СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики "Дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответить на вопрос:

 «откуда берутся дроби?»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Дроби"»

Дроби  Исполнители:  Кириллова Даша  Ученик 5 класса  Руководитель:  Крушина Э.Р. 2021 год

Дроби

Исполнители:

Кириллова Даша

Ученик 5 класса

Руководитель:

Крушина Э.Р.

2021 год

Цель:  Ответить на вопрос:  «откуда берутся дроби?»

Цель:

Ответить на вопрос:

«откуда берутся дроби?»

Задачи: Изучить историю возникновения дробей; дать определение обыкновенные дроби; разработать схему, решения задачи: как найти часть от числа; привести примеры решения задач

Задачи:

  • Изучить историю возникновения дробей;
  • дать определение обыкновенные дроби;
  • разработать схему, решения задачи: как найти часть от числа;
  • привести примеры решения задач
 История возникновения  C древних времён появилась потребность измерять длину, площадь, объём, время и другие величины.   Результат измерений не всегда удаётся выразить целым числом, приходится учитывать и части. Поэтому, исторически дроби возникли в процессе измерения

История возникновения

C древних времён появилась потребность измерять длину, площадь, объём, время и другие величины.

Результат измерений не всегда удаётся выразить целым числом, приходится учитывать и части. Поэтому, исторически дроби возникли в процессе измерения

 Дроби Древний Египет Древняя Греция  В Древнем Египте научились делить целое на 2, на 3, на 4 и так далее частей. Такие дроби названы - Египетские дроби. 1 целое делили на равные части.  В Греции научились делить на равные части любое целое число.

Дроби

Древний Египет

Древняя Греция

В Древнем Египте научились делить целое на 2, на 3, на 4 и так далее частей. Такие дроби названы - Египетские дроби.

1 целое делили на равные части.

В Греции научились делить на равные части любое целое число.

Дроби Индия Русь  Современную систему записи дробей создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу, и не писали дробной черты.  В русском языке слово

Дроби

Индия

Русь

Современную систему записи дробей создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу, и не писали дробной черты.

В русском языке слово "дробь" появилось лишь в VIII веке. Происходит слово "дробь" от слова "дробить, разбивать, ломать на части".

Дробь  Записывается в виде двух чисел одно под другим и разделяет эти два числа черта;  черта обозначает знак деления так как дробь это деление целого числа на несколько равных частей

Дробь

Записывается в виде двух чисел одно под другим и разделяет эти два числа черта;

черта обозначает знак деления так как дробь это деление целого числа на несколько равных частей

 Числитель и знаменатель  дроби  ч ислитель  ч ердак  з наменатель  з емля Число сверху- числитель,  число снизу знаменатель; чтобы не забыть названия можно представить себе домик: сверху у домика чердак- числитель; снизу у домика земля -знаменатель

Числитель и знаменатель дроби

ч ислитель

ч ердак

з наменатель

з емля

Число сверху- числитель,

число снизу знаменатель;

чтобы не забыть названия можно представить себе домик: сверху у домика чердак- числитель; снизу у домика земля -знаменатель

 Как найти часть от целого числа?  1/2  2/3  3/4 Целое делим на равные части.  Сколько частей- смотрим в знаменатель. Берем столько частей, сколько их в числителе .

Как найти часть от целого числа?

1/2

2/3

3/4

Целое делим на равные части.

Сколько частей- смотрим в знаменатель.

Берем столько частей, сколько их в числителе .

Например: Найти 1/5 часть от 45. Найти 2/9 от 72.  72:9=8 (1 часть от числа 72) 8∙2=16 (в 2 частях) Ответ: 2/9 от 72 = 16.  45:5=9 (1часть от числа 45) Ответ: 1/5 от 45 = 9.

Например:

  • Найти 1/5 часть от 45.
  • Найти 2/9 от 72.
  • 72:9=8 (1 часть от числа 72)
  • 8∙2=16 (в 2 частях)
  • Ответ: 2/9 от 72 = 16.

45:5=9 (1часть от числа 45)

  • Ответ: 1/5 от 45 = 9.
 Вывод:  Изучив историю возникновения дробей и используя определение обыкновенной дроби, я смог разобрать схему решения задачи: « Нахождение части от целого числа»; Применил эту схему при решении задач; Таким образом я ответил на вопрос проекта: « Откуда берутся дроби»

Вывод:

  • Изучив историю возникновения дробей и используя определение обыкновенной дроби, я смог разобрать схему решения задачи: « Нахождение части от целого числа»;
  • Применил эту схему при решении задач; Таким образом я ответил на вопрос проекта: « Откуда берутся дроби»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!