Урок 2
Способы задания множеств
Работа на доске и в учебнике стр.4 №1
Найди общее свойство всех предметов, изображённых на рисунке
Работа на доске и в учебнике стр.4 №2
а) Назови 5 элементов множества ягод.
Смородина, клубника, малина, вишня.
б) Назови 3 элемента множества грибов.
Подберезовик, опёнок, белый гриб.
Какие съедобные грибы ты знаешь?
Подберезовик, опёнок, белый гриб, маслёнок, лисичка.
Какие грибы несъедобные?
Бледная поганка, мухомор.
в) Назови 2 элемента множества книг.
"Снежная королева", "Буратино"
Есть ли у тебя любимые книги?
Да, есть. "Денискины рассказы"
Работа на доске и в учебнике стр.4 №2
г) Назови 4 элемента множества растений.
Василёк, ромашка, лопух, крапива.
Объясни, почему надо беречь растения.
Растения являются средой обитания для насекомых и микроорганизмов. Они вырабатывают кислород и ими питаются домашние животные. Без растений мы бы не смогли прожить, поэтому их надо беречь!
д) Задай какое-нибудь множество с помощью свойства. Назови один предмет, который принадлежит этому множеству, и один предмет, который ему не принадлежит.
Скажем, съедобное. Один из элементов этого множества - это сыр, а не принадлежит этому множеству шапка.
Работа на доске и в учебнике стр.5 №3
Что сдавала в багаж дама из стихотворения С.Я.Маршака? Назови все элементы этого множества. Принадлежит ли ему стол?
Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.
Стол не принадлежит этому множеству.
Что общего между чемоданом и диваном? А между корзиной и собачонкой? Почему они собраны вместе?
Все это багаж.
Работа на доске и в учебнике стр.5 №4
Перечисли множество предметов, которые лежат у тебя в портфеле.
Работа на доске и в учебнике стр.5 №5
а) Перечисли множество девочек твоего класса, сидящих в первом ряду.
б) Перечисли множество вторых классов в твоей школе.
в) придумай множество, в котором легко перечислить элементы.
Работа на доске и в учебнике стр.5 №6
Задай множество общим свойством его элементов.
однозначных чисел.
однозначных чётных чисел.
гласных букв алфавита.
Работа на доске и в учебнике стр.5 №7
Задай множество перечислением.
{ к; р; о; т }
А –
{ 1; 3; 5; 7; 9 }
В –
{ 10; 20; 30; 40; 50; 60; 70; 80; 90 }
С –
{ 604; 605; 606; 607 }
D –
Работа на доске и в учебнике стр.5 №8
Вычисли устно.
7
15
70
20
30
53
23
34
18
55
22
46
Работа на доске и в тетрадях стр.6 №10
В первый день Ира прочитала 21 страницу, во второй – в 2 раза больше, чем в первый, а в третий на 15 страниц меньше, чем во второй день. Сколько страниц прочитала Ира за все три дня?
? стр.
II
III
I
(21•2)стр.
( II - 15)стр.
21стр.
21 • 2 =
42 (стр.) -
во второй день.
1)
42- 15 =
в третий день.
27 (стр.) -
2)
90 (стр.)
21 + 42 + 27 =
3)
Ответ:
90 страниц прочитала Ира
за три дня.
Работа на доске и в тетрадях стр.6 №11
Вырази в сантиметрах и вычисли.
8м1дм4см
3м7дм6см + 4м3дм8см =
376см
3м7дм6см =
438см
4м3дм8см =
3 7 6
+
4 3 8
8 1 4 (см)
Работа на доске и в тетрадях стр.6 №11
Вырази в сантиметрах и вычисли.
1м6дм9см + 47дм2см =
6м4дм1см
169см
1м6дм9см =
47дм2см =
472см
1 6 9
+
4 7 2
6 4 1 (см)
Работа на доске и в тетрадях стр.6 №11
Вырази в сантиметрах и вычисли.
9м72см – 5дм9см =
9м1дм3см
972см
9м72см =
5дм9см =
59см
9 7 2
-
5 9
9 1 3 (см)
Работа на доске и в тетрадях стр.6 №11
Вырази в сантиметрах и вычисли.
7м4см – 32дм6см =
3м7дм8см
704см
7м4см =
32дм6см =
326см
7 0 4
-
3 2 6
3 7 8 (см)
Работа на доске и в учебнике стр.6 №12*
Соедини последовательно точки, соответствующие ответам примеров. Что получилось?
8
180
13
170
2
90
Дома:
стр.6 №9