СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики на тему "Степень с отрицательным значением"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики на тему "Степень с отрицательным значением"»

Устная разминка на уроке

Устная разминка на уроке

1 2 3

1

2

3

1

1

1

1

2 Е 16 И Ш 1 32 Ь Л 64 81 Т Ф 27 8

2

Е

16

И

Ш

1

32

Ь

Л

64

81

Т

Ф

27

8

2 Михаил Штифель - немецкий математик, который опубликовал несколько научных трудов, и среди них знаменитый -

2

Михаил Штифель - немецкий математик, который опубликовал несколько научных трудов, и среди них знаменитый - "Полная арифметика".

Он ввёл термин «показатель степени».

3

3

3  2   2 1 )  2 1  1 ; 5 ) ж ц 1 ч з  1 ) 3 ш и 1 1 )  2 ; 2 )  1  2 5  3 2 ) 2   2 11   15 13  11 : ) 11 3  Ч 2 5  3 ) 3 3 ;  Ч 3 5 1  ) 3 3 13   6 4 3 4 )  3 :  1 2  2 1 )  5 : 4 5 ; : 4 4  ) 4  14  2 3  2 ж ц 1 1 ц ж 5 ) з ч ) 5   ч з ; 11  5 ) 2 3 и ш 9 ш и  2 ц ж 1 ч з  ) 6  Ч 13 15 11 6 )  11  Ч 9 11 ; 6 )  11 11 7 ш и 121 о 125 49 п 0,25 !!! 3 с л 0,04 169 в д 27 81 м р 64 25 ц 0,125 т 9 ы

3

2

2

1

)

2

1

1

;

5

)

ж

ц

1

ч

з

1

)

3

ш

и

1

1

)

2

;

2

)

1

2

5

3

2

)

2

2

11

15

13

11

:

)

11

3

Ч

2

5

3

)

3

3

;

Ч

3

5

1

)

3

3

13

6

4

3

4

)

3

:

1

2

2

1

)

5

:

4

5

;

:

4

4

)

4

14

2

3

2

ж

ц

1

1

ц

ж

5

)

з

ч

)

5

ч

з

;

11

5

)

2

3

и

ш

9

ш

и

2

ц

ж

1

ч

з

)

6

Ч

13

15

11

6

)

11

Ч

9

11

;

6

)

11

11

7

ш

и

121

о

125

49

п

0,25

!!!

3

с

л

0,04

169

в

д

27

81

м

р

64

25

ц

0,125

т

9

ы

1 ряд 0,04 в 0,125 9 ы 125 81 п 121 р о 3 2 ряд 0,25 25 с 121 т 9 о 27 121 м о 3 ряд 3 л 121 169 о 64 д 0,125 ц ы 49 !!!

1 ряд

0,04

в

0,125

9

ы

125

81

п

121

р

о

3

2 ряд

0,25

25

с

121

т

9

о

27

121

м

о

3 ряд

3

л

121

169

о

64

д

0,125

ц

ы

49

!!!

Количество правильных ответов  Оценка 13 отлично 10-12 хорошо 7-9 надо повторить меньше 7 срочно ликвидируй пробелы

Количество правильных ответов

Оценка

13

отлично

10-12

хорошо

7-9

надо повторить

меньше 7

срочно ликвидируй пробелы

При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним,  а показатели складывают  Для любого числа a и произвольных натуральных m и n     Ч n m n m a a a

При умножении

степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним,

а показатели

складывают

Для любого

числа a и произвольных натуральных m и n

Ч

n

m

n

m

a

a

a

n   ё m n m n a a a " width="640"

При делении степеней

с одинаковыми

основаниями основание оставляют прежним, а из показателя делимого вычитают показатель делителя

Для любого

числа и произвольных натуральных m и n ,

таких, что m n

ё

m

n

m

n

a

a

a

Для любого числа а и произвольных натуральных m и  к   При возведении степени в степень показатели  перемножаются  m mк к a a ( )

Для любого

числа а и произвольных натуральных m и к

При возведении

степени в степень показатели

перемножаются

m

к

a

a

(

)

Для любых чисел a и b и произвольного натурального числа n Чтобы перемножить степени с одинаковыми показателями, достаточно перемножить основания, а показатель степени оставить неизменным    n n n ab b a ) (

Для любых

чисел a и b и произвольного натурального числа n

Чтобы перемножить

степени с одинаковыми показателями, достаточно

перемножить основания,

а показатель степени оставить неизменным

n

n

n

ab

b

a

)

(

Для любых чисел a и и произвольного натурального числа n  Чтобы разделить друг на друга степени с одинаковыми показателями, достаточно разделить одно основание на другое, а показатель степени оставить неизменным

Для любых

чисел a и и произвольного натурального числа n

Чтобы разделить друг на друга степени с одинаковыми показателями, достаточно разделить одно основание на другое, а показатель степени оставить неизменным

А.Г.Мордкович. Алгебра-7. Часть 1. Учебник. 11-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2008.-160 с.: ил. А.Г.Мордкович. Алгебра-7. Часть 2. Задачник. 11-е изд., доп.-М.: Мнемозина, 2008.-223 с.: ил. А.Г.Мордкович. Алгебра-8. Часть 1. Учебник. 11-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2009.-215 с.: ил. А.Г.Мордкович. Алгебра-8. Часть 2. Задачник. 11-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2009.-255 с.: ил. http://xakep.lv/design/cliparts/vectors/19192-vektor-shkola.html -сова, совенок, ученый; http://algebra3000.narod.ru/htufel.htm - портрет; http://rususer.ru/for-dizainer/407-ramka-shkolnaja.html - фон; http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/simb/znak10.jpg - книга.
  • А.Г.Мордкович. Алгебра-7. Часть 1. Учебник. 11-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2008.-160 с.: ил.
  • А.Г.Мордкович. Алгебра-7. Часть 2. Задачник. 11-е изд., доп.-М.: Мнемозина, 2008.-223 с.: ил.
  • А.Г.Мордкович. Алгебра-8. Часть 1. Учебник. 11-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2009.-215 с.: ил.
  • А.Г.Мордкович. Алгебра-8. Часть 2. Задачник. 11-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2009.-255 с.: ил.
  • http://xakep.lv/design/cliparts/vectors/19192-vektor-shkola.html -сова, совенок, ученый;
  • http://algebra3000.narod.ru/htufel.htm - портрет;
  • http://rususer.ru/for-dizainer/407-ramka-shkolnaja.html - фон;
  • http://www.lenagold.ru/fon/clipart/s/simb/znak10.jpg - книга.