СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирования новых знаний. На примере изучения объема аквариума ученики выводят понятие объема геометрической фигуры - прямоугольный параллелепипед

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики»

т о р т Объём. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

т о р т

Объём. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Ваша работа будет успешной, если вы:  покажете знания изученных величин и единиц их измерения,  будете активно участвовать в исследовании, выражать собственное мнение и давать высказываться другим,  ваша деятельность на уроке покажет, что вы понимаете, что такое объем и можете его вычислить,  сможете вывести формулу объема куба и прямоугольного параллелепипеда.

Ваша работа будет успешной, если вы:

  • покажете знания изученных величин и единиц их измерения,
  • будете активно участвовать в исследовании, выражать собственное мнение и давать высказываться другим,
  • ваша деятельность на уроке покажет, что вы понимаете, что такое объем и можете его вычислить,
  • сможете вывести формулу объема куба и прямоугольного параллелепипеда.

Вставка рисунка На какие 2 группы можно разбить эти геометрические фигуры?

Вставка рисунка

На какие 2 группы можно разбить эти геометрические фигуры?

Фигуры  Объёмные  Плоские

Фигуры

Объёмные

Плоские

 Величины ДЛИНА МАССА ОБЪЕМ ПЛОЩАДЬ дм, м, га, стакан, ведро, км, г, кг , центнер,  т , см², аршин, дм², м², км², мм, см, литр, столовая ложка, га. – Начертите таблицу «Величина», заполните её, обозначив единицы измерения данных величин.

Величины

ДЛИНА

МАССА

ОБЪЕМ

ПЛОЩАДЬ

дм, м, га, стакан, ведро, км, г, кг , центнер, т , см², аршин, дм², м², км², мм, см, литр, столовая ложка, га.

– Начертите таблицу «Величина», заполните её, обозначив единицы измерения данных величин.

 Величины ДЛИНА МАССА дм м центнер ОБЪЕМ кг ПЛОЩАДЬ см стакан см² ведро г мм  дм² аршин литр км столовая ложка м² км² га

Величины

ДЛИНА

МАССА

дм

м

центнер

ОБЪЕМ

кг

ПЛОЩАДЬ

см

стакан

см²

ведро

г

мм

дм²

аршин

литр

км

столовая ложка

м²

км²

га

Единицы измерения объёма 1  см 3 1см 1см 1см 1  дм 3 1  см

Единицы измерения объёма

1 см 3

1см

1см

1см

1 дм 3

1 см

Найдите объемы тел, состоящих из единичных кубов с ребром 1 см.

Найдите объемы тел, состоящих из единичных кубов с ребром 1 см.

Чему равен объём? ● Основание состоит из ___ кубиков. ● S основания (дна) параллелепипеда равна ______ см² ● По высоте параллелепипеда выложили _______ таких слоя. ● Объём равен ( □ • □ ) • □ = □ см³ 9

Чему равен объём?

● Основание состоит из ___ кубиков.

● S основания (дна) параллелепипеда равна ______ см²

● По высоте параллелепипеда выложили _______ таких слоя.

● Объём равен ( □ • □ ) • □ = □ см³

9

Объем прямоугольного параллелепипеда Высота (c)  Ширина (b) Длина (а) V= a  b  с

Объем прямоугольного параллелепипеда

Высота (c)

Ширина (b)

Длина (а)

V= a b с

Решить задачу № Длина 1. Ширина  5см 2. Высота  2см 3. 5см 4.  ?  ?  6 см Объем  3 см   ?  2 м  15дм  60 см³  2м  1дм  40 м³  ?  15 дм³

Решить задачу

Длина

1.

Ширина

5см

2.

Высота

2см

3.

5см

4.

?

?

6 см

Объем

3 см

?

2 м

15дм

60 см³

1дм

40 м³

?

15 дм³

 Пришла срочная телеграмма от завхоза школы, нужно узнать объём аквариума живого уголка с измерениями a = 4дм, b = 3дм, c = 2дм

Пришла срочная телеграмма от завхоза школы, нужно узнать объём аквариума живого уголка с измерениями a = 4дм, b = 3дм, c = 2дм

3м  7 м  Воздуха ? м 3  6 м  № 803. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. 14 человек

7 м

Воздуха ? м 3

6 м

№ 803. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

14 человек

 Площадь нижней грани прямоугольного параллелепипеда равна 24 см 2 .  Определите высоту этого параллелепипеда, если его объем равен 96 см 2 . D1  С1  В1  А1  V=96 см 3 № 798. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин. D  С  SABCD=24 см 2 А  В

Площадь нижней грани прямоугольного параллелепипеда равна 24 см 2 .

Определите высоту этого параллелепипеда, если его объем равен 96 см 2 .

D1

С1

В1

А1

V=96 см 3

№ 798. Математика 5 класс. Н.Я.Виленкин.

D

С

SABCD=24 см 2

А

В

 Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено? 5см 10см 30см ПОДУМАЙ! 1 64 ПОДУМАЙ! 120 см 2 1728 ВЕРНО! Юрченко Е. В., Юрченко Ел. В. Математика. Тесты. 5-6 классы: учебно-метод. пособие. – 2-е изд. – М.: дрофа, 1998. – 160 с. ISBN 5-7107-1992-7 3 1152 ПОДУМАЙ! 4 1056

Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено?

5см

10см

30см

ПОДУМАЙ!

1

64

ПОДУМАЙ!

120 см

2

1728

ВЕРНО!

Юрченко Е. В., Юрченко Ел. В. Математика. Тесты. 5-6 классы: учебно-метод. пособие. – 2-е изд. – М.: дрофа, 1998. – 160 с. ISBN 5-7107-1992-7

3

1152

ПОДУМАЙ!

4

1056

 Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено? 5см 10см 30см ПОДУМАЙ! 1 64 ПОДУМАЙ! 120 см 2 1728 ВЕРНО! Юрченко Е. В., Юрченко Ел. В. Математика. Тесты. 5-6 классы: учебно-метод. пособие. – 2-е изд. – М.: дрофа, 1998. – 160 с. ISBN 5-7107-1992-7 3 1152 ПОДУМАЙ! 4 1056

Из кирпичей, длина которых 30 см, ширина 10 см и высота 5 см, сложили куб, ребро которого равно 120 см. Сколько кирпичей на это было затрачено?

5см

10см

30см

ПОДУМАЙ!

1

64

ПОДУМАЙ!

120 см

2

1728

ВЕРНО!

Юрченко Е. В., Юрченко Ел. В. Математика. Тесты. 5-6 классы: учебно-метод. пособие. – 2-е изд. – М.: дрофа, 1998. – 160 с. ISBN 5-7107-1992-7

3

1152

ПОДУМАЙ!

4

1056

Проверь себя: 4) V=18 1) V=1 5) V=8 2) V=6 6) V=24 7) V=72 3) V=8

Проверь себя:

4) V=18

1) V=1

5) V=8

2) V=6

6) V=24

7) V=72

3) V=8

Самооценка.  Из кубиков составьте прямоугольный параллелепипед, объём которого равен оценке, на какую вы усвоили тему урока Можно нарисовать в тетрадях. Домашняя работа.  1)Выполнить измерения и вычислить объём твоей спальной  комнаты или составить и решить задачу на тему « Объём »  2) узнать ещё какие единицы измерения объёма существуют (например - баррель что означает). 3)Подумать какие существуют связи между единицами измерения объема

Самооценка.

Из кубиков составьте прямоугольный параллелепипед, объём которого равен оценке, на какую вы усвоили тему урока Можно нарисовать в тетрадях.

Домашняя работа.

1)Выполнить измерения и вычислить объём твоей спальной комнаты или составить и решить задачу на тему « Объём »

2) узнать ещё какие единицы измерения объёма существуют (например - баррель что означает).

3)Подумать какие существуют связи между единицами измерения объема


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!