Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Местоимение"»
Русский язык.
4 класс
« Человек, решивший писать без знания языка, подобен безумцу, который прыгнул в бурную реку, не умея плавать».
______, смотри, _____ не трожь –
________ - колючий шарик .
его³
Ты
он
Ёж³
Закрепление знаний
о местоимении.
Словарная работа
Игра «Четвёртый лишний»
Я, они, на, ты
Но, оно, она, они
Я, Яна, ты, вы
Он, она, они, оно
Мы, я, вы, они
Он, она, они, мы
Редактирование текста
РЕДАКТОР (от фр. redacteur – приведенный в порядок)
Мама.
Мама! Мама ласковая и добрая. С мамой всегда легко и весело. Спасибо маме за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о маме, береги маму. Мама заслужила это.
Проверка.
Мама.
Мама! Она ласковая и добрая. С мамой всегда легко и весело. Спасибо ей за тепло. Будь внимателен к маме, заботься о ней, береги её. Мама заслужила это.
Составьте небольшой текст на тему “Мой друг”, используя в предложениях данные местоимения:
Я, мы, он, его, ему, у него,
с ним, ко мне, со мной, о нём.
Подчеркните местоимения, которые были использованы вами в тексте .
Закончи предложения:
1.Местоимения – это слова, которые не называют людей, животных или предметы, а только …
2. Я знаю такие личные местоимения: …
3. Местоимения 1-го лица: …
2-го лица: …
3-го лица: …
4. По родам изменяются только местоимения … лица … числа.
Оцени свою работу.
1. Тема урока мне понятна.
Да /нет
2. Я достиг цели урока.
Да /нет
3. На уроке я работал…
активно / пассивно
4. Своей работой на уроке я…
5. Материал урока мне был…
доволен / не доволен
понятен / не понятен
6. Мое настроение…
полезен / бесполезен
стало лучше / стало хуже
7. Мне необходимо поработать над… (перечисли темы для доработки).
интересен / скучен
легким / трудным
Домашнее задание .
Письменно составить рассказ на тему «Отдых», в котором должно быть как можно больше личных местоимений.