всех вас, кого оставил на земле.

В результате “джигиты” уступили место солдатам всех народов, павшим в той страшной войне, а “речь аварская” - общечеловеческой боли и скорби. Стихотворение обрело более широко значимый, всеохватывающий смысл. 

Мне кажется порою, что солдаты

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех дальних

Летят и подают нам голоса.

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса?

Летит, летит по небу клин усталый,

Летит в тумане на исходе дня.

И в том строю есть промежуток малый -

Быть может это место для меня.

Настанет день и журавлиной стаей

Я поплыву в такой же сизой мгле.

Из-под небес по-птичьи окликая

Всех вас, кого оставил на земле.

Подвиг - память Существительное, которое нужно осмыслить (тема) Два прилагательных, характеризующих данное слово Три глагола: действия, которые производит существительное Фраза из четырёх слов, передающая отношение к теме Синоним к первому слову, который содержит вывод

Подвиг - память

Существительное, которое нужно осмыслить (тема)

Два прилагательных, характеризующих данное слово

Три глагола: действия, которые производит существительное

Фраза из четырёх слов, передающая отношение к теме

Синоним к первому слову, который содержит вывод

Журавли Гамзатова над Россией г. Саратов г. Санкт-Петербург г. Кисловодск г. Ишим, Тюменская область г. Барнаул

Журавли Гамзатова над Россией

г. Саратов

г. Санкт-Петербург

г. Кисловодск

г. Ишим, Тюменская область

г. Барнаул

Мой прадед – солдат Великой Победы

Мой прадед – солдат Великой Победы

Домашнее задание : Выучить стихотворение «Журавли» наизусть Спеть песню (можно в группе) Нарисовать иллюстрацию к песне Задание 1, стр. 143 (учебник)

Домашнее задание :

  • Выучить стихотворение «Журавли» наизусть
  • Спеть песню (можно в группе)
  • Нарисовать иллюстрацию к песне
  • Задание 1, стр. 143 (учебник)

Сегодня на уроке:   На уроке для меня было важно… Сегодня я узнал(а) … Теперь я умею... Я оцениваю свою работу на

Сегодня на уроке:

  • На уроке для меня было важно…
  • Сегодня я узнал(а) …
  • Теперь я умею...
  • Я оцениваю свою работу на

Журавли Победы

Журавли Победы