СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики в 4 классе на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел. Что узнали. Чему научились"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по математике к уроку-путешествию (Египет)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 4 классе на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел. Что узнали. Чему научились"»

Сложение и вычитание многозначных чисел Урок математики в 4 классе. Что узнали. Чему научились.   Выполнила учитель начальных классов МКОУ «Рылёвская СОШ» Пунтусова Ольга Викторовна

Сложение и вычитание многозначных чисел

Урок математики

в 4 классе.

Что узнали. Чему научились.

Выполнила учитель начальных классов МКОУ «Рылёвская СОШ»

Пунтусова Ольга Викторовна

  Математику, друзья,  Не любить никак нельзя.  Очень строгая наука,  Очень точная наука,  Интересная наука –  Это математика! ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика!

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

? Путешествие в самую загадочную страну ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ  Выполним задание, чтобы узнать, в какую страну  мы отправляемся.

?

  • Путешествие в самую загадочную страну

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Выполним задание, чтобы узнать, в какую страну

мы отправляемся.

5030 + * =5230 8260+*=9260 4830 - * = 4030 4830 - * = 4030 700:10 *100 520 * 0 + 2647 89 + 100 + 11 2мин 40с + 20с 3т 440кг +560кг 1км 300м –100м УСТНЫ Й СЧЁТ

5030 + * =5230

8260+*=9260

4830 - * = 4030

4830 - * = 4030

700:10 *100

520 * 0 + 2647

89 + 100 + 11

2мин 40с + 20с

3т 440кг +560кг

1км 300м –100м

УСТНЫ Й СЧЁТ

200 4830 - * = 4030 8260+*=9260 8260+*=9260 700:10 *100 520 * 0 + 2647 89 + 100 + 11 1км 300м –100м 2мин 40с + 20с 3т 440кг +560кг Е г и п е т

200

4830 - * = 4030

8260+*=9260

8260+*=9260

700:10 *100

520 * 0 + 2647

89 + 100 + 11

1км 300м –100м

2мин 40с + 20с

3т 440кг +560кг

  • Е г и п е т

800 8260+*=9260 520 * 0 + 2647 89 + 100 + 11 700:10 *100 1км 300м –100м 2мин 40с + 20с 3т 440кг +560кг Е г и п е т

800

8260+*=9260

520 * 0 + 2647

89 + 100 + 11

700:10 *100

1км 300м –100м

2мин 40с + 20с

3т 440кг +560кг

  • Е г и п е т

1000 520 * 0 + 2647 89 + 100 + 11 700:10 *100 1км 300м –100м 2мин 40с + 20с 3т 440кг +560кг Е г и п е т

1000

520 * 0 + 2647

89 + 100 + 11

700:10 *100

1км 300м –100м

2мин 40с + 20с

3т 440кг +560кг

  • Е г и п е т

520 * 0 + 2647 89 + 100 + 11 7000 1км 300м –100м 2мин 40с + 20с 3т 440кг +560кг Е г и п е т

520 * 0 + 2647

89 + 100 + 11

7000

1км 300м –100м

2мин 40с + 20с

3т 440кг +560кг

  • Е г и п е т

89 + 100 + 11 2647 1км 300м –100м 2мин 40с + 20с 3т 440кг +560кг Е г и п е т

89 + 100 + 11

2647

1км 300м –100м

2мин 40с + 20с

3т 440кг +560кг

  • Е г и п е т

200 1км 300м –100м 2мин 40с + 20с 3т 440кг +560кг Е г и п е т

200

1км 300м –100м

2мин 40с + 20с

3т 440кг +560кг

  • Е г и п е т

2мин 40с + 20с 3т 440кг +560кг 1 км 200 м Е г и п е т

2мин 40с + 20с

3т 440кг +560кг

1 км 200 м

  • Е г и п е т

3т 440кг +560кг 3 мин Е г и п е т

3т 440кг +560кг

3 мин

  • Е г и п е т

4 т Е г и п е т

4 т

  • Е г и п е т

Е г и п е т Е г и п е т
  • Е г и п е т

Е г и п е т

Египет - одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке африканского континента вдоль нижнего течения Нила, где сегодня располагается современное государство Египет. Эта цивилизация существовала более трёх тысячелетий. Современные археологи часто находят следы прошлых эпох, это позволяет нам открывать новые страницы истории.Благодаря мумиям, громадным пирамидам, колоссальным монументам, надписям из иероглифов мы получили часть сведений, которые позволили открыть некоторые тайны о жизни Древних Египтян. Сообщение учащегося.

Египет - одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке африканского континента вдоль нижнего течения Нила, где сегодня располагается современное государство Египет. Эта цивилизация существовала более трёх тысячелетий. Современные археологи часто находят следы прошлых эпох, это позволяет нам открывать новые страницы истории.Благодаря мумиям, громадным пирамидам, колоссальным монументам, надписям из иероглифов мы получили часть сведений, которые позволили открыть некоторые тайны о жизни Древних Египтян.

Сообщение учащегося.

Каких цветов на карте больше?       О чем это говорит?       На чем будем путешествовать по стране?

Каких цветов на карте больше?

О чем это говорит?

На чем будем путешествовать по стране?

 Считай – не зевай!  1. 58 увеличить на 4. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Считай – не зевай!

1. 58 увеличить на 4.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

2. 90 уменьшить на 38. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

2. 90 уменьшить на 38.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

3. Найти произведение чисел 8 и 8. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

3. Найти произведение чисел 8 и 8.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

4. Найти сумму чисел 20 и 33. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

4. Найти сумму чисел 20 и 33.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

5. 6 увеличить в 7 раз. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

5. 6 увеличить в 7 раз.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

6. Первый множитель 8, второй – 4. Найдите произведение. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

6. Первый множитель 8, второй – 4. Найдите произведение.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

7. Первое и второе слагаемое равны 11. Найдите сумму. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

7. Первое и второе слагаемое равны 11. Найдите сумму.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8. Найдите произведение чисел 8 и 3. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

8. Найдите произведение чисел 8 и 3.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

9. Найдите разность чисел 134 и 100. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

9. Найдите разность чисел 134 и 100.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

10. Уменьшаемое 80, вычитаемое – 37. Найдите разность. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

10. Уменьшаемое 80, вычитаемое – 37. Найдите разность.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

11. 6 увеличить в 9 раз. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

11. 6 увеличить в 9 раз.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

12. На сколько 50 больше 6. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

12. На сколько 50 больше 6.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

13. 9 увеличить в 5 раз. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

13. 9 увеличить в 5 раз.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

14. Найдите сумму двух слагаемых, равных 33. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

14. Найдите сумму двух слагаемых, равных 33.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

15. 80 уменьшить на 34. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

15. 80 уменьшить на 34.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

16.Найдите произведение чисел 8 и 7. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

16.Найдите произведение чисел 8 и 7.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

17. 67 х 1. 7. 6. 5. 4. 3. 2. 1. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

17. 67 х 1.

7.

6.

5.

4.

3.

2.

1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Узнаем, кто будет нашим проводником?  1 ).41 241 + 24 278 2).205 604 + 53 197  3).370 110 – 70 157 4).839 119 – 514 518   Ш М  258 801 65 519  Э Й  299 953 324 601 ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ  Мшэй - путешественник

Узнаем, кто будет нашим проводником?

1 ).41 241 + 24 278 2).205 604 + 53 197

3).370 110 – 70 157 4).839 119 – 514 518

Ш М

258 801 65 519

Э Й

299 953 324 601

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Мшэй

- путешественник

Решим задачу, чтобы поскорее отправиться в путь. В первый день караван прошёл 2 957 м, во второй на 1 053 м больше, чем в первый день. А в третий на 438 м меньше, чем во второй день. Сколько метров прошёл караван за три дня? РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПОВТОРЕНИЕ

Решим задачу, чтобы поскорее отправиться в путь.

В первый день караван прошёл 2 957 м, во второй на 1 053 м больше, чем в первый день. А в третий на 438 м меньше, чем во второй день. Сколько метров прошёл караван за три дня?

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПОВТОРЕНИЕ

Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта.

Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта.

 Узнаем имя фараона. Самостоятельная работа 3760 + 25171 34667-1345 82790-63508 763353-763242 5636-2124 111 п 19.282 О 33.322 28.931 Е  3.512 х С САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ В КЛАССЕ ХЕОПС

Узнаем имя фараона. Самостоятельная работа

3760 + 25171

34667-1345

82790-63508

763353-763242

5636-2124

111

п

19.282

О

33.322

28.931

Е

3.512

х

С

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ В КЛАССЕ

ХЕОПС

В пирамиде Хеопса расположена Камера царицы (погребальная усыпальница). Длиной с востока на запад 570см, а с севера на юг её протяжённость - 520 см. Найди периметр Камеры царицы.  P = a + b + a + b P = a × 2 + b × 2 P = (a + b) × 2 P = a × 4

В пирамиде Хеопса расположена Камера царицы (погребальная усыпальница). Длиной с востока на запад 570см, а с севера на юг её протяжённость - 520 см. Найди периметр Камеры царицы.

P = a + b + a + b

P = a × 2 + b × 2

P = (a + b) × 2

P = a × 4

ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА

ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА

ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА

Разгадаем название реки, решив уравнения.   И Н Л   х : 2 = 1421 у × 6 = 936 а : 9 = 893 ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО  Расположите ответы в порядке возрастания и получите нужное слово.

Разгадаем название реки, решив уравнения.

И Н Л

х : 2 = 1421 у × 6 = 936 а : 9 = 893

ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Расположите ответы в порядке возрастания и получите нужное слово.

Нил - это одна из самых крупных рек мира.

Нил - это одна из самых крупных рек мира.

Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой. Для этого вы должны самостоятельно решить любой из примеров. Выберите тот, с которым вы легко справитесь.   Самостоятельная работа  Высокий уровень:  х + (325 768 – 150 821) = 218 045   Достаточный уровень:  Найдите сумму и разность чисел  364 821 и 210 897.   Средний уровень:  Решите с проверкой  681 432 + 114 534 ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой. Для этого вы должны самостоятельно решить любой из примеров. Выберите тот, с которым вы легко справитесь.

 

Самостоятельная работа

Высокий уровень:

х + (325 768 – 150 821) = 218 045

Достаточный уровень:

Найдите сумму и разность чисел

364 821 и 210 897.

Средний уровень:

Решите с проверкой

681 432 + 114 534

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Оцените свою работу на уроке Мне на уроке было легко.   Мне было трудно, но я справлялся.   Мне было трудно, необходима помощь.

Оцените свою работу на уроке

Мне на уроке было легко.

Мне было трудно, но я справлялся.

Мне было трудно, необходима помощь.

Источники: - История древнего мира – А.А.Вагасин и др. – М., Просвещение, 2001. - Как бы ты жил в Древнем Египте? – Жаклин Морли. М., -АСТ, 1995. - http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text= фото египта & noreask =1&pos=27&lr=213&rpt= simage&uinfo =ww-1263-wh-88 - http ://svr.su/content/item/2194/

Источники:

- История древнего мира – А.А.Вагасин и др. – М., Просвещение, 2001.

- Как бы ты жил в Древнем Египте? – Жаклин Морли. М., -АСТ, 1995.

- http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text= фото египта & noreask =1&pos=27&lr=213&rpt= simage&uinfo =ww-1263-wh-88

- http ://svr.su/content/item/2194/