СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку музыки "Фольклор в творчестве композиторов"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки "Фольклор в творчестве композиторов"»

Обряды и обычаи  в фольклоре  и в творчестве  композиторов.

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

Фольклор – народное творчество, отражающее историю, быт, стремления и думы народа. Жанры народных песен: Обрядовые Сатирические Трудовые Игровые лирические

Фольклор – народное творчество, отражающее историю, быт, стремления и думы народа.

  • Жанры народных песен:
  • Обрядовые
  • Сатирические
  • Трудовые
  • Игровые
  • лирические
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов Русская старинная свадьба

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

  • Русская старинная свадьба
Первая часть «свадебной игры»  посвящалась прощанию девушки с родной семьей. Послушайте русскую народную песню «Матушка, что во поле пыльно» в исполнении Людмилы Зыкиной.

Первая часть «свадебной игры» посвящалась прощанию девушки с родной семьей.

  • Послушайте русскую народную песню

«Матушка, что во поле пыльно» в исполнении Людмилы Зыкиной.

 Ф.Журавлев «Перед венцом»

Ф.Журавлев «Перед венцом»

Послушайте песню М.Матвеева «Матушка, что во поле пыльно» в исполнении Жанны Бичевской.

Послушайте песню М.Матвеева «Матушка, что во поле пыльно» в исполнении Жанны Бичевской.

  В.Феоктистов  «Приготовление невесты к венцу»

В.Феоктистов «Приготовление невесты к венцу»

 «Плывёт, плывёт лебёдушка…»  М.П.Мусоргский хор из оперы «Хованщина»  (русская народная песня)

«Плывёт, плывёт лебёдушка…»

М.П.Мусоргский хор из оперы «Хованщина»

(русская народная песня)

1.Чем они отличаются песни друг от друга?  2.Какая из песен передает драматическое столкновение двух душевных состояний?  3. Какое исполнение понравилось больше? Почему?

1.Чем они отличаются песни друг от друга?

2.Какая из песен передает драматическое столкновение двух душевных состояний?

3. Какое исполнение понравилось больше? Почему?

Что общего между картинами и песнями?  Какое состояние передают они?

Что общего между картинами и песнями? Какое состояние передают они?

Послушайте свадебный хор  «Разгулялися, разливалися» -  Это мелодия народная или ее сочинил композитор?
  • Послушайте свадебный хор

«Разгулялися, разливалися» -

Это мелодия народная или ее сочинил композитор?

Послушайте свадебный обряд из оперы «Хованщина» М.П.Мусоргского Что роднит эту музыку с народными песнями?  Какие интонационные особенности народной песни слышны в этом фрагменте?

Послушайте свадебный обряд из оперы «Хованщина» М.П.Мусоргского

  • Что роднит эту музыку с народными песнями?

  • Какие интонационные особенности народной песни слышны в этом фрагменте?
Что роднит эту музыку с народными песнями?  Какие интонационные особенности народной песни слышны в этом фрагменте?

Что роднит эту музыку с народными песнями?

Какие интонационные особенности народной песни слышны в этом фрагменте?

1.С какими музыкальными образами романсов и песен вы познакомились?   2.В чем сходство и различие жанров романса, народной песни и песни современного автора?   3.Способна ли музыка оказывать на человека сильное воздействие?

1.С какими музыкальными образами романсов и песен вы познакомились? 2.В чем сходство и различие жанров романса, народной песни и песни современного автора? 3.Способна ли музыка оказывать на человека сильное воздействие?

1.От чего зависит способность человека воспринимать, чувствовать красоту и силу музыки? 2.Почему одних людей музыка волнует, возвышает и придает им силы, а другие не замечают ее красоту и не чувствуют ее благотворного влияния?.

1.От чего зависит способность человека воспринимать, чувствовать красоту и силу музыки?

2.Почему одних людей музыка волнует, возвышает и придает им силы, а другие не замечают ее красоту и не чувствуют ее благотворного влияния?.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!