СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики «Закрепление алгоритма письменных приёмов сложения многозначных чисел»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики «Закрепление алгоритма письменных приёмов сложения многозначных чисел»»

Тема: «Закрепление алгоритма письменных приёмов сложения многозначных чисел» Итак, друзья, внимание Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее —  Начнём скорей урок. Шабаловская И.А. учитель начальных классов МАОУ Московская СОШ Тюменского района Тюменской области

Тема: «Закрепление алгоритма письменных приёмов сложения многозначных чисел»

Итак, друзья, внимание

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее —

Начнём скорей урок.

Шабаловская И.А.

учитель начальных классов МАОУ Московская СОШ

Тюменского района

Тюменской области

23.09.2020г. Классная работа. Начинаем наш урок.  Будь внимателен, дружок, Цифры правильно пиши, Думай только, не спеши. Товарищам помогай И «пятёрки» получай! Итак, друзья, внимание Вновь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее —  Начнём скорей урок.

23.09.2020г.

Классная работа.

Начинаем наш урок.

Будь внимателен, дружок,

Цифры правильно пиши,

Думай только, не спеши.

Товарищам помогай

И «пятёрки» получай!

Итак, друзья, внимание

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее —

Начнём скорей урок.

Письменное сложение многозначных чисел Разрядный состав числа Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел

Письменное сложение многозначных чисел

Разрядный состав числа

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел

125 1000 380 210

125

1000

380

210

Дайте характеристику числу 380.  Характеристика числа Какое это число (однозначное, двузначное и т.д.) Сколько в этом числе сотен, десятков, единиц? Сколько в этом числе единиц 3 разряда,  единиц 2 разряда, единиц 1 разряда? 4. Какое предыдущее число? 5. Какое последующее число? 6. Представить число в виде суммы разрядных  слагаемых.

Дайте характеристику числу 380.

Характеристика числа

  • Какое это число (однозначное, двузначное и т.д.)
  • Сколько в этом числе сотен, десятков, единиц?
  • Сколько в этом числе единиц 3 разряда,

единиц 2 разряда, единиц 1 разряда?

4. Какое предыдущее число?

5. Какое последующее число?

6. Представить число в виде суммы разрядных

слагаемых.

Дайте характеристику числу 561.  Характеристика числа Какое это число (однозначное, двузначное и т.д.) Сколько в этом числе сотен, десятков, единиц? Сколько в этом числе единиц 3 разряда,  единиц 2 разряда, единиц 1 разряда? 4. Какое предыдущее число? 5. Какое последующее число? 6. Представить число в виде суммы разрядных  слагаемых.

Дайте характеристику числу 561.

Характеристика числа

  • Какое это число (однозначное, двузначное и т.д.)
  • Сколько в этом числе сотен, десятков, единиц?
  • Сколько в этом числе единиц 3 разряда,

единиц 2 разряда, единиц 1 разряда?

4. Какое предыдущее число?

5. Какое последующее число?

6. Представить число в виде суммы разрядных

слагаемых.

Дайте характеристику числу 372.  Характеристика числа Какое это число (однозначное, двузначное и т.д.) Сколько в этом числе сотен, десятков, единиц? Сколько в этом числе единиц 3 разряда,  единиц 2 разряда, единиц 1 разряда? 4. Какое предыдущее число? 5. Какое последующее число? 6. Представить число в виде суммы разрядных  слагаемых.

Дайте характеристику числу 372.

Характеристика числа

  • Какое это число (однозначное, двузначное и т.д.)
  • Сколько в этом числе сотен, десятков, единиц?
  • Сколько в этом числе единиц 3 разряда,

единиц 2 разряда, единиц 1 разряда?

4. Какое предыдущее число?

5. Какое последующее число?

6. Представить число в виде суммы разрядных

слагаемых.

Дайте характеристику числу 2458.  Характеристика числа Какое это число (однозначное, двузначное и т.д.) Сколько в этом числе сотен, десятков, единиц? Сколько в этом числе единиц 3 разряда,  единиц 2 разряда, единиц 1 разряда? 4. Какое предыдущее число? 5. Какое последующее число? 6. Представить число в виде суммы разрядных  слагаемых.

Дайте характеристику числу 2458.

Характеристика числа

  • Какое это число (однозначное, двузначное и т.д.)
  • Сколько в этом числе сотен, десятков, единиц?
  • Сколько в этом числе единиц 3 разряда,

единиц 2 разряда, единиц 1 разряда?

4. Какое предыдущее число?

5. Какое последующее число?

6. Представить число в виде суммы разрядных

слагаемых.

Сколько единиц каждого класса в числе 35 840? 840 35

Сколько единиц каждого класса в числе 35 840?

840

35

Сколько единиц каждого класса в числе 205 921? 921 205

Сколько единиц каждого класса в числе 205 921?

921

205

Сколько единиц каждого класса в числе 251 084? 084 251

Сколько единиц каждого класса в числе 251 084?

084

251

Решите задачу. За 1 секунду вычислительная машина может складывать и вычитать 5000 чисел. Сколько таких вычислений может сделать вычислительная машина за 2 с; 3 с; 10 с? Решение:  5000 · 2 = 10000 (вычислений) 5000 · 3 = 15000 (вычислений) 5000 · 10 = 50000 (вычислений)

Решите задачу.

За 1 секунду вычислительная машина может складывать и вычитать 5000 чисел. Сколько таких вычислений может сделать вычислительная машина за 2 с; 3 с; 10 с?

Решение:

5000 · 2 = 10000 (вычислений)

5000 · 3 = 15000 (вычислений)

5000 · 10 = 50000 (вычислений)

Учебник с.35, № 22,№23

Учебник

с.35, № 22,№23

с.35, № 22 12305 = 10000 + 2000 + 300 + 5 1300254 = 1000000 + 300000 + 200 + 50 + 4

с.35, № 22

12305 = 10000 + 2000 + 300 + 5

1300254 = 1000000 + 300000 + 200 + 50 + 4

с.35, № 23 2000000 + 800000 + 5000 + 7 = 2805007 60000 + 4000 + 800 + 60 + 3 = 64863

с.35, № 23

2000000 + 800000 + 5000 + 7 = 2805007

60000 + 4000 + 800 + 60 + 3 = 64863

578 367 945 463 285 738 + + Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Складываю единицы. Складываю десятки. Складываю сотни. Читаю ответ. 748

578

367

945

463

285

738

+

+

  • Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
  • Складываю единицы.
  • Складываю десятки.
  • Складываю сотни.
  • Читаю ответ.

748

3578 2367 9876 5491 + – 5945 4385

3578

2367

9876

5491

+

5945

4385

Решите и сделайте проверку. 63 578+32 367=

Решите и сделайте

проверку.

63 578+32 367=

63 578 32 367 95 945 63 578 + – 95 945 32 367 95 945 32 367 – 63 578

63 578

32 367

95 945

63 578

+

95 945

32 367

95 945

32 367

63 578

ПРВТОРИ И ЗАПОМНИ «Правила сложения многозначных чисел в столбик». Записывать многозначные числа так, чтобы соответствующие разряды были друг под другом, начинать запись с большего числа, сложение начинать с единиц.

ПРВТОРИ И ЗАПОМНИ

«Правила сложения многозначных чисел в столбик».

Записывать многозначные числа так, чтобы соответствующие разряды были друг под другом,

начинать запись с большего числа, сложение начинать с единиц.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

737246 + 54337 28238 + 5468 392476 + 1346 358219 + 12275 516739 + 175152 485754 + 334674 175216 + 419335  42300 + 490 707246 + 54334  27238 + 468 392466 + 1046 358219 + 75 516739 + 75151 445754 + 334644 427753 + 16824 238624 + 316376

737246 + 54337

28238 + 5468

392476 + 1346

358219 + 12275

516739 + 175152

485754 + 334674

175216 + 419335

42300 + 490

707246 + 54334

27238 + 468

392466 + 1046

358219 + 75

516739 + 75151

445754 + 334644

427753 + 16824

238624 + 316376

Домашнее задание Учебник с. 33, №14, №15

Домашнее задание

Учебник с. 33, №14, №15

Презентация подготовлена по материалам видеоуроков сайта http://infourok.ru/videouroki

Презентация подготовлена

по материалам видеоуроков

сайта http://infourok.ru/videouroki


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!