Урок математики
в 3б классе
Нестёркина Н.А.
a
b
c
( a + b ) ∙ c = a ∙ c + b ∙ c
a b c
d
(a + b + c) ∙ d = a ∙ d + b ∙ d + c ∙ d
1. Записать однозначное число под разрядом единиц числа.
2. Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запоминаю.
3. Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запоминали.
4. Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) записать в разряд сотен.
многозначного
двузначного
5. При необходимости сделать проверку.
6. Записать ответ.
Аналогично умножить все разряды многозначного числа.
5.
6.
7.
Пишу однозначный множитель под разрядом единиц
Х 906
4
Умножаю единицы 6 ∙ 4=24. Записываю 4 единицы под единицами, а 2 десятка запоминаю
2
Х 906
4
4
Умножаю десятки 0 ∙ 4 =0 и прибавляю десятки, которые запоминали 0 + 2 =2. Записываю под десятками в ответ 2.
2
Х 906
4
24
Умножаю сотни 9 ∙ 4= 36. Записываю 6 сотен под сотнями, а 3 тысячи запоминаю
3 2
Х 906
4
624
Записываю 3 тысячи в разряд тысяч. Ответ: 3624.
3 2
Х 906
4
3624
Пишу однозначный множитель под разрядом единиц
Х 407
7
Умножаю единицы 7 ∙ 7= 49. Записываю 9 единиц под единицами, а 4 десятка запоминаю
4
Х 407
7
9
Умножаю десятки 0 ∙ 7 = 0 и прибавляю десятки, которые запоминали 0 + 4 =4. Записываю под десятками в ответ 4.
4
Х 407
7
49
Умножаю сотни 4 ∙ 7= 28. Записываю 8 сотен под сотнями, а 2 тысячи запоминаю
2 4
Х 407
7
849
Записываю 2 тысячи в разряд тысяч. Ответ: 2849.
2 4
Х 407
7
2849
1. Записать однозначное число под разрядом единиц двузначного числа.
2. Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запоминаю.
3. Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запоминали.
4. Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) записать в разряд сотен.
5. Аналогично умножить все разряды многозначного числа.
6. При необходимости сделать проверку.
7. Записать ответ.
Пишу однозначный множитель под разрядом единиц
Х 329
5
Умножаю единицы 9 ∙ 5 = 45. Записываю 5 единиц под единицами, а 4 десятка запоминаю
4
Х 329
5
5
Умножаю десятки 2 ∙ 5 =10 и прибавляю десятки, которые запоминали 10 + 4 =14. Записываю 4 десятка под десятками, а 1 сотню запоминаю.
1 4
Х 329
5
45
Умножаю сотни 3 ∙ 5= 15 и прибавляю сотни, которые запомнили 15 +1=16 . Записываю 6 сотен под сотнями, а 1 тысячи запоминаю
11 4
Х 329
5
645
Записываю 1 тысячу в разряд тысяч. Ответ: 1645.
11 4
Х 329
5
1645
Пишу однозначный множитель под разрядом единиц
Х 824
8
Умножаю единицы 4 ∙ 8 = 32. Записываю 2 единиц под единицами, а 3 десятка запоминаю
3
Х 824
8
2
Умножаю десятки 2 ∙ 8 = 16 и прибавляю десятки, которые запоминали 16 + 3 = 19. Записываю 9 десятков под десятками, а 1 сотню запоминаю.
1 3
Х 824
8
92
Умножаю сотни 8 ∙ 8 = 64 и прибавляю сотни, которые запомнили 64 + 1=65. Записываю 5 сотен под сотнями, а 6 тысяч запоминаю
6 1 3
Х 824
8
592
Записываю 6 тысяч в разряд тысяч. Ответ: 6592.
6 1 3
Х 824
8
6592
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились умножать трёхзначное число на однозначное.
Вы считаете, что научились умножать на однозначное число, но вам ещё нужна помощь.
Вы считаете, что было трудно на уроке.
http://www.proshkolu.ru/user/kolibri/file/212265/
http://www.mnoga.net/photoshop/apps/eps/130252-vektornye-ikonki-shkola.html
http://allforchildren.ru/pictures/school.php