Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Решение задач"»
Ещё не решил, но буду стараться.
10/31/19
Устный счёт
предшествует 3 число…
2
следует после 5 …
6
находится между 8 и 10 …
9
на сколько 6 меньше 10 …
на 4
Решите примеры
8 – 5 = 7 - 7 + 1 =
4 + 2 = 3 + 3 – 4 =
10 – 3 – 2 =
6 – 4 + 2 =
1
3
2
6
5
4
Минутка чистописания
6 5 4 3 2 1
Физкультминутка для глаз
Какое слово получим, расположив числа в порядке убывания
3
6
а
з
1
2
а
ч
5
4
а
д
Чем мы будем заниматься на уроке?
6
5
з
а
4
3
д
а
2
1
ч
а
Тема урока:
«Решение задач»
Цели урока:
- привести в систему все виды изученных задач;
- отрабатывать умение решать задачи;
- совершенствовать вычислительные навыки.
«ЗАДАЧА»
УСЛОВИЕ
ВОПРОС
РЕШЕНИЕ
ОТВЕТ
Решение задач
1. Утром Кате и Вове поручили развесить 4 кормушки для птиц, а вечером на 2 кормушки больше. Сколько кормушек для птиц надо развесить ребятам вечером ?
4 к
2 к
?
У.
В.
Решение задач
1. Утром Кате и Вове поручили развесить 4 кормушки для птиц, а вечером на 2 кормушки больше. Сколько кормушек для птиц надо развесить ребятам вечером ?
4 к.
У.
2 к.
В.
Ответ: 6 кормушек .
? к.
4 + 2 = 6 ( к.)
1. Помоги Кате и Вове решить задачу.
Утром Кате и Вове поручили развесить 4 кормушки для птиц, а вечером на 2 кормушки больше. Сколько кормушек для птиц надо развесить ребятам вечером ?
Как изменить условие и вопрос задачи так, чтобы к ним подходили схемы:
4 к.
У.
2 к.
4 к.
? к.
В.
Ответ: 6 кормушек.
4 + 2 = 6 ( к.)
? к.
2 к.
? к.
6 к.
6 к.
6 - 4 = 2 ( к.)
6 - 2 = 4 ( к.)
Ответ: 4 кормушки.
Ответ: на 2 кормушки.
Эти две задачи - обратные первой задаче.
2 . Решите равенства
9 – 7 = 2
7 + 2 = 9
9 – 2 = 7
7 + 2 = 9
10 – 4 = 6
4 + 6 = 10
10 – 6 = 4
4 + 6 = 10
10
10
10
10
7
9
9
8
6
1
5
3
2
1
8
6
5
3
2
4
2
2 . Проверьте равенства
9 – 7 = 2
7 + 2 = 9
9 – 2 = 7
7 + 2 = 9
10 – 4 = 6
4 + 6 = 10
10 – 6 = 4
4 + 6 = 10
ПРОВЕРЬ!
Физкультминутка
3. Помоги Вове найти неизвестные числа. Для этого перенеси на схему известные и неизвестные числа.
5 + 3 = 8
?
? - 5 = 3
8 - ? = 5
8
?
3
-
=
?
8
3
Ответ: 5 .
Ответ:
Ответ:
8
5
-
+
=
?
3
3. Найдите неизвестные числа. Для этого перенеси на схему известные и неизвестные числа .
8
5 + 3 = 8
3
?
? - 5 = 3
8 - ? = 5
8
?
3
-
=
Ответ: 5 .
ПРОВЕРЬ!
3. Помоги Вове найти неизвестные числа. Для этого перенеси на схему известные и неизвестные числа.
5 + 3 = 8
?
?
8 - ? = 5
3
? - 5 = 3
5
?
8
?
5
3
3
-
=
+
=
?
8
3
Ответ: 5 .
Ответ: 8.
ПРОВЕРЬ!
3. Помоги Вове найти неизвестные числа. Для этого перенеси на схему известные и неизвестные числа.
5 + 3 = 8
?
5
8
?
8 - ? = 5
? - 5 = 3
3
5
?
8
?
8
?
5
?
5
3
3
-
-
+
=
=
=
?
8
3
?
5
3
Ответ: 5 .
Ответ: 3 .
Ответ: 8.
ПРОВЕРЬ!
, 9 – k k + a 9 – a a + k a – k a + k a – 9 a – 8 Сравнить нельзя! = = = Сравнить нельзя! Сравнить нельзя! " width="640"
6. Сравни, если это возможно (,
9 – k
k + a
9 – a
a + k
a – k
a + k
a – 9
a – 8
Сравнить нельзя!
=
=
=
Сравнить нельзя!
Сравнить нельзя!
, 9 – a 9 – k a + k k + a a + k a – k a – 8 a – 9 ПРОВЕРЬ! Сравнить нельзя! = = = Сравнить нельзя! Сравнить нельзя! " width="640"
6. Сравни, если это возможно (,
9 – a
9 – k
a + k
k + a
a + k
a – k
a – 8
a – 9
ПРОВЕРЬ!
Сравнить нельзя!
=
=
=
Сравнить нельзя!
Сравнить нельзя!
7* Помоги Кате поставить рядом на полку три пирамидки. Сколько способов это сделать?
7* Помоги Кате поставить рядом на полку три пирамидки. Сколько способов это сделать?
ПРОВЕРЬ!
Рефлексия
Оцените свою работу на уроке:
Я молодец
Мне нужно ещё поработать
Сегодня не мой день
Спасибо!