СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математике по теме "Определение степени с натуральным показателем"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для изучения нового материала по теме "Определение степени с натуральным показателем"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математике по теме "Определение степени с натуральным показателем"»

Определение степени с натуральным показателем

Определение степени с натуральным показателем

Что общего в предложенных выражениях? 1. 5∙5∙5  2. (-1)∙(-1)∙(-1)∙(-1)  3. (а-в)(а-в)(а-в)  4. (ху)(ху)(ху)(ху)(ху)

Что общего в предложенных выражениях?

1. 5∙5∙5

2. (-1)∙(-1)∙(-1)∙(-1)

3. (а-в)(а-в)(а-в)

4. (ху)(ху)(ху)(ху)(ху)

Степень с натуральным показателем. а=а 1 а 2 аа = ааа = аааа= ---------- ааа∙…∙а=    n раз Степень а 3 n а а 4 Показатель степени. а n Основание степени.

Степень с натуральным показателем.

а=а 1

а 2

аа =

ааа =

аааа=

----------

ааа∙…∙а=

 

n раз

Степень

а 3

n

а

а 4

Показатель

степени.

а n

Основание

степени.

Определение Степенью числа а с натуральным показателем n большим 1 называется произведение n множителей каждый из которых равен а.  Степенью числа а с показателем 1 называется само число а.

Определение

  • Степенью числа а с натуральным показателем n большим 1 называется произведение n множителей каждый из которых равен а.
  • Степенью числа а с показателем 1 называется само число а.
Запишите в виде степени 1. 5∙5∙5 =   2. (-1)∙(-1)∙(-1)∙(-1)= 3. (а-в)(а-в)(а-в)= 4. (ху)(ху)(ху)(ху)(ху)= 5. =  5 3 (-1) 4 (а-в) 3 (ху) 5  

Запишите в виде степени

1. 5∙5∙5 =

  •  

2. (-1)∙(-1)∙(-1)∙(-1)=

3. (а-в)(а-в)(а-в)=

4. (ху)(ху)(ху)(ху)(ху)=

5. =

5 3

(-1) 4

(а-в) 3

(ху) 5

 

Вычислите: (-2) 1 (-2) 2 (-2) 3 (-2) 4   = -2   5 4 = 3 5 = 7 3 =  (-4) 4 =  625 =(-2)(-2) = 4 243  =(-2)(-2)(-2) = -8 343 =(-2)(-2)(-2)(-2) = 16   Какую закономерность можно заметить?  256

Вычислите:

  • (-2) 1
  • (-2) 2
  • (-2) 3
  • (-2) 4

= -2

  •  
  • 5 4 =
  • 3 5 =
  • 7 3 =

  • (-4) 4 =

625

=(-2)(-2) = 4

243

=(-2)(-2)(-2) = -8

343

=(-2)(-2)(-2)(-2) = 16

 

Какую закономерность

можно заметить?

256

Положительное число в любой степени является положительным числом.  2 3 =8 3 4 =81 10 5 =100000  Отрицательное число с четным показателем является положительным числом.  (-2) 4 =16 (-5) 4 =625 (-10) 6 =1000000 Отрицательное число с нечетным показателем является отрицательным числом.  (-3) 3 = - 27 (-7) 3 = - 343 (-10) 5 = - 100000
  • Положительное число в любой степени является положительным числом.
  • 2 3 =8 3 4 =81 10 5 =100000

  • Отрицательное число с четным показателем является положительным числом.

  • (-2) 4 =16 (-5) 4 =625 (-10) 6 =1000000
  • Отрицательное число с нечетным показателем является отрицательным числом.

  • (-3) 3 = - 27 (-7) 3 = - 343 (-10) 5 = - 100000
Укажите порядок действий и вычислите А) 3∙(-4) 2 =  1) -4 ∙(-4)=16 2) 3 ∙ 16=48 Б) (-2) 5 ∙3 = 1) (-2) 5= - 32 2) – 32 ∙ 3= -96 3  16=48    1)100: 25=4 2) = 3)   128=2 4)4 – 2=2  -32  3= -96

Укажите порядок действий и вычислите

А) 3∙(-4) 2 =

1) -4 ∙(-4)=16

2) 3 ∙ 16=48

Б) (-2) 5 ∙3 =

1) (-2) 5= - 32

2) – 32 3= -96

3 16=48

 

1)100: 25=4

2) =

3) 128=2

4)4 – 2=2

-32 3= -96