СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы в 5 классе на тему: И.А. Крылов. Басня "Волк на псарне"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по литературе

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 5 классе на тему: И.А. Крылов. Басня "Волк на псарне"»

Эпиграф:   Забавой он людей исправил,  Сметая с них пороков пыль;  Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль.  И не забудут этой были,  Пока по-русски говорят,  Ее давно мы затвердили,  Ее и внуки затвердят.  П.А. Вяземский

Эпиграф: Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят, Ее давно мы затвердили, Ее и внуки затвердят. П.А. Вяземский

 Иван Андреевич  Крылов
  • Иван Андреевич
  • Крылов
Артикуляционная разминка  Носит Сеня в сени сено, Спать на сене будет Сеня .

Артикуляционная разминка

Носит Сеня в сени сено, Спать на сене будет Сеня .

Словарная работа Глупость, ограниченность – Беззащитность – Хитрость – Жестокость – Скромность – Вежливость –

Словарная работа

  • Глупость, ограниченность –
  • Беззащитность –
  • Хитрость –
  • Жестокость –
  • Скромность –
  • Вежливость –
Словарная работа ум наглость простодушие, наивность доброта развязность грубость Глупость, ограниченность – Беззащитность – Хитрость – Жестокость – Скромность – Вежливость –

Словарная работа

  • ум
  • наглость
  • простодушие, наивность
  • доброта
  • развязность
  • грубость
  • Глупость, ограниченность –
  • Беззащитность –
  • Хитрость –
  • Жестокость –
  • Скромность –
  • Вежливость –
 тема урока Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.

тема урока

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.

ЗАДАНИЯ ПО БАСНЕ Какими средствами звукозаписи передается переполох, возникший на псарне, когда туда внезапно забрался Волк? Как актер воспроизводит льстивую речь хищника? Каково отношение автора и актера к Волку? Как меняется характер речи актера, когда он начинает речь Ловчего? Как вы его представляете? Опишите устно внешность, характер Ловчего.

ЗАДАНИЯ ПО БАСНЕ

  • Какими средствами звукозаписи передается переполох, возникший на псарне, когда туда внезапно забрался Волк?
  • Как актер воспроизводит льстивую речь хищника? Каково отношение автора и актера к Волку?
  • Как меняется характер речи актера, когда он начинает речь Ловчего? Как вы его представляете? Опишите устно внешность, характер Ловчего.
 СЛОВАРНАЯ РАБОТА   Ловчий (истор.) – лицо заведовавшее (у бояр, помещиков) разными видами ловли (охотой, рыбной ловлей, преимущественно же псовой охотой) /Ловчий – умный, умудренный опытом человек. Свое дело он знает хорошо. Он понимает, что с волками надо обращаться по-волчьи.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

  • Ловчий (истор.) – лицо заведовавшее (у бояр, помещиков) разными видами ловли (охотой, рыбной ловлей, преимущественно же псовой охотой)
  • /Ловчий – умный, умудренный опытом человек. Свое дело он знает хорошо. Он понимает, что с волками надо обращаться по-волчьи.
СДЕЛАЕМ ВЫВОД - Каким чувством проникнута данная басня? - В каких словах заключена мораль басни? - Случайно ли эти слова принадлежат Ловчему? Почему?

СДЕЛАЕМ ВЫВОД

  • - Каким чувством проникнута данная басня?
  • - В каких словах заключена мораль басни?
  • - Случайно ли эти слова принадлежат Ловчему? Почему?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подготовить выразительное чтение наизусть басни «Волк на псарне» Лафонтен

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Подготовить выразительное чтение наизусть басни «Волк на псарне»

Лафонтен

ПРОВЕРИМ ОТВЕТЫ Задание 1. Закончите крылатые выражения. - Ты все пела? Это дело… (Так поди же попляши!) - А вы друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь) - Сыр выпал - …(с ним была плутовка такова) - Когда бы вверх могла поднять ты рыло,…(Тебе бы видно было)

ПРОВЕРИМ ОТВЕТЫ

  • Задание 1. Закончите крылатые выражения.
  • - Ты все пела? Это дело… (Так поди же попляши!)
  • - А вы друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь)
  • - Сыр выпал - …(с ним была плутовка такова)
  • - Когда бы вверх могла поднять ты рыло,…(Тебе бы видно было)
проверим ответы Задание 2. Помогите герою басни найти свою пару. Свинья (Дуб) Моська (Слон) Повар (Кот) Ворона (Лисица) Ягненок (Волк) Кукушка (Петух) Муравей (Стрекоза) Фока (Демьян)

проверим ответы

  • Задание 2. Помогите герою басни найти свою пару.
  • Свинья (Дуб)
  • Моська (Слон)
  • Повар (Кот)
  • Ворона (Лисица)
  • Ягненок (Волк)
  • Кукушка (Петух)
  • Муравей (Стрекоза)
  • Фока (Демьян)