СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики на тему "Способы задания множеств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики на тему "Способы задания множеств"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики на тему "Способы задания множеств"»

Урок 2 Способы задания множеств

Урок 2

Способы задания множеств

Работа на доске и в учебнике стр.4 №1 Найди общее свойство всех предметов, изображённых на рисунке

Работа на доске и в учебнике стр.4 №1

Найди общее свойство всех предметов, изображённых на рисунке

Работа на доске и в учебнике стр.4 №2 а) Назови 5 элементов множества ягод. Смородина, клубника, малина, вишня.  б) Назови 3 элемента множества грибов. Подберезовик, опёнок, белый гриб. Какие съедобные грибы ты знаешь? Подберезовик, опёнок, белый гриб, маслёнок, лисичка. Какие грибы несъедобные? Бледная поганка, мухомор.  в) Назови 2 элемента множества книг.

Работа на доске и в учебнике стр.4 №2

а) Назови 5 элементов множества ягод.

Смородина, клубника, малина, вишня.

б) Назови 3 элемента множества грибов.

Подберезовик, опёнок, белый гриб.

Какие съедобные грибы ты знаешь?

Подберезовик, опёнок, белый гриб, маслёнок, лисичка.

Какие грибы несъедобные?

Бледная поганка, мухомор.

в) Назови 2 элемента множества книг.

"Снежная королева", "Буратино"

Есть ли у тебя любимые книги?

Да, есть. "Денискины рассказы"

Работа на доске и в учебнике стр.4 №2 г) Назови 4 элемента множества растений. Василёк, ромашка, лопух, крапива. Объясни, почему надо беречь растения. Растения являются средой обитания для насекомых и микроорганизмов. Они вырабатывают кислород и ими питаются домашние животные. Без растений мы бы не смогли прожить, поэтому их надо беречь!  д) Задай какое-нибудь множество с помощью свойства. Назови один предмет, который принадлежит этому множеству, и один предмет, который ему не принадлежит. Скажем, съедобное. Один из элементов этого множества - это сыр, а не принадлежит этому множеству шапка.

Работа на доске и в учебнике стр.4 №2

г) Назови 4 элемента множества растений.

Василёк, ромашка, лопух, крапива.

Объясни, почему надо беречь растения.

Растения являются средой обитания для насекомых и микроорганизмов. Они вырабатывают кислород и ими питаются домашние животные. Без растений мы бы не смогли прожить, поэтому их надо беречь!

д) Задай какое-нибудь множество с помощью свойства. Назови один предмет, который принадлежит этому множеству, и один предмет, который ему не принадлежит.

Скажем, съедобное. Один из элементов этого множества - это сыр, а не принадлежит этому множеству шапка.

Работа на доске и в учебнике стр.5 №3 Что сдавала в багаж дама из стихотворения С.Я.Маршака? Назови все элементы этого множества. Принадлежит ли ему стол? Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Стол не принадлежит этому множеству. Что общего между чемоданом и диваном? А между корзиной и собачонкой? Почему они собраны вместе? Все это багаж.

Работа на доске и в учебнике стр.5 №3

Что сдавала в багаж дама из стихотворения С.Я.Маршака? Назови все элементы этого множества. Принадлежит ли ему стол?

Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.

Стол не принадлежит этому множеству.

Что общего между чемоданом и диваном? А между корзиной и собачонкой? Почему они собраны вместе?

Все это багаж.

Работа на доске и в учебнике стр.5 №4 Перечисли множество предметов, которые лежат у тебя в портфеле.

Работа на доске и в учебнике стр.5 №4

Перечисли множество предметов, которые лежат у тебя в портфеле.

Работа на доске и в учебнике стр.5 №5 а) Перечисли множество девочек твоего класса, сидящих в первом ряду. б) Перечисли множество вторых классов в твоей школе. в) придумай множество, в котором легко перечислить элементы.

Работа на доске и в учебнике стр.5 №5

а) Перечисли множество девочек твоего класса, сидящих в первом ряду.

б) Перечисли множество вторых классов в твоей школе.

в) придумай множество, в котором легко перечислить элементы.

Работа на доске и в учебнике стр.5 №6 Задай множество общим свойством его элементов. однозначных чисел. однозначных чётных чисел. гласных букв алфавита.

Работа на доске и в учебнике стр.5 №6

Задай множество общим свойством его элементов.

однозначных чисел.

однозначных чётных чисел.

гласных букв алфавита.

Работа на доске и в учебнике стр.5 №7 Задай множество перечислением. { к; р; о; т } А – { 1; 3; 5; 7; 9 } В – { 10; 20; 30; 40; 50; 60; 70; 80; 90 } С – { 604; 605; 606; 607 } D –

Работа на доске и в учебнике стр.5 №7

Задай множество перечислением.

{ к; р; о; т }

А

{ 1; 3; 5; 7; 9 }

В –

{ 10; 20; 30; 40; 50; 60; 70; 80; 90 }

С –

{ 604; 605; 606; 607 }

D –

Работа на доске и в учебнике стр.5 №8 Вычисли устно. 7 15 70 20 30 53 23 34 18 55 22 46

Работа на доске и в учебнике стр.5 №8

Вычисли устно.

7

15

70

20

30

53

23

34

18

55

22

46

Работа на доске и в тетрадях стр.6 №10 В первый день Ира прочитала 21 страницу, во второй – в 2 раза больше, чем в первый, а в третий на 15 страниц меньше, чем во второй день.  Сколько страниц прочитала Ира за все три дня? ? стр. II  III  I  (21•2)стр. ( II  - 15)стр. 21стр. 21 • 2 = 42 (стр.) - во второй день. 1) 42- 15 = в третий день. 27 (стр.) - 2) 90 (стр.) 21 + 42 + 27 = 3) Ответ:  90 страниц прочитала Ира за три дня.

Работа на доске и в тетрадях стр.6 №10

В первый день Ира прочитала 21 страницу, во второй – в 2 раза больше, чем в первый, а в третий на 15 страниц меньше, чем во второй день.  Сколько страниц прочитала Ира за все три дня?

? стр.

II

III

I

(21•2)стр.

( II - 15)стр.

21стр.

21 • 2 =

42 (стр.) -

во второй день.

1)

42- 15 =

в третий день.

27 (стр.) -

2)

90 (стр.)

21 + 42 + 27 =

3)

Ответ:

90 страниц прочитала Ира

за три дня.

Работа на доске и в тетрадях стр.6 №11 Вырази в сантиметрах и вычисли. 8м1дм4см 3м7дм6см + 4м3дм8см = 376см 3м7дм6см = 438см 4м3дм8см = 3 7 6 + 4 3 8 8 1 4 (см)

Работа на доске и в тетрадях стр.6 №11

Вырази в сантиметрах и вычисли.

8м1дм4см

3м7дм6см + 4м3дм8см =

376см

3м7дм6см =

438см

4м3дм8см =

3 7 6

+

4 3 8

8 1 4 (см)

Работа на доске и в тетрадях стр.6 №11 Вырази в сантиметрах и вычисли. 1м6дм9см + 47дм2см = 6м4дм1см 169см 1м6дм9см = 47дм2см = 472см 1 6 9 + 4 7 2 6 4 1 (см)

Работа на доске и в тетрадях стр.6 №11

Вырази в сантиметрах и вычисли.

1м6дм9см + 47дм2см =

6м4дм1см

169см

1м6дм9см =

47дм2см =

472см

1 6 9

+

4 7 2

6 4 1 (см)

Работа на доске и в тетрадях стр.6 №11 Вырази в сантиметрах и вычисли. 9м72см – 5дм9см = 9м1дм3см 972см 9м72см = 5дм9см = 59см 9 7 2 - 5 9 9 1 3 (см)

Работа на доске и в тетрадях стр.6 №11

Вырази в сантиметрах и вычисли.

9м72см – 5дм9см =

9м1дм3см

972см

9м72см =

5дм9см =

59см

9 7 2

-

5 9

9 1 3 (см)

Работа на доске и в тетрадях стр.6 №11 Вырази в сантиметрах и вычисли. 7м4см – 32дм6см = 3м7дм8см 704см 7м4см = 32дм6см = 326см 7 0 4 - 3 2 6 3 7 8 (см)

Работа на доске и в тетрадях стр.6 №11

Вырази в сантиметрах и вычисли.

7м4см – 32дм6см =

3м7дм8см

704см

7м4см =

32дм6см =

326см

7 0 4

-

3 2 6

3 7 8 (см)

Работа на доске и в учебнике стр.6 №12* Соедини последовательно точки, соответствующие ответам примеров. Что получилось? 8 180 13 170 2 90

Работа на доске и в учебнике стр.6 №12*

Соедини последовательно точки, соответствующие ответам примеров. Что получилось?

8

180

13

170

2

90

Дома: стр.6 №9

Дома:

стр.6 №9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!