СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики в 6 классе на тему "Все действия с обыкновенными дробями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к уроку математики в 6 классе на тему "Все действия с обыкновенными дробями"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 6 классе на тему "Все действия с обыкновенными дробями"»

Открытый урок математики в 6 «А» классе в рамках методической недели 2017-2018 уч. г.

Открытый урок

математики

в 6 «А» классе

в рамках

методической недели

2017-2018 уч. г.

Все действия с обыкновенными дробями

Все действия

с обыкновенными

дробями

"Человек подобен дроби:

в знаменателе – то, что он

о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".

Л.Н. Толстой.

Цель урока : Выявить пробелы своих знаний в вычислениях с обыкновенными дробями и поработать над их устранением на уроке и дома.

Цель урока :

Выявить пробелы своих знаний

в вычислениях с обыкновенными

дробями и поработать над

их устранением на уроке и дома.

Лист самооценки Фамилия Имя: Этапы урока Баллы 1. Актуализация знаний 2. Работа в парах 3. Работа в группах

Лист самооценки

Фамилия Имя:

Этапы урока

Баллы

1. Актуализация знаний

2. Работа в парах

3. Работа в группах

Актуализация знаний: Что значит сократить дробь? Как выполнить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями? А если знаменатели разные, что делаем? Как из целого числа вычесть дробь? Как умножить дроби? Как разделить дробь на дробь? Что нужно сделать, если в ответе получилась неправильная дробь? Как умножить и разделить смешанные числа? Как найти дробь от числа? Как найти число по значению его дроби?

Актуализация знаний:

  • Что значит сократить дробь?
  • Как выполнить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?
  • А если знаменатели разные, что делаем?
  • Как из целого числа вычесть дробь?
  • Как умножить дроби?
  • Как разделить дробь на дробь?
  • Что нужно сделать, если в ответе получилась неправильная дробь?
  • Как умножить и разделить смешанные числа?
  • Как найти дробь от числа?
  • Как найти число по значению его дроби?

Т е с т 5. В ящике было 2,7 кг яблок, а в корзине на 0,8 кг меньше. Сколько килограммов яблок было в корзине?  Г 3,4 Е 1,9 Ж 3 1.  Укажите десятичную дробь:  К  М 2,5 Н   2 . Представьте смешанное число в виде неправильной дроби:  Б В А 3 . Выделите целую часть из неправильной дроби :  С 5 Т 5   У 4 4 . До обеда вспахали 25% поля. Какую часть поля осталось вспахать?  д  К  70% Л  6. Вычислите 5 – 1  К 3 О 4 Н 3 7. Вычислите 13,5 – 5  Р 13 И 8,5 Я  7,5 8. Решите уравнение 3х =0  Ы 3 Ю 1 Ц 0 9. Вычислите 0,5 +  Ш   А 1 Щ 0,7

Т е с т

5. В ящике было 2,7 кг яблок, а в корзине на 0,8 кг меньше. Сколько килограммов яблок было в корзине?

Г 3,4 Е 1,9 Ж 3

1. Укажите десятичную дробь:

К М 2,5 Н

2 . Представьте смешанное число в виде неправильной дроби:

Б В А

3 . Выделите целую часть из неправильной дроби :

С 5 Т 5 У 4

4 . До обеда вспахали 25% поля. Какую часть поля осталось вспахать?

д К 70% Л

6. Вычислите 5 – 1

К 3 О 4 Н 3

7. Вычислите 13,5 – 5

Р 13 И 8,5 Я 7,5

8. Решите уравнение 3х =0

Ы 3 Ю 1 Ц 0

9. Вычислите 0,5 +

Ш А 1 Щ 0,7

Работа в парах Алгоритм работы в парах: Решите тест самостоятельно. Сверьте ответы с напарником. Исправьте, если есть ошибки. Поставьте оценку друг другу за работу  в оценочные листы.

Работа

в парах

Алгоритм работы в парах:

  • Решите тест самостоятельно.
  • Сверьте ответы с напарником.
  • Исправьте, если есть ошибки.
  • Поставьте оценку друг другу за работу

в оценочные листы.

Работа в парах Что это? 2,5 м 5 а с 1,9 л е 3 8,5 н и 0 1 ц а

Работа в парах

Что это?

2,5

м

5

а

с

1,9

л

е

3

8,5

н

и

0

1

ц

а

Наши предки были язычниками и поклонялись разным богам. Одним из них был бог Солнца. Символом солнца являются блины, которые и пекут на Масленицу. Бог Солнца

Наши предки были язычниками и поклонялись разным богам. Одним из них был бог Солнца. Символом солнца являются блины, которые

и пекут на Масленицу.

Бог Солнца

Масленица  Узкая  Широкая  Четверг Понедельник Пятница Вторник Суббота Среда Воскресенье

Масленица

Узкая

Широкая

Четверг

Понедельник

Пятница

Вторник

Суббота

Среда

Воскресенье

Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Смотрим на звездочку!

Смотрим на звездочку!

Следим за снежинками!

Следим за снежинками!

БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!!!

БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!!!

Работа в группах «Собери пазлы» Алгоритм работы в группах: Постарайтесь решить своё задание самостоятельно. Выслушайте и проверьте ответы всех участников группы. Исправьте, если есть ошибки. Поставьте оценку друг другу за работу в оценочные листы. Соберите пазл! Какая картинка у Вас получилась?

Работа в группах «Собери пазлы»

Алгоритм работы в группах:

  • Постарайтесь решить своё задание самостоятельно.
  • Выслушайте и проверьте ответы всех участников группы.
  • Исправьте, если есть ошибки.
  • Поставьте оценку друг другу за работу в оценочные листы.
  • Соберите пазл!

Какая картинка у Вас получилась?

 Задача 1  Чем знаменит первый день?  В деревне 60 детишек. из них катались на лыжах, а остальные – на коньках. Сколько человек катались на коньках?  Ответ:  40 – катались с горок  20 – делали чучело  30 – проводили кулачные бои

Задача 1 Чем знаменит первый день?

В деревне 60 детишек. из них катались на лыжах, а остальные – на коньках. Сколько человек катались на коньках?

Ответ:

40 – катались с горок

20 – делали чучело

30 – проводили кулачные бои

Понедельник - Встреча

Понедельник - Встреча

В этот день встречают Масленицу, наряжают куклу-чучело, строят снежные горы, балаганы. Те, кто побогаче, начинают печь блины. Первый блин отдают нищим на помин усопших.

В этот день встречают Масленицу, наряжают

куклу-чучело, строят снежные горы, балаганы.

Те, кто побогаче, начинают печь блины.

Первый блин отдают нищим на помин усопших.

 Задача 2 Как назывался второй день Масленицы? Таня испекла на праздник в два раза больше пирогов, чем Лена. Вместе девочки испекли 45 пирогов. Сколько пирогов испекла Лена?  Ответ: 15 – Заигрыш 22,5 – Проигрыш 5 - Выигрыш

Задача 2

Как назывался второй день Масленицы?

Таня испекла на праздник в два раза больше пирогов, чем Лена. Вместе девочки испекли 45 пирогов. Сколько пирогов испекла Лена?

Ответ:

15 – Заигрыш

22,5 – Проигрыш

5 - Выигрыш

Вторник –  Заигрыш

Вторник –

Заигрыш

С утра молодые люди приглашались кататься с горок, поесть блинов. Звали родных и знакомых.

С утра молодые люди приглашались кататься с горок,

поесть блинов. Звали родных и знакомых.

 Задача 3  Куда ходили в гости в среду? Фрекен Бок испекла 30 блинов. Карлсон утащил 30% всех блинов. Сколько блинов утащил Карлсон? Ответ: 9 - зять ходил к тёще 90 - ходили в гости к свекрови 60% - тёща ходила к зятю

Задача 3

Куда ходили в гости в среду?

Фрекен Бок испекла 30 блинов. Карлсон утащил 30% всех блинов. Сколько блинов утащил Карлсон?

Ответ:

9 - зять ходил к тёще

90 - ходили в гости к свекрови

60% - тёща ходила к зятю

Среда –  Лакомка

Среда –

Лакомка

Именно в среду зятья приходили «к тёще на блины». В этот день старались приготовить самые вкусные блины по особому рецепту, который держали в строгом секрете.

Именно в среду зятья приходили «к тёще на блины».

В этот день старались приготовить

самые вкусные блины по особому рецепту,

который держали в строгом секрете.

 Задача 4  Чем знаменит четверг? Чтобы испечь на Масленицу блинов, для приготовления теста маме потребуется 12/25 кг молока, 9/25 кг муки, 0,03 кг сахара и 0,03 кг масла. Сколько блинов испечёт мама, если каждый блин весит 9/200 кг? Ответ: 10 - Масляный разгул 20 - Широкий разгул 40 - Кулачные бои

Задача 4

Чем знаменит четверг?

Чтобы испечь на Масленицу блинов, для приготовления теста маме потребуется 12/25 кг молока, 9/25 кг муки, 0,03 кг сахара и 0,03 кг масла. Сколько блинов испечёт мама, если каждый блин весит 9/200 кг?

Ответ:

10 - Масляный разгул

20 - Широкий разгул

40 - Кулачные бои

Четверг – Широкий разгул

Четверг –

Широкий

разгул

 Четверг  — разгул, самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать.

Четверг — разгул, самый веселый день.

Возят чучело на колесе, катаются, песни поют, начинают колядовать.

 Задача 5  Какое название имел пятый день? Приехали на Масленицу к бабушке внуки, и испекла бабушка блинов. Оля съела 1/7 часть блинов, Саша 4/7 части блинов. Сколько блинов досталось Ване, если для внуков бабушка испекла 28 блинов? Ответ: 4 - Золовкины посиделки 16 - Масляный разгул 8 - Тёщины вечёрки

Задача 5

Какое название имел пятый день?

Приехали на Масленицу к бабушке внуки, и испекла бабушка блинов. Оля съела 1/7 часть блинов, Саша 4/7 части блинов. Сколько блинов досталось Ване, если для внуков бабушка испекла 28 блинов?

Ответ:

4 - Золовкины посиделки

16 - Масляный разгул

8 - Тёщины вечёрки

Пятница – Тёщины вечёрки

Пятница –

Тёщины

вечёрки

Зятья приглашали в гости своих тёщ, угощали их блинами.

Зятья приглашали в гости своих тёщ,

угощали их блинами.

Суббота –  Золовкины посиделки Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки.

Суббота –

Золовкины

посиделки

Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки.

Воскресенье – Прощёный день

Воскресенье –

Прощёный

день

В  воскресенье   сжигают соломенное чучело - символ зимы. Все просят друг у друга прощения. Кланяются в ноги. А в ответ слышат знакомое: «Бог простит». Уходит Масленица, а вместе с ней и зима.

В воскресенье сжигают соломенное чучело - символ зимы. Все просят друг у друга прощения. Кланяются в ноги. А в ответ слышат знакомое: «Бог простит».

Уходит Масленица, а вместе с ней и зима.

Цель урока : Выявить пробелы своих знаний в вычислениях с обыкновенными дробями и поработать над их устранением на уроке и дома.

Цель урока :

Выявить пробелы своих знаний

в вычислениях с обыкновенными

дробями и поработать над

их устранением на уроке и дома.

Карта успеха  «На уроке я выяснил, что…» + Я умею это делать +/  Ещё есть над чем поработать   Я не знаю, как это делать, но обязательно дома разберусь Сокращать дроби   Выделять целую часть из неправильной дроби   Переводить смешанное число в неправильную дробь   Приводить дроби к общему знаменателю   Вычитать дробь из целого числа   Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями   Умножать дроби и смешанные числа   Делить дроби и смешанные числа   Находить дробь от числа   Находить число по значению его дроби  

Карта успеха

«На уроке я выяснил, что…»

+ Я умею это делать

+/ Ещё есть над чем поработать

Я не знаю, как это делать, но обязательно дома разберусь

Сокращать дроби

 

Выделять целую часть из неправильной дроби

 

Переводить смешанное число в неправильную дробь

 

Приводить дроби к общему знаменателю

 

Вычитать дробь из целого числа

 

Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

 

Умножать дроби и смешанные числа

 

Делить дроби и смешанные числа

 

Находить дробь от числа

 

Находить число по значению его дроби

 

Где найти ответы на вопросы? 1. Прочитать соответ- ствующий параграф в учебнике. 2. Поискать объяснения в Интернете. 3. Попросить помощи у родителей, старших сестёр, братьев. 4. Позвонить друзьям-одноклассникам. 6. Обратиться на перемене за помощью к учителю.

Где найти ответы на вопросы?

1. Прочитать соответ-

ствующий параграф

в учебнике.

2. Поискать

объяснения

в Интернете.

3. Попросить помощи у родителей, старших сестёр, братьев.

4. Позвонить друзьям-одноклассникам.

6. Обратиться на перемене

за помощью к учителю.

Лист самооценки Оцените свою работу на уроке. Найдите среднее арифметическое баллов, заработанных вами на каждом этапе урока. Это и будет ваша оценка за урок. Фамилия Имя: Этапы урока Баллы 1. Актуализация знаний 2. Работа в парах 3. Работа в группах

Лист самооценки

Оцените свою работу на уроке.

Найдите среднее арифметическое баллов,

заработанных вами на каждом этапе урока.

Это и будет ваша оценка за урок.

Фамилия Имя:

Этапы урока

Баллы

1. Актуализация знаний

2. Работа в парах

3. Работа в группах

Поставь себе оценку за урок

Поставь себе оценку за урок

Повторить правила из тетради для конспектов, № 1073, 1099, 1107(2). Домашнее задание

Повторить правила из тетради для конспектов,

1073, 1099, 1107(2).

Домашнее

задание

Молодцы! Спасибо Вам за активную работу и удачи на следующих уроках!

Молодцы!

Спасибо Вам за активную работу

и удачи на следующих уроках!

1) Какие знания понадобились тебе на уроке? 2) Что понравилось на уроке больше всего? 3) Где во время урока у тебя всё получалось хорошо? 4) Какими словами можешь выразить своё настроение как результат работы на уроке?

1) Какие знания понадобились тебе на уроке?

2) Что понравилось на уроке больше всего?

3) Где во время урока у тебя всё получалось хорошо?

4) Какими словами можешь выразить своё настроение как результат работы на уроке?

Список используемых источников: Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин и др. — М.: Мнемозина, 2014. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах – М: Вербум-М, 2000.  Казакова М. С. Некоторые возможности применения современных гаджетов в процессе обучения математике // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск № 19. http :// images . yandex . ru / . Коллекция картинок. http://learningapps.org/ . Приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. http://a2b2.ru/idz/  Сервис индивидуальных домашних заданий. 

Список используемых источников:

  • Математика. 6 класс / Н.Я. Виленкин и др. — М.: Мнемозина, 2014.
  • Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах М: Вербум-М, 2000.
  • Казакова М. С. Некоторые возможности применения современных гаджетов в процессе обучения математике // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск № 19.
  • http :// images . yandex . ru / . Коллекция картинок.
  • http://learningapps.org/ . Приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.
  • http://a2b2.ru/idz/ Сервис индивидуальных домашних заданий. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!