СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики в 3 класс по теме «Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 3 класс по теме «Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное)»»

 Урок математики  в 3 класс по теме  « Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное)»

Урок математики в 3 класс по теме « Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное)»

Я буду внимателен  Я буду старателен  Я буду трудолюбив  Я буду доброжелателен  Я буду активен  Я буду успешен
  • Я буду внимателен Я буду старателен Я буду трудолюбив Я буду доброжелателен Я буду активен Я буду успешен
Устный счёт Взаимопроверка 6 54 70 3 21 35 32 14 7 40 Р Т Ь С Н В И В А А 3 6 7 14 21 32 35 40 54 70 С Р А В Н И В А Т Ь

Устный счёт

Взаимопроверка

6 54 70 3 21 35 32 14 7 40

Р Т Ь С Н В И В А А

3 6 7 14 21 32 35 40 54 70

С Р А В Н И В А Т Ь

Сравнение математических объектов Определим, что значит «сравнить» Вспомним, как решать задачи с вопросом «на сколько больше/меньше» Потренируемся в сравнении чисел, выражений, величин, фигур
  • Сравнение математических объектов
  • Определим, что значит «сравнить»
  • Вспомним, как решать задачи с вопросом «на сколько больше/меньше»
  • Потренируемся в сравнении чисел, выражений, величин, фигур
Сравнение — это сопоставление  признаков (свойств) объектов.  Сравнить — значит найти сходства, различия, уникальные признаки, отличительные черты, преимущества, недостатки.   Сравнить - это значит найти, выявить, чем похожи и чем отличаются данные предметы (объекты).

Сравнение — это сопоставление признаков (свойств) объектов.

Сравнить — значит найти сходства, различия, уникальные признаки, отличительные черты, преимущества, недостатки.

Сравнить - это значит найти, выявить, чем похожи и чем отличаются данные предметы (объекты).

ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ЭКСПЕДИЦИЮ!

ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ЭКСПЕДИЦИЮ!

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Алгоритм сравнения чисел 1.  Вначале числа сравнивают по числу сотен. 2. Если число сотен одинаковое, приступают к сравнению десятков. 3. Если и количество десятков одинаковое, проверяют единицы.

Алгоритм сравнения чисел

1.  Вначале числа сравнивают по числу сотен.

2. Если число сотен одинаковое, приступают к сравнению десятков.

3. Если и количество десятков одинаковое, проверяют единицы.

795 975

795

975

856 586

856

586

689 869

689

869

Устный счёт 3 6 7 14 21 32 35 40 54 70 Что общего у всех этих чисел? На какие группы можно распределить данные числа ? однозначные двузначные 3 6 7 14 21 32 35 40 54 70 чётные нечётные 6 14 32 40 54 70 3 7 21 35

Устный счёт

3 6 7 14 21 32 35 40 54 70

  • Что общего у всех этих чисел?
  • На какие группы можно распределить данные числа ?

однозначные двузначные

3 6 7 14 21 32 35 40 54 70

чётные нечётные

6 14 32 40 54 70 3 7 21 35

Заполни пропуски см 18 6 дм

Заполни пропуски

см

18

6

дм

Заполни пропуски 18 км 20 мм

Заполни пропуски

18

км

20

мм

Геометрические фигуры.   РОМБ КВАДРАТ ПРЯМОУГОЛЬНИК ОВАЛ (ЭЛИПС) ТРЕУГОЛЬНИК КРУГ

Геометрические фигуры.

РОМБ

КВАДРАТ

ПРЯМОУГОЛЬНИК

ОВАЛ (ЭЛИПС)

ТРЕУГОЛЬНИК

КРУГ

СРАВНИТЕ

СРАВНИТЕ

СРАВНИТЕ

СРАВНИТЕ

СРАВНИТЕ.

СРАВНИТЕ.

Каждая фигурка живёт в своём домике, чтобы найти правильно её домик, нужно внимательно посмотреть на её форму и цвет, а затем сравнить с цветом домика и формой окошечка дома.

Каждая фигурка живёт в своём домике, чтобы найти правильно её домик, нужно внимательно посмотреть на её форму и цвет, а затем сравнить с цветом домика и формой окошечка дома.

ВЫВОД Геометрические фигуры можно сравнить по: 1. форме; 2. цвету; 3. размеру.

ВЫВОД

  • Геометрические фигуры можно сравнить по:
  • 1. форме;
  • 2. цвету;
  • 3. размеру.
СРАВНИ. Найди лишнее 29 см … 3 дм 8 м … 78 см 70 мм … 6 см 8 м … 8 кг 1 ч … 50 мин 21 см … 2 дм 4 м … 71 см 80 мм … 9 см 9 см … 9 кг 1 ч … 60 мин

СРАВНИ. Найди лишнее

29 см … 3 дм

8 м … 78 см

70 мм … 6 см

8 м … 8 кг

1 ч … 50 мин

21 см … 2 дм

4 м … 71 см

80 мм … 9 см

9 см … 9 кг

1 ч … 60 мин

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Устный счёт  5 · 8 36 : 9 9 ·  5 35 : 5 Решение задач 8 · 4 21 : 7 18 : 3 4 · 7 20 : 5 4 · 3 30 : 5 3 · 5

Устный счёт

5 · 8

36 : 9

9 · 5

35 : 5

Решение задач

8 · 4

21 : 7

18 : 3

4 · 7

20 : 5

4 · 3

30 : 5

3 · 5

Задачи на кратное сравнение Кратный – в математике: делящийся без остатка на какое-нибудь число; увеличенный или увеличивающий во столько раз.  Толковый словарь С.И. Ожегова

Задачи на кратное сравнение

Кратный – в математике:

  • делящийся без остатка на какое-нибудь число;
  • увеличенный или увеличивающий во столько раз.

Толковый словарь С.И. Ожегова

Алгоритм решения задачи Для решения задачи необходимо построить алгоритм действий:  1.прочитать задачу 2.узнать о чём (ком) задача 3. что об этом известно 4. найти вопрос задачи 5. написать краткое условие 6. решить задачу 7.написать ответ

Алгоритм решения задачи

  • Для решения задачи необходимо построить алгоритм действий:

  • 1.прочитать задачу
  • 2.узнать о чём (ком) задача
  • 3. что об этом известно
  • 4. найти вопрос задачи
  • 5. написать краткое условие
  • 6. решить задачу
  • 7.написать ответ
Виды задач на сравнение, правила . Разностное сравнение чисел . Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее. Кратное сравнение чисел.  Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

Виды задач на сравнение, правила .

  • Разностное сравнение чисел .
  • Чтобы узнать, на сколько одно число
  • больше или меньше другого,
  • нужно из большего вычесть меньшее.
  • Кратное сравнение чисел.

  • Чтобы узнать, во сколько раз одно число
  • больше или меньше другого, надо
  • большее число разделить на меньшее.
Опорная схема На сколько больше или меньше? - Б М

Опорная схема

На сколько больше или меньше?

-

Б

М

Опорная схема Во сколько раз больше или меньше? Б М :

Опорная схема

Во сколько раз больше или меньше?

Б

М

:

Бабушке 56 лет, а внучке 8. Во сколько раз внучка моложе бабушки?

Бабушке 56 лет, а внучке 8. Во сколько раз внучка моложе бабушки?

Бабушке 56 лет, а внучке 8. Во сколько раз внучка моложе бабушки? Решение: 56:8=7 Ответ: в 7 раз внучка моложе бабушки.

Бабушке 56 лет, а внучке 8. Во сколько раз внучка моложе бабушки?

Решение:

56:8=7

Ответ: в 7 раз внучка моложе бабушки.

Задача  4 : 2 = 2 (м) – высота зубра.

Задача

4 : 2 = 2 (м) – высота зубра.

Задача  4 : 4 = 1 (т) – масса зубра.

Задача

4 : 4 = 1 (т) – масса зубра.

Физкультминутка

Физкультминутка

Работа в парах Определите, каким действием решается задача. Запишите только знак действия.

Работа в парах

Определите, каким действием решается задача. Запишите только знак действия.

1. В зоопарке живут 18 мартышек и 2 тигра. Во сколько раз мартышек больше, чем тигров живёт в зоопарке? 2. У Васи 5 грузовых машинок и 20 спортивных. На сколько спортивных машинок больше, чем грузовых? 3. В магазине было 28 футболок и 7 свитеров. Во сколько раз меньше было свитеров, чем футболок в магазине? 4. Мама купила 12 яблок и 4 груши. Во сколько раз меньше мама купила груш, чем яблок? 5. В школьной столовой 54 стула и 9 столов. На сколько столов меньше, чем стульев в столовой? : – : : –

1. В зоопарке живут 18 мартышек и 2 тигра. Во сколько раз мартышек больше, чем тигров живёт в зоопарке?

2. У Васи 5 грузовых машинок и 20 спортивных. На сколько спортивных машинок больше, чем грузовых?

3. В магазине было 28 футболок и 7 свитеров. Во сколько раз меньше было свитеров, чем футболок в магазине?

4. Мама купила 12 яблок и 4 груши. Во сколько раз меньше мама купила груш, чем яблок?

5. В школьной столовой 54 стула и 9 столов. На сколько столов меньше, чем стульев в столовой?

:

:

:

Самостоятельная работа Проверим себя  1 вариант 2 вариант 1. 15 : 5 = 3 (раз . ) 1. 16 : 8 = 2 (раз.)  Ответ : в 3 раза больше.  Ответ: в 2 раза меньше. 2. 12 – 4 = 8 (к.) 2. 24 – 6 = 18 (б.)  Ответ: на 8 катеров меньше.  Ответ: на 18 берёз больше.

Самостоятельная работа

Проверим себя

1 вариант 2 вариант

1. 15 : 5 = 3 (раз . )

1. 16 : 8 = 2 (раз.)

Ответ : в 3 раза больше.

Ответ: в 2 раза меньше.

2. 12 – 4 = 8 (к.)

2. 24 – 6 = 18 (б.)

Ответ: на 8 катеров меньше.

Ответ: на 18 берёз больше.

Решите уравнения: х : 5 = 8 32 : х = 4 х × 7 = 28 4 × х = 20

Решите уравнения:

х : 5 = 8

32 : х = 4

х × 7 = 28

4 × х = 20

Рефлексия Было трудно, остались вопросы. Всё понял, могу научить других . Было всё понятно и интересно.

Рефлексия

Было трудно, остались вопросы.

Всё понял, могу научить других .

Было всё понятно и интересно.

Домашнее задание  с. 42 № 2, 3; знать правило.

Домашнее задание

с. 42 № 2, 3; знать правило.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!