Урок 4
Диаграмма Эйлера-Венна.
Знаки ∈ и ∉
Работа на доске и в учебнике стр.10 №1
Назови каждый элемент множества В= {2;m; }. Принадлежит ли этому множеству число 2, буква а? Запиши соответствующие предложения.
Число 2 принадлежит множеству В .
Буква а не принадлежит множеству В .
Работа на доске и в учебнике стр.10 №2
На рисунке изображена диаграмма множества А. Запиши, какие элементы принадлежат множеству А, а какие ему не принадлежат. Прочитай полученные записи.
∈
∉
∉
∈
∉
∈
Работа на доске и в учебнике стр.10 №3
Отметь элементы , , d, 10, , 5 на диаграмме множества С, если известно, что:
5
10
d
Работа на доске и в учебнике стр.11 №4
Имеется множество М = {а; b; ; с; }. Поставь знак ∈ или ∉.
∉
∈
∈
∉
∉
∈
Работа на доске и в учебнике стр.11 №5
D – множество двузначных чисел.
а) Принадлежат ли множеству числа 26, 307, 8, 940, 15, 60? Отметь их на диаграмме множества.
Сделай записи, используя знаки.
D
8
26
∈
∈
∉
60
15
∉
∈
∉
307
940
б) Запиши самое маленькое и самое большое число, принадлежащее множеству D: ________________________
в) Сколько элементов содержит множество D?
{10; 99}
90
Работа на доске и в тетрадях стр.11 №6
Запиши множество трёхзначных чисел, у которых все три цифры одинаковые. Сколько существует таких чисел?
{111; 222; 333; 444; 555; 666; 777; 888; 999}
В =
Работа на доске и в тетрадях стр.11 №7
Рассмотри рисунок. А – множество девочек с мячом, а В – множество девочек с цветком. Построй диаграммы множества А и В.
В
А
Сколько девочек принадлежит множеству А, но не принадлежит множеству В? Сколько девочек принадлежит множеству В, но не принадлежит множеству А? Сколько общих элементов у множеств А и В?
Работа на доске и в тетрадях стр.11 №8
Бабушка Гамми приготовила 45 л яблочного сока и 85 л вишнёвого. Из них на завтрак медведи израсходовали 18 л, а на обед – в 2 раза больше, чем на завтрак. Сколько сока у медведей ещё осталось?
(45+85)л
?л
(18@2)л
18л
1)
45 + 85 =
130(л) - всего.
2)
18 · 2 =
36(л) - на обед.
3)
130 – 18 – 36 =
76(л)
Ответ:
76 л сока у медведей осталось.
Работа на доске и в учебнике стр.12 №9
Вычисли устно.
620
74
29
90
600
18
0
20
3
759
9
4
Работа на доске и в учебнике стр.12 №10
а • 2
(в + с)
в +
n – k –
k • 3
(x + y)
: 5
Дома:
стр.12 №11, 12
Проверка домашнего задания стр.12 №11
Найди значения выражений.
6
8
1
7
2
3
4
5
291
300 -
140 =
9 -
151
420
60
50
300
140
9
Проверка домашнего задания стр.12 №11
6
7
8
1
2
3
4
5
954
960 -
918
6 -
36 =
72
64
240
6
36
960
Проверка домашнего задания стр.12 №12
Пользуясь заданным алгоритмом, найди значения х, расположи их в порядке убывания, сопоставив соответствующим буквам, и расшифруй.
119
86
174
294
79
139
119
79
86
139
294
174
Т
У
А
Р
Н
С