Сложение и вычитание многозначных чисел
Урок математики
в 4 классе.
Что узнали. Чему научились.
Выполнила учитель начальных классов МКОУ «Рылёвская СОШ»
Пунтусова Ольга Викторовна
Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Это математика!
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
?
- Путешествие в самую загадочную страну
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Выполним задание, чтобы узнать, в какую страну
мы отправляемся.
5030 + * =5230
8260+*=9260
4830 - * = 4030
4830 - * = 4030
700:10 *100
520 * 0 + 2647
89 + 100 + 11
2мин 40с + 20с
3т 440кг +560кг
1км 300м –100м
УСТНЫ Й СЧЁТ
200
4830 - * = 4030
8260+*=9260
8260+*=9260
700:10 *100
520 * 0 + 2647
89 + 100 + 11
1км 300м –100м
2мин 40с + 20с
3т 440кг +560кг
800
8260+*=9260
520 * 0 + 2647
89 + 100 + 11
700:10 *100
1км 300м –100м
2мин 40с + 20с
3т 440кг +560кг
1000
520 * 0 + 2647
89 + 100 + 11
700:10 *100
1км 300м –100м
2мин 40с + 20с
3т 440кг +560кг
520 * 0 + 2647
89 + 100 + 11
7000
1км 300м –100м
2мин 40с + 20с
3т 440кг +560кг
89 + 100 + 11
2647
1км 300м –100м
2мин 40с + 20с
3т 440кг +560кг
200
1км 300м –100м
2мин 40с + 20с
3т 440кг +560кг
2мин 40с + 20с
3т 440кг +560кг
1 км 200 м
3т 440кг +560кг
3 мин
4 т
Е г и п е т
Египет - одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке африканского континента вдоль нижнего течения Нила, где сегодня располагается современное государство Египет. Эта цивилизация существовала более трёх тысячелетий. Современные археологи часто находят следы прошлых эпох, это позволяет нам открывать новые страницы истории.Благодаря мумиям, громадным пирамидам, колоссальным монументам, надписям из иероглифов мы получили часть сведений, которые позволили открыть некоторые тайны о жизни Древних Египтян.
Сообщение учащегося.
Каких цветов на карте больше?
О чем это говорит?
На чем будем путешествовать по стране?
Считай – не зевай!
1. 58 увеличить на 4.
7.
6.
5.
4.
3.
2.
1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
2. 90 уменьшить на 38.
7.
6.
5.
4.
3.
2.
1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
3. Найти произведение чисел 8 и 8.
7.
6.
5.
4.
3.
2.
1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
4. Найти сумму чисел 20 и 33.
7.
6.
5.
4.
3.
2.
1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
5. 6 увеличить в 7 раз.
7.
6.
5.
4.
3.
2.
1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
6. Первый множитель 8, второй – 4. Найдите произведение.
7.
6.
5.
4.
3.
2.
1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
7. Первое и второе слагаемое равны 11. Найдите сумму.
7.
6.
5.
4.
3.
2.
1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. Найдите произведение чисел 8 и 3.
7.
6.
5.
4.
3.
2.
1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
9. Найдите разность чисел 134 и 100.
7.
6.
5.
4.
3.
2.
1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
10. Уменьшаемое 80, вычитаемое – 37. Найдите разность.
7.
6.
5.
4.
3.
2.
1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
11. 6 увеличить в 9 раз.
7.
6.
5.
4.
3.
2.
1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
12. На сколько 50 больше 6.
7.
6.
5.
4.
3.
2.
1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
13. 9 увеличить в 5 раз.
7.
6.
5.
4.
3.
2.
1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
14. Найдите сумму двух слагаемых, равных 33.
7.
6.
5.
4.
3.
2.
1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
15. 80 уменьшить на 34.
7.
6.
5.
4.
3.
2.
1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
16.Найдите произведение чисел 8 и 7.
7.
6.
5.
4.
3.
2.
1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
17. 67 х 1.
7.
6.
5.
4.
3.
2.
1.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Узнаем, кто будет нашим проводником?
1 ).41 241 + 24 278 2).205 604 + 53 197
3).370 110 – 70 157 4).839 119 – 514 518
Ш М
258 801 65 519
Э Й
299 953 324 601
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Мшэй
- путешественник
Решим задачу, чтобы поскорее отправиться в путь.
В первый день караван прошёл 2 957 м, во второй на 1 053 м больше, чем в первый день. А в третий на 438 м меньше, чем во второй день. Сколько метров прошёл караван за три дня?
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПОВТОРЕНИЕ
Египетские пирамиды — величайшие архитектурные памятники Древнего Египта.
Узнаем имя фараона. Самостоятельная работа
3760 + 25171
34667-1345
82790-63508
763353-763242
5636-2124
111
п
19.282
О
33.322
28.931
Е
3.512
х
С
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ В КЛАССЕ
ХЕОПС
В пирамиде Хеопса расположена Камера царицы (погребальная усыпальница). Длиной с востока на запад 570см, а с севера на юг её протяжённость - 520 см. Найди периметр Камеры царицы.
P = a + b + a + b
P = a × 2 + b × 2
P = (a + b) × 2
P = a × 4
ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА
ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА
Разгадаем название реки, решив уравнения.
И Н Л
х : 2 = 1421 у × 6 = 936 а : 9 = 893
ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
Расположите ответы в порядке возрастания и получите нужное слово.
Нил - это одна из самых крупных рек мира.
Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой. Для этого вы должны самостоятельно решить любой из примеров. Выберите тот, с которым вы легко справитесь.
Самостоятельная работа
Высокий уровень:
х + (325 768 – 150 821) = 218 045
Достаточный уровень:
Найдите сумму и разность чисел
364 821 и 210 897.
Средний уровень:
Решите с проверкой
681 432 + 114 534
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Оцените свою работу на уроке
Мне на уроке было легко.
Мне было трудно, но я справлялся.
Мне было трудно, необходима помощь.
Источники:
- История древнего мира – А.А.Вагасин и др. – М., Просвещение, 2001.
- Как бы ты жил в Древнем Египте? – Жаклин Морли. М., -АСТ, 1995.
- http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text= фото египта & noreask =1&pos=27&lr=213&rpt= simage&uinfo =ww-1263-wh-88
- http ://svr.su/content/item/2194/