Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математика по теме "Сложение чисел с разными знаками", 6 класс»
6 класс
-89 и -98 54 и -36 -128 и -13 -19 и -20,8 6 и 38 -45 и -22 Устно. Сравните числа и ответьте на вопросы: 1. Какое из чисел имеет больший модуль? 2. Какое из чисел больше? " width="640"
Вопросы повторения.
-89 и -98
54 и -36
-128 и -13
-19 и -20,8
6 и 38
-45 и -22
Устно.
Сравните числа и ответьте на вопросы:
1. Какое из чисел имеет больший модуль?
2. Какое из чисел больше?
Сложение чисел с разными знаками.
5 + (- 4 ) =
1
- 4
А
В
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Сложение чисел с разными знаками.
4 + (- 7 ) =
-3
- 7
А
В
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Сложение чисел с разными знаками.
-4 + 3 =
-1
+3
А
В
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
Сложение чисел с разными знаками.
-3 + 8 =
5
+8
А
В
-5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х
В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное , так и отрицательное число
+
-
4 + (- 7 ) = -3
5 + (- 4 ) = 1
-4 + 3 = -1
-3 + 8 = 5
Как узнать знак суммы?
Задание. Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы:
4 + (-2);
7 + (-8);
-4 + 5;
-6 + 3;
- Что можно сказать о модулях слагаемых?
- Какой знак имеет сумма?
8 + (-5);
-6 +10;
-10 + 6;
5 + (-8).
Вывод: Знак суммы совпадает со знаком
слагаемого с большим модулем.
+
-
Мы в путь за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию в помощь возьмем.
С дороги прямой никуда не свернем,
А чтобы скорее нам цели достичь,
Должны мы подняться по лестнице ввысь.
… + (-3) -45 + … 14 + … … + (-60) Сравните … + 49 33 + … … + (-70) -14 + … … + (-13) -19 + … 15 + (-2) 1 вариант 2 вариант " width="640"
-50
-52
… + (-3)
-45 + …
14 + …
… + (-60)
Сравните
… + 49
33 + …
… + (-70)
-14 + …
… + (-13)
-19 + …
15 + (-2)
1 вариант
2 вариант
Работа с учебником.
- Правило сложения чисел с разными знаками.
- Разбор примеров 1 – 4 на стр. 180
Объясните решение примеров:
26 + (-6) = + (26 – 6) = 20
-5,7 + 3,4 = -(5,7 – 3,4) = -2,3
Домашнее задание:
П. 33 читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181.
№ 1081 (а – л);
№ 1083.
Спасибо за
урок!