СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики во 2 классе. "Вычитание вида 51-27"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена  к уроку математики во 2 классе. УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики во 2 классе. "Вычитание вида 51-27"»

Вычитание вида 51 – 27 Урок математики. 2 класс УМК «Перспектива»

Вычитание вида 51 – 27

Урок математики. 2 класс

УМК «Перспектива»

Начинаем мы опять Складывать и вычитать. Будем столбиком считать, Новый случай узнавать.
  • Начинаем мы опять
  • Складывать и вычитать.
  • Будем столбиком считать,
  • Новый случай узнавать.
Минутка чистописания Пропиши узор по образцу:    Зайка очень испугался,  Цифры спрятали его.  Посмотри и все найди! Запиши все найденные  цифры в тетрадь. Проверь себя: 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9.

Минутка чистописания

  • Пропиши узор по образцу:
  • Зайка очень испугался,

Цифры спрятали его.

Посмотри и все найди!

  • Запиши все найденные

цифры в тетрадь.

Проверь себя:

1, 3, 4, 5, 6, 8, 9.

Устный счет

Устный счет

Логические задачи В очереди на приём к Айболиту сидят 6 больных. Сначала доктор вызвал в кабинет тех, у кого болят зубы. Третий и пятый больные вошли в кабинет к доктору. Сколько больных осталось ждать своей очереди? Проверь себя: 6 – 2 = 4 (б.) Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек связала бабушка на левую руку?  Проверь себя: 6 рукавичек.

Логические задачи

  • В очереди на приём к Айболиту сидят 6 больных. Сначала доктор вызвал в кабинет тех, у кого болят зубы. Третий и пятый больные вошли в кабинет к доктору. Сколько больных осталось ждать своей очереди?
  • Проверь себя: 6 – 2 = 4 (б.)
  • Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько рукавичек связала бабушка на левую руку?
  • Проверь себя: 6 рукавичек.
Реши задачу Прочитай задачу: У Ани было 100 рублей. Она купила книгу за 60 рублей и ручку за 20 рублей. Сколько сдачи должна получить Аня? Составь схему и реши задачу двумя способами. Проверь себя:      100 – (60 + 20) = 20 (руб.) 100 – 60 – 20 = 20 (руб.)

Реши задачу

  • Прочитай задачу:

У Ани было 100 рублей. Она купила книгу за 60 рублей и ручку за 20 рублей. Сколько сдачи должна получить Аня?

  • Составь схему и реши задачу двумя способами.

Проверь себя:

  • 100 – (60 + 20) = 20 (руб.)
  • 100 – 60 – 20 = 20 (руб.)
Реши примеры 14 – 6 13 – 6 17 – 9 16 – 8 11 – 4 15 – 8  На какие две группы можно разбить все примеры? Проверь себя: 1 группа – значение разности равно 7,  2 группа – значение разности равно 8.  В выражении 11 – 4 уменьшаемое увеличь на 40, а вычитаемое увеличь на 23. Какой пример получился?  51 - 27

Реши примеры

  • 14 – 6 13 – 6 17 – 9
  • 16 – 8 11 – 4 15 – 8
  • На какие две группы можно разбить все примеры?
  • Проверь себя: 1 группа – значение разности равно 7,

2 группа – значение разности равно 8.

  • В выражении 11 – 4 уменьшаемое увеличь на 40, а вычитаемое увеличь на 23. Какой пример получился?

51 - 27

Объясни, как выполнить вычитание Объясни по рисунку, как выполнено сложение:        51 – 27   20 7  (51 – 20) – 7 = 31 – 7 = 24

Объясни, как выполнить вычитание

  • Объясни по рисунку, как выполнено сложение:

  • 51 – 27

20 7

(51 – 20) – 7 = 31 – 7 = 24

Объясни, как выполнить вычитание Более короткий и удобный способ – вычисления в столбик. Давайте им воспользуемся.             Начинаем с разряда единиц. Из 1 вычесть 7 мы не можем. Поэтому занимаем у десятков 1 десяток. В разряде единиц теперь не 1 единица, а 11. 11 – 7 = 4. Записываем цифру 4 под единицами. У 5 десятков мы взяли 1 десяток. Это значит, что у нас уже 4 десятка. 4 – 2 = 2. Записываем цифру 2 под разрядом десятков. Это значит, что значение разности 24.

Объясни, как выполнить вычитание

  • Более короткий и удобный способ – вычисления в столбик. Давайте им воспользуемся.
  • Начинаем с разряда единиц. Из 1 вычесть 7 мы не можем. Поэтому занимаем у десятков 1 десяток.
  • В разряде единиц теперь не 1 единица, а 11. 11 – 7 = 4. Записываем цифру 4 под единицами.
  • У 5 десятков мы взяли 1 десяток. Это значит, что у нас уже 4 десятка. 4 – 2 = 2. Записываем цифру 2 под разрядом десятков. Это значит, что значение разности 24.
Проговаривай, когда будешь решать: Записываю числа в столбик: десятки под десятками, единицы под единицами. Начинаю вычитать с разряда единиц. Из меньшего числа большее вычесть не можем. Поэтому занимаем 1 десяток в разряде десятков. В разряде единиц стало на десять единиц больше. Вычитаем, ответ пишем под разрядом единиц. Вычитаю десятки. У десятков мы взяли 1 десяток. Это значит, что десятков стало на 1 меньше. Вычитаем десятки, ответ пишем под десятками.

Проговаривай, когда будешь решать:

  • Записываю числа в столбик: десятки под десятками, единицы под единицами.
  • Начинаю вычитать с разряда единиц. Из меньшего числа большее вычесть не можем. Поэтому занимаем 1 десяток в разряде десятков. В разряде единиц стало на десять единиц больше. Вычитаем, ответ пишем под разрядом единиц.
  • Вычитаю десятки. У десятков мы взяли 1 десяток. Это значит, что десятков стало на 1 меньше. Вычитаем десятки, ответ пишем под десятками.
Выполни задания по учебнику: Открой учебник на странице 66. Выполни письменно задания № 1, 3.  Открой учебник на странице 68. Выполни письменно задания № 5, 6. К задачам составь схемы.

Выполни задания по учебнику:

  • Открой учебник на странице 66. Выполни письменно задания № 1, 3.
  • Открой учебник на странице 68. Выполни письменно задания № 5, 6. К задачам составь схемы.
Подведём итог. Проверим себя На этом уроке мы учились вычитать …  в столбик двузначное число из двузначного . Мишка тоже выполнял вычитание в столбик. Давайте проверим его вычитания. Объясни, как ты будешь вычитать. Проверь себя:

Подведём итог. Проверим себя

  • На этом уроке мы учились вычитать …

в столбик двузначное число из двузначного .

  • Мишка тоже выполнял вычитание в столбик. Давайте проверим его вычитания. Объясни, как ты будешь вычитать.

Проверь себя: