«Моя математика» 1 класс
Урок 57
Тема урока: «Задача»
Автор презентации
Татузова Анна Васильевна
http://avtatuzova.ru
учитель
начальных классов
г. Москва
Советы учителю.
Презентация к уроку составлена на основе заданий, расположенных в учебнике. Рекомендую открыть учебник на странице с данным уроком, прочитать задания и просмотреть их в данной презентации в режиме демонстрации.
Внимание!
Некоторые задания можно выполнять интерактивно. Например, продолжить ряд, сравнить или вставить пропущенные числа. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.
МАТЕМАТИКА
Урок 57. Задача
Задание из «Методических рекомендаций». Придумайте по рисункам рассказы с вопросом.
Выберите нужное равенство.
4 + 1 =5
5 - 4 = 1
1 + 4 = 5
5 - 1 = 4
Внимание!
Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть!
МАТЕМАТИКА
Урок 57. Задача
Задание из «Методических рекомендаций». Придумайте по рисункам рассказы с вопросом.
Выберите нужное равенство.
4 + 1 =5
5 - 4 = 1
1 + 4 = 5
5 –1 = 4
1 + 4 = 5
Внимание!
Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть!
МАТЕМАТИКА
Урок 57. Задача
Задание из «Методических рекомендаций». Придумайте по рисункам рассказы с вопросом.
Выберите нужное равенство.
1 + 4 =5
5 - 4 = 1
1 + 4 = 5
5 –1 = 4
1 + 4 = 5
4 + 1 =5
Внимание!
Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть!
МАТЕМАТИКА
Урок 57. Задача
Задание из «Методических рекомендаций». Придумайте по рисункам рассказы с вопросом.
Выберите нужное равенство.
1 + 4 =5
5 - 4 = 1
4 + 1 = 5
5 - 1 = 4
1 + 4 = 5
5 - 4 = 1
4 + 1 =5
Внимание!
Данное задание можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть!
МАТЕМАТИКА
Урок 57. Задача
Задание из «Методических рекомендаций».
и слева.
Прочитайте текст справа
Какой из них можно найти в учебнике математики, а какой – в книге для чтения?
Задача
На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка. Сколько незабудок выросло на лесной поляне?
На лесной полянке выросли четыре маленькие и одна большая незабудка. Красивые были цветы?
Как называется текст слева?
МАТЕМАТИКА
Урок 57. Задача
1. Прочитайте текст справа и текст слева.
Петя поймал утром двух крабов, а вечером ещё одного.
Петя поймал утром двух крабов, а вечером ещё одного.
Сколько всего крабов поймал Петя?
Задача
Условие задачи
? Чем отличается текст задачи от текста условия ?
МАТЕМАТИКА
Урок 57. Задача
2. Какую задачу можно придумать по рисунку Кати? Проговори условие задачи. Задай вопрос.
?
+ 2
2
Она добавила ещё…
7 цветков.
Сколько стало … ?
У Кати было …
! Условие и вопрос этой задачи можно записать на схеме. Найдём решение задачи.
МАТЕМАТИКА
Урок 57. Задача
?
+ 2
Она добавила ещё…
2
У Кати было …
7 цветков.
Сколько стало … ?
а) составим схему
стало ?
было
добавила
2 цв.
7цв.
б) составим выражение
в) найдём значение выражение
7 + 2
цв.
= 9
9 цветков.
в) получим ответ:
МАТЕМАТИКА
Урок 57. Задача
3. Прочитай задачу. Прочитай условие задачи. Прочитай вопрос. Найди и запиши решение.
было
У Кати было 3 груши. Она съела 1 грушу. Сколько груш у неё осталось?
3
1
съела
?
осталось
1) Условие задачи
2) Вопрос задачи
3) Решение задачи
гр.
4) Ответ задачи
гр.
гр.
гр.
– 1
= 2
3
Ответ:
2 груши.
МАТЕМАТИКА
Урок 57. Задача
4. Петя нарисовал схему. Какую задачу он мог придумать?
Какое у неё условие?
Какой вопрос?
Найди и запиши решение
Найди значение выражения
Запиши ответ
было 5 шаров
осталось
лопнули
3 ш.
?
= 2 (ш.)
5 – 3
Ответ: 2 шара.
МАТЕМАТИКА
Урок 57. Задача
5. Какие числа и знаки действий пропущены?
Расскажи, какие равенства можно записать к рисункам?
– 2
10
8
5
9
К.
В.
6
8
4
8
10
6
П.
Л.
Внимание!
Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.
– 7
– 6
– 5
– 4
– 3
– 2
– 1
– 8
– 4
– 1
– 2
– 3
– 8
– 6
– 7
– 5
– 1
– 8
– 7
– 6
– 5
– 4
– 3
– 2
– 2
– 8
– 7
– 6
– 5
– 4
– 3
– 1
+3
+1
+4
+2
+3
+1
+2
+3
+1
+4
+2
+7
+5
+8
+6
+4
+7
+5
+8
+7
+6
+5
+8
+6
МАТЕМАТИКА
Урок 57. Задача
5. Какие числа и знаки действий пропущены?
Расскажи, какие равенства можно записать к рисункам?
+4
– 2
10
8
5
9
К.
В.
10 – 2 = 8
5 + 4 = 9
– 2
+4
+4
– 2
4
8
6
8
10
6
П.
Л.
6 – 2 + 4 = 8
6 + 4 – 2 = 8
ПРОВЕРЬ!
– 2
– 1
– 5
– 6
– 7
– 8
– 3
– 4
– 2
– 1
– 3
– 4
– 5
– 6
– 8
– 7
– 8
– 3
– 7
– 1
– 4
– 5
– 6
– 7
– 8
– 1
– 3
– 4
– 5
– 6
+3
+1
+2
+3
+1
+3
+2
+1
+2
+7
+5
+4
+8
+6
+7
+5
+8
+7
+6
+5
+8
+6
МАТЕМАТИКА
Спасибо!