СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по теме"Нахождение процента от числа"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики»

Урок по теме :   «Нахождение процентов от числа» Подготовила преподаватель математики Постникова Надежда Викторовна

Урок по теме : «Нахождение процентов от числа»

Подготовила

преподаватель математики

Постникова Надежда Викторовна

Чтобы легче всем жилось,  Чтоб решалось, чтоб моглось,  Улыбнись, удача всем,  Чтобы не было проблем.

Чтобы легче всем жилось, Чтоб решалось, чтоб моглось, Улыбнись, удача всем, Чтобы не было проблем.

 «Ничто не облагораживает человека больше труда. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство».  Толстой Л. Н.

«Ничто не облагораживает человека больше труда. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство».

Толстой Л. Н.

1)Найдите от 6 ( Н ) =3 ( Н ) =  ( Ц ) 4)Найдите от 100 ( Ц ) 2)Найдите от 15 ( О ) 5)Найдите от ( Т ) 6)Найдите 0,2 от 20 ( Е ) 7)Найдите 0,12 от 300 ( П ) 3)Найдите от 30 ( Р ) = ( Т ) =9 ( О ) =14 ( Р ) =4 ( Е ) = 36 ( П ) Расположите ответы в порядке убывания . 36 14 9 4 3 Т Ц П Р О Е Н

1)Найдите от 6 ( Н )

=3 ( Н )

= ( Ц )

4)Найдите от 100 ( Ц )

2)Найдите от 15 ( О )

5)Найдите от ( Т )

6)Найдите 0,2 от 20 ( Е )

7)Найдите 0,12 от 300 ( П )

3)Найдите от 30 ( Р )

= ( Т )

=9 ( О )

=14 ( Р )

=4 ( Е )

= 36 ( П )

Расположите ответы в порядке убывания .

36

14

9

4

3

Т

Ц

П

Р

О

Е

Н

  Тема урока :   «Нахождение процентов от числа» Сформулируем цели урока

Тема урока : «Нахождение процентов от числа»

Сформулируем цели урока

Проценты в нашей жизни

Проценты в нашей жизни

Что такое процент? 1%=  0,15 0,01 15%= 2%= 0,02 30%= 0,3 7%= 67%= 0,07 0,67 1,2 120%=

Что такое процент?

1%=

0,15

0,01

15%=

2%=

0,02

30%=

0,3

7%=

67%=

0,07

0,67

1,2

120%=

 Какая часть прямоугольника заштрихована? Выразите эту часть в процентах.   в) а) г) б)

Какая часть прямоугольника заштрихована? Выразите эту часть в процентах.

в)

а)

г)

б)

 Какая часть прямоугольника заштрихована? Выразите эту часть в процентах.   в) а) 100% 25% г) б) 50% 10%

Какая часть прямоугольника заштрихована? Выразите эту часть в процентах.

в)

а)

100%

25%

г)

б)

50%

10%

 Какая часть прямоугольника не заштрихована? Выразите эту часть в процентах.   в) а) г) б)

Какая часть прямоугольника не заштрихована? Выразите эту часть в процентах.

в)

а)

г)

б)

Какая часть прямоугольника не заштрихована? Выразите эту часть в процентах.   в) а) 75% 0% г) б) 50% 90%

Какая часть прямоугольника не заштрихована? Выразите эту часть в процентах.

в)

а)

75%

0%

г)

б)

50%

90%

Заполните таблицу

Заполните таблицу

Работа в группах над задачей   Сад занимает 80 га. Яблони занимают 39% этой площади. Сколько гектаров этого сада занимают яблони? Сколько гектаров в саду занимают другие плодовые деревья?

Работа в группах над задачей

  Сад занимает 80 га. Яблони занимают 39% этой площади. Сколько гектаров этого сада занимают яблони? Сколько гектаров в саду занимают другие плодовые деревья?

Обсуждение результатов I способ: (га)– занимают яблони. 2) 80-31,2=48,8  (га)- занимают другие плодовые деревья Ответ: 31,2 га и 48,8 га.

Обсуждение результатов

I способ:

(га)– занимают яблони.

2) 80-31,2=48,8

(га)- занимают другие плодовые деревья

Ответ: 31,2 га и 48,8 га.

II способ: представим проценты в виде десятичной дроби. 39% =0,39 1)80∙ 0,39=31,2(га) )– занимают яблони. 2)80-31,2= 48,8(га)- занимают другие плодовые деревья. Ответ: 31,2 га и 48,8 га.

II способ:

представим проценты в виде десятичной дроби.

39% =0,39

1)80∙ 0,39=31,2(га) )– занимают яблони.

2)80-31,2= 48,8(га)- занимают другие плодовые деревья.

Ответ: 31,2 га и 48,8 га.

как найти процент от числа?

как найти процент от числа?

Чтобы найти процент от числа надо 1. Перевести процент в обыкновенную дробь. 2. Найти дробь от числа . 1. Перевести процент в десятичную дробь. 2. Число умножить на эту дробь.

Чтобы найти процент от числа надо

1. Перевести процент в обыкновенную дробь.

2. Найти дробь от числа .

1. Перевести процент

в десятичную дробь.

2. Число умножить на эту дробь.

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Задание № 1 В Воронежской области проживает 2328000 человек. Городское население составляет 70 % всех жителей. Сколько человек сельских жителей нашей области? Задание №  2 Население Кантемировского района составляет 35000 человек. Городские жители составляют 30% этого числа, остальные сельские. На сколько сельских жителей больше, чем городских?

Задание № 1

В Воронежской области проживает 2328000 человек. Городское население составляет 70 % всех жителей. Сколько человек сельских жителей нашей области?

Задание № 2

Население Кантемировского района составляет 35000 человек. Городские жители составляют 30% этого числа, остальные сельские. На сколько сельских жителей больше, чем городских?

   Задание №  3  Регулярно занимаются физкультурой и спортом 3000 жителей в нашем районе. ФОК «Маяк» посещают 70% взрослых от этого числа, школьники составляют 60% остатка, а оставшиеся посетители -дети дошкольного возраста. Сколько дошкольников посещает ФОК «Маяк»?

Задание № 3 Регулярно занимаются физкультурой и спортом 3000 жителей в нашем районе. ФОК «Маяк» посещают 70% взрослых от этого числа, школьники составляют 60% остатка, а оставшиеся посетители -дети дошкольного возраста. Сколько дошкольников посещает ФОК «Маяк»?

Самостоятельная работа по вариантам Самопроверка 1 Вариант 1 1) 2; 2)0,63 2 Вариант 2 Вариант 3 3 8,1 1)3; 2)1,05 1)3,3; 2)0,72 27 9 18 12,6 9

Самостоятельная работа по вариантам

Самопроверка

1

Вариант 1

1) 2; 2)0,63

2

Вариант 2

Вариант 3

3

8,1

1)3; 2)1,05

1)3,3; 2)0,72

27

9

18

12,6

9

Для каждой фразы левого столбца подбери соответствующую фразу правого столбца Все учащиеся школы 50% учащихся школы

Для каждой фразы левого столбца подбери соответствующую фразу правого столбца

Все учащиеся школы

50% учащихся школы

Оцени, на сколько ты усвоил тему сегодняшнего урока в процентах 1052 % 1052 % 1052 % 50 %  10 %  100 %  1052 % Усвоил не полностью 1052 % 25 %  Не усвоил Хорошо усвоил 75 %  Плохо усвоил Усвоил

Оцени, на сколько ты усвоил тему сегодняшнего урока в процентах

1052 %

1052 %

1052 %

50 %

10 %

100 %

1052 %

Усвоил не полностью

1052 %

25 %

Не усвоил

Хорошо усвоил

75 %

Плохо усвоил

Усвоил

Процент настроения 1052 % 1052 % 1052 % 50 %  10 %  100 %  1052 % Почти хорошее 1052 % 25 %  Совсем плохое Отличное 75 %  Плохое Хорошее

Процент настроения

1052 %

1052 %

1052 %

50 %

10 %

100 %

1052 %

Почти хорошее

1052 %

25 %

Совсем плохое

Отличное

75 %

Плохое

Хорошее

Домашнее задание: Задача№1.  Задача №2.  Дополнительное задание (по желанию):

Домашнее задание:

Задача№1.

Задача №2.

Дополнительное задание (по желанию):


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!