Урок математики в 3 класс по теме « Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное)»
- Я буду внимателен Я буду старателен Я буду трудолюбив Я буду доброжелателен Я буду активен Я буду успешен
Устный счёт
Взаимопроверка
6 54 70 3 21 35 32 14 7 40
Р Т Ь С Н В И В А А
3 6 7 14 21 32 35 40 54 70
С Р А В Н И В А Т Ь
- Сравнение математических объектов
- Определим, что значит «сравнить»
- Вспомним, как решать задачи с вопросом «на сколько больше/меньше»
- Потренируемся в сравнении чисел, выражений, величин, фигур
Сравнение — это сопоставление признаков (свойств) объектов.
Сравнить — значит найти сходства, различия, уникальные признаки, отличительные черты, преимущества, недостатки.
Сравнить - это значит найти, выявить, чем похожи и чем отличаются данные предметы (объекты).
ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ЭКСПЕДИЦИЮ!
Ребусы
Ребусы
Ребусы
Алгоритм сравнения чисел
1. Вначале числа сравнивают по числу сотен.
2. Если число сотен одинаковое, приступают к сравнению десятков.
3. Если и количество десятков одинаковое, проверяют единицы.
795
975
856
586
689
869
Устный счёт
3 6 7 14 21 32 35 40 54 70
- Что общего у всех этих чисел?
- На какие группы можно распределить данные числа ?
однозначные двузначные
3 6 7 14 21 32 35 40 54 70
чётные нечётные
6 14 32 40 54 70 3 7 21 35
Заполни пропуски
см
18
6
дм
Заполни пропуски
18
км
20
мм
Геометрические фигуры.
РОМБ
КВАДРАТ
ПРЯМОУГОЛЬНИК
ОВАЛ (ЭЛИПС)
ТРЕУГОЛЬНИК
КРУГ
СРАВНИТЕ
СРАВНИТЕ
СРАВНИТЕ.
Каждая фигурка живёт в своём домике, чтобы найти правильно её домик, нужно внимательно посмотреть на её форму и цвет, а затем сравнить с цветом домика и формой окошечка дома.
ВЫВОД
- Геометрические фигуры можно сравнить по:
- 1. форме;
- 2. цвету;
- 3. размеру.
СРАВНИ. Найди лишнее
29 см … 3 дм
8 м … 78 см
70 мм … 6 см
8 м … 8 кг
1 ч … 50 мин
21 см … 2 дм
4 м … 71 см
80 мм … 9 см
9 см … 9 кг
1 ч … 60 мин
Минутка чистописания
Устный счёт
5 · 8
36 : 9
9 · 5
35 : 5
Решение задач
8 · 4
21 : 7
18 : 3
4 · 7
20 : 5
4 · 3
30 : 5
3 · 5
Задачи на кратное сравнение
Кратный – в математике:
- делящийся без остатка на какое-нибудь число;
- увеличенный или увеличивающий во столько раз.
Толковый словарь С.И. Ожегова
Алгоритм решения задачи
- Для решения задачи необходимо построить алгоритм действий:
- 1.прочитать задачу
- 2.узнать о чём (ком) задача
- 3. что об этом известно
- 4. найти вопрос задачи
- 5. написать краткое условие
- 6. решить задачу
- 7.написать ответ
Виды задач на сравнение, правила .
- Разностное сравнение чисел .
- Чтобы узнать, на сколько одно число
- больше или меньше другого,
- нужно из большего вычесть меньшее.
- Чтобы узнать, во сколько раз одно число
- больше или меньше другого, надо
- большее число разделить на меньшее.
Опорная схема
На сколько больше или меньше?
-
Б
М
Опорная схема
Во сколько раз больше или меньше?
Б
М
:
Бабушке 56 лет, а внучке 8. Во сколько раз внучка моложе бабушки?
Бабушке 56 лет, а внучке 8. Во сколько раз внучка моложе бабушки?
Решение:
56:8=7
Ответ: в 7 раз внучка моложе бабушки.
Задача
4 : 2 = 2 (м) – высота зубра.
Задача
4 : 4 = 1 (т) – масса зубра.
Физкультминутка
Работа в парах
Определите, каким действием решается задача. Запишите только знак действия.
1. В зоопарке живут 18 мартышек и 2 тигра. Во сколько раз мартышек больше, чем тигров живёт в зоопарке?
2. У Васи 5 грузовых машинок и 20 спортивных. На сколько спортивных машинок больше, чем грузовых?
3. В магазине было 28 футболок и 7 свитеров. Во сколько раз меньше было свитеров, чем футболок в магазине?
4. Мама купила 12 яблок и 4 груши. Во сколько раз меньше мама купила груш, чем яблок?
5. В школьной столовой 54 стула и 9 столов. На сколько столов меньше, чем стульев в столовой?
:
–
:
:
–
Самостоятельная работа
Проверим себя
1 вариант 2 вариант
1. 15 : 5 = 3 (раз . )
1. 16 : 8 = 2 (раз.)
Ответ : в 3 раза больше.
Ответ: в 2 раза меньше.
2. 12 – 4 = 8 (к.)
2. 24 – 6 = 18 (б.)
Ответ: на 8 катеров меньше.
Ответ: на 18 берёз больше.
Решите уравнения:
х : 5 = 8
32 : х = 4
х × 7 = 28
4 × х = 20
Рефлексия
Было трудно, остались вопросы.
Всё понял, могу научить других .
Было всё понятно и интересно.
Домашнее задание
с. 42 № 2, 3; знать правило.
Спасибо за урок!