Презентация предназначена учителям музыки и обучающимся 4 класса (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 4 класс), позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть тему 2 урока 3 четверти «Взаимодействие музыки русских композиторов с музыкой других народов».
Цели и задачи:
- формировать интерес к музыкальной культуре других народов; эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания;
- знать названия изученных произведений и их авторов; понимать, что такое музыка в народном стиле; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык в интерпретации испанской музыки русскими композиторами;
- уметь проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям, развивать умение анализировать, сравнивать различные музыкальные эпизоды; строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- совершенствовать вокально-хоровые навыки;
- воспитывать музыкальный вкус, формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки на тему «Испанские мотивы в музыке русских композиторов» (4 класс)»
Испанские мотивы в музыке русских копозиторов
Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 4 класс ). Тема урока: « Взаимодействие музыки русских композиторов с музыкой других народов».
Подготовила: И.В. Мокшанова , учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской области
Цели и задачи
- проявлять интерес к музыкальной культуре других народов;
- знать названия изученных произведений и их авторов; понимать, что такое музыка в народном стиле; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык в интерпретации испанской музыки русскими композиторами;
- уметь проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям, уметь анализировать, сравнивать различные музыкальные эпизоды; устанавивать причинно-следственные связи;
- совершенствовать вокально-хоровые навыки.
Угадай мелодию
Подумай, ответь
- Какому народу принадлежат эти танцы?
- Охарактеризуй музыку этих танцев.
- В каком крупном произведении звучат эти танцы? Кто является автором музыки?
- Для чего композитор включил в русскую оперу мелодии польских танцев?
- Каковы особенности польской народной культуры?
- А русской?
Мусоргский Модест Петрович
Балакирев Милий Алексеевич
Даргомыжский Александр Сергеевич
Бородин Александр Порфирьевич
Глинка Михаил Иванович
Римский-Корсаков Николай Андреевич
Лядов Анатолий Константинович
Чайковский Петр Ильич
Рубинштейн Антон Григорьевич
Танеев Сергей Иванович
Аренский Антон Степанович
Кюи Цезарь Антонович
Глазунов Александр Константинович
Глинка в Испании
Первые испанские сочинения
М. Глинка. Романс «Я здесь, Инезилья» (на ст. А.С. Пушкина)
- Я здесь, Инезилья,
- Я здесь, под окном,
- Объята Севилья
- И мраком, и сном.
- Исполнен отвагой,
- Окутан плащом,
- С гитарой и шпагой
- Я здесь под окном.
Гитара
Гитара – струнный щипковый инструмент.
Предположительно, родиной гитары является Древняя Греция, но вторую родину инструмент обрел в Испании, где гитара получила широкое распространение. Без нее просто нельзя представить себе испанскую жизнь.
М. Глинка. Арагонская хота
Хота - парный испанский национальный танец, в трёхдольном размере.
Мы - исполнители
Хота - парный испанский национальный танец
Испанские мотивы в музыке А.С. Даргомыжского
А.С. Даргомыжский. Романс «Ночной зефир» (на ст. А.С. Пушкина
Зефир — ветер в восточной части Средиземного моря.
Разучиваем и исполняем
Разучиваем и исполняем
«Тонкая рябина» (муз. народная, сл. И.З. Сурикова)
«Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой
«Государственный гимн Российской Федерации». Муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова
Вывод
И у каждого народа есть свой музыкальный язык! Чтобы понимать, нужно изучать его так же, как и тот, на котором народы говорят.
Домашнее задание
- Выразительно исполнять песни.
- Знать понятия: Романс. Серенада. Хота. Гитара. Кастаньеты.
- Подготовить сообщения о русских композиторах, обращавшихся в своем творчестве к музыке других народов (по выбору).
https://cyberleninka.ru/article/n/a-dargomyzhskiy-nochnoy-zefir-k-voprosu-traktovki-zhanra/viewer http://expositions.nlr.ru/ex_manus/Glinka/index.php https://soundtimes.ru/
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ