Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Дроби"»
Дроби
Исполнители:
Кириллова Даша
Ученик 5 класса
Руководитель:
Крушина Э.Р.
2021 год
Цель:
Ответить на вопрос:
«откуда берутся дроби?»
Задачи:
- Изучить историю возникновения дробей;
- дать определение обыкновенные дроби;
- разработать схему, решения задачи: как найти часть от числа;
- привести примеры решения задач
История возникновения
C древних времён появилась потребность измерять длину, площадь, объём, время и другие величины.
Результат измерений не всегда удаётся выразить целым числом, приходится учитывать и части. Поэтому, исторически дроби возникли в процессе измерения
Дроби
Древний Египет
Древняя Греция
В Древнем Египте научились делить целое на 2, на 3, на 4 и так далее частей. Такие дроби названы - Египетские дроби.
1 целое делили на равные части.
В Греции научились делить на равные части любое целое число.
Дроби
Индия
Русь
Современную систему записи дробей создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу, и не писали дробной черты.
В русском языке слово "дробь" появилось лишь в VIII веке. Происходит слово "дробь" от слова "дробить, разбивать, ломать на части".
Дробь
Записывается в виде двух чисел одно под другим и разделяет эти два числа черта;
черта обозначает знак деления так как дробь это деление целого числа на несколько равных частей
Числитель и знаменатель дроби
ч ислитель
ч ердак
з наменатель
з емля
Число сверху- числитель,
число снизу знаменатель;
чтобы не забыть названия можно представить себе домик: сверху у домика чердак- числитель; снизу у домика земля -знаменатель
Как найти часть от целого числа?
1/2
2/3
3/4
Целое делим на равные части.
Сколько частей- смотрим в знаменатель.
Берем столько частей, сколько их в числителе .
Например:
- Найти 2/9 от 72.
- 72:9=8 (1 часть от числа 72)
- 8∙2=16 (в 2 частях)
- Ответ: 2/9 от 72 = 16.
45:5=9 (1часть от числа 45)
Вывод:
- Изучив историю возникновения дробей и используя определение обыкновенной дроби, я смог разобрать схему решения задачи: « Нахождение части от целого числа»;
- Применил эту схему при решении задач; Таким образом я ответил на вопрос проекта: « Откуда берутся дроби»