Цели:
1. Познакомить учащихся с биографией С. Есенина (детские годы) и его пейзажной лирикой.
2. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворения наизусть; формировать и совершенствовать навыки анализа поэтического текста: акцентировать внимание на работе с изобразительно-выразительными средствами языка (обнаружение их в тексте и определение их роли в конкретном художественном произведении);
3. Развивать логическое и образное мышление;
4. Учить замечать красоту природы, воспитывать любовь к Родине через любовь к природе.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 5 классе по творчеству С.А.Есенина»
Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925)
Поэтическое изображение Родины и родной природы , своеобразие языка стихотворений Есенина.
«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве». С. А. Есенин
«Широкой, прямой улицей вдоль крутого правого берега Оки пролегло наше село Константиново.»
Александра Есенина
«Дед пел мне старинные, тягучие, заунывные песни и рассказывал Библию. И это тоже подталкивало меня к сочинению собственных стихов…»
С. Есенин
«Стихи начал писать рано, лет с 8 – 9. Толчок к этому давала мне бабка: она рассказывала мне сказки…»
«Он много читал» .
Сергей
Есенин
Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925)
Поэтическое изображение Родины и родной природы , своеобразие языка стихотворений Есенина.
Своя земля и в
- Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха.
- Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
- С родной земли – умри, не сходи.
- Своя земля и в горсти мила.
- Без корня и полынь не растет.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМЫ (изобразительно-выразительные средства поэтической речи – тропы)
ЭПИТЕТ – образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.
СРАВНЕНИЕ – изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.
МЕТАФОРА – переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления.
«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве». С. А. Есенин
Стр.49- 50 – чтение материала о поэте, 1 стихотворение (по выбору) выучить наизусть.
Индивидуальное задание: прочитать стихотворение «Песнь о собаке», нарисовать иллюстрацию к нему.