СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики на тему "Диаграмма Эйлера-Венна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики на тему "Диаграмма Эйлера-Венна"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики на тему "Диаграмма Эйлера-Венна"»

Урок 4 Диаграмма Эйлера-Венна. Знаки ∈ и ∉

Урок 4

Диаграмма Эйлера-Венна.

Знаки и

Работа на доске и в учебнике стр.10 №1 Назови каждый элемент множества В= {2;m; }. Принадлежит ли этому множеству число 2, буква а? Запиши соответствующие предложения. Число 2 принадлежит множеству В . Буква а не принадлежит множеству В .

Работа на доске и в учебнике стр.10 №1

Назови каждый элемент множества В= {2;m; }. Принадлежит ли этому множеству число 2, буква а? Запиши соответствующие предложения.

Число 2 принадлежит множеству В .

Буква а не принадлежит множеству В .

Работа на доске и в учебнике стр.10 №2 На рисунке изображена диаграмма множества А. Запиши, какие элементы принадлежат множеству А, а какие ему не принадлежат. Прочитай полученные записи. ∈  ∉  ∉  ∈  ∉  ∈

Работа на доске и в учебнике стр.10 №2

На рисунке изображена диаграмма множества А. Запиши, какие элементы принадлежат множеству А, а какие ему не принадлежат. Прочитай полученные записи.

Работа на доске и в учебнике стр.10 №3 Отметь элементы , , d, 10, , 5 на диаграмме множества С, если известно, что:  5 10 d

Работа на доске и в учебнике стр.10 №3

Отметь элементы , , d, 10, , 5 на диаграмме множества С, если известно, что:

5

10

d

Работа на доске и в учебнике стр.11 №4 Имеется множество М = {а; b; ; с; }. Поставь знак ∈ или ∉. ∉  ∈  ∈  ∉  ∉  ∈

Работа на доске и в учебнике стр.11 №4

Имеется множество М = {а; b; ; с; }. Поставь знак или ∉.

Работа на доске и в учебнике стр.11 №5 D   – множество двузначных чисел. а) Принадлежат ли множеству  числа 26, 307, 8, 940, 15, 60? Отметь их на диаграмме множества. Сделай записи, используя знаки. D 8 26 ∈  ∈  ∉  60 15 ∉  ∈  ∉  307 940 б) Запиши самое маленькое и самое большое число, принадлежащее множеству D: ________________________  в) Сколько элементов содержит множество D? {10; 99} 90

Работа на доске и в учебнике стр.11 №5

D   – множество двузначных чисел.

а) Принадлежат ли множеству  числа 26, 307, 8, 940, 15, 60? Отметь их на диаграмме множества.

Сделай записи, используя знаки.

D

8

26

60

15

307

940

б) Запиши самое маленькое и самое большое число, принадлежащее множеству D: ________________________

в) Сколько элементов содержит множество D?

{10; 99}

90

Работа на доске и в тетрадях стр.11 №6 Запиши множество трёхзначных чисел, у которых все три цифры одинаковые. Сколько существует таких чисел? {111; 222; 333; 444; 555; 666; 777; 888; 999} В =

Работа на доске и в тетрадях стр.11 №6

Запиши множество трёхзначных чисел, у которых все три цифры одинаковые. Сколько существует таких чисел?

{111; 222; 333; 444; 555; 666; 777; 888; 999}

В =

Работа на доске и в тетрадях стр.11 №7 Рассмотри рисунок. А – множество девочек с мячом, а В – множество девочек с цветком. Построй диаграммы множества А и В. В А Сколько девочек принадлежит множеству А, но не принадлежит множеству В? Сколько девочек принадлежит множеству В, но не принадлежит множеству А? Сколько общих элементов у множеств А и В?

Работа на доске и в тетрадях стр.11 №7

Рассмотри рисунок. А – множество девочек с мячом, а В – множество девочек с цветком. Построй диаграммы множества А и В.

В

А

Сколько девочек принадлежит множеству А, но не принадлежит множеству В? Сколько девочек принадлежит множеству В, но не принадлежит множеству А? Сколько общих элементов у множеств А и В?

Работа на доске и в тетрадях стр.11 №8 Бабушка Гамми приготовила 45 л яблочного сока и 85 л вишнёвого. Из них на завтрак медведи израсходовали 18 л, а на обед – в 2 раза больше, чем на завтрак. Сколько сока у медведей ещё осталось? (45+85)л ?л (18@2)л 18л 1) 45 + 85 = 130(л) - всего. 2) 18 · 2 = 36(л) - на обед. 3) 130 – 18 – 36 = 76(л) Ответ: 76 л сока у медведей осталось.

Работа на доске и в тетрадях стр.11 №8

Бабушка Гамми приготовила 45 л яблочного сока и 85 л вишнёвого. Из них на завтрак медведи израсходовали 18 л, а на обед – в 2 раза больше, чем на завтрак. Сколько сока у медведей ещё осталось?

(45+85)л

(18@2)л

18л

1)

45 + 85 =

130(л) - всего.

2)

18 · 2 =

36(л) - на обед.

3)

130 – 18 – 36 =

76(л)

Ответ:

76 л сока у медведей осталось.

Работа на доске и в учебнике стр.12 №9 Вычисли устно. 620 74 29 90 600 18 0 20 3 759 9 4

Работа на доске и в учебнике стр.12 №9

Вычисли устно.

620

74

29

90

600

18

0

20

3

759

9

4

Работа на доске и в учебнике стр.12 №10 а • 2  (в + с) в + n – k – k • 3  (x + y) : 5

Работа на доске и в учебнике стр.12 №10

а • 2

(в + с)

в +

n – k –

k • 3

(x + y)

: 5

Дома: стр.12 №11, 12

Дома:

стр.12 №11, 12

Проверка домашнего задания стр.12 №11 Найди значения выражений. 6 8 1 7 2 3 4 5 291 300 - 140 = 9 - 151 420 60 50 300 140 9

Проверка домашнего задания стр.12 №11

Найди значения выражений.

6

8

1

7

2

3

4

5

291

300 -

140 =

9 -

151

420

60

50

300

140

9

Проверка домашнего задания стр.12 №11 6 7 8 1 2 3 4 5 954 960 - 918 6 - 36 = 72 64 240 6 36 960

Проверка домашнего задания стр.12 №11

6

7

8

1

2

3

4

5

954

960 -

918

6 -

36 =

72

64

240

6

36

960

Проверка домашнего задания стр.12 №12 Пользуясь заданным алгоритмом, найди значения х, расположи их в порядке убывания, сопоставив соответствующим буквам, и расшифруй. 119 86 174 294 79 139 119 79 86 139 294 174 Т У А  Р  Н С

Проверка домашнего задания стр.12 №12

Пользуясь заданным алгоритмом, найди значения х, расположи их в порядке убывания, сопоставив соответствующим буквам, и расшифруй.

119

86

174

294

79

139

119

79

86

139

294

174

Т

У

А

Р

Н

С


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!