Просмотр содержимого документа
«Презентация урока математики № 33 во 2 классе по теме: «Презентация урока математики № 32 во 2 классе по теме: «Сложение двузначных чисел(общий случай)» (УМК "Начальная школа 21 века")»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе № 33 Тема: «Сложение двузначных чисел» (общий случай)
Автор презентации:
Т. И. Туран,
учитель начальных классов
г. Новокузнецк, 2017
Устный счёт
Сравните тексты задач.
Из бочки взяли 10 вёдер воды. Сколько вёдер
воды осталось в бочке?
В бочке 40 литров воды. Сколько литров воды
осталось в бочке?
- Чем они похожи?
- Чем отличаются?
- Как можно дополнить условие каждой задачи, чтобы ответить на поставленный вопрос?
Устный счёт
9 + 7 + 10 = 26
8 + 7 + 10 = 25
26 – 25 = 1
Устный счёт
10 + 5 – 3 = 12 (кг)
10 + 3 – 5 = 8 (кг)
Устный счёт
- Найдите признак, по которому можно разбить фигуры на 2 группы.
- Что такое ось симметрии?
- Какие фигуры называют симметричными?
Сообщение темы урока
Сложение двузначных чисел (общий случай)
- Определите цели урока, используя опорные слова:
Определение целей урока
- Мы познакомимся с …
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь …
- Мы сможем поразмышлять …
Сегодня мы продолжим закреплять навыки сложения двузначных чисел с переходом через десяток.
Изучение нового материала С. 68, № 6
- Прочитайте текст.
- Можно ли его назвать задачей?
- Почему?
- Что известно в задаче?
- Что требуется узнать?
- Запишите кратко условие задачи и решите её.
Изучение нового материала С. 68, № 6
Было - ? кн.
Взяли – 8 кн.
Осталось – 12 кн.
12 + 8 = 20 (кн.) – было.
Ответ: 20 книг.
Изучение нового материала С. 68, № 7
- Прочитайте условие задачи
- Что известно?
- Что требуется узнать?
- Запишите кратко условие задачи и решите её разными способами.
Изучение нового материала С. 68, № 7
Было – 15 в. и 28 в.
Отцепили – 3 в.
Осталось - ? в.
- 15 + 28 = 43 (в.) – было.
- 43 – 3 = 40 (в.) – осталось.
Ответ: 40 вагонов.
Изучение нового материала С. 68, № 7
Было – 15 в. и 28 в.
Отцепили – 3 в.
Осталось - ? в.
- 15 – 3 = 12 (в.) – осталось сначала.
- 28 + 12 = 40 (в.) – осталось.
Ответ: 40 вагонов.
Изучение нового материала С. 68, № 7
Было – 15 в. и 28 в.
Отцепили – 3 в.
Осталось - ? в.
- 28 – 3 = 25 (в.) – осталось сначала.
- 25 + 15 = 40 (в.) – осталось.
Ответ: 40 вагонов.
Изучение нового материала С. 72, № 18
- Что на нём изображено?
- Что называется числовым лучом?
- Прочитайте задание к чертежу.
Изучение нового материала С. 72, № 20
- Прочитайте задание.
- Выполните схематический рисунок.
Валя
Галя
Даша
Изучение нового материала С. 72, № 22
- Пусть в вазе лежит 1 груша.
- 1 + 2 = 3 (ф.) – слив.
- 1 + 3 = 4 (ф.) – груш и слив всего.
- 5 – 4 = 1 (ф.) – яблоко.
Ответ: 1 груша, 3 сливы, 1 яблоко.
Изучение нового материала С. 73, № 24
20
15, 10, 20, 15, 25, …
15 – 5 = 10
10 + 10 = 20
20 – 5 = 15
15 + 10 = 25
25 – 5 = 20
Изучение нового материала С. 27, № 9
Самостоятельная работа
Выполните самостоятельную работу по карточкам.
Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие фигуры называются симметричными?
- Что такое числовой луч?
Домашнее задание
С. 72, № 23, 25 (учебник)