СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку музыки на тему «Испанские мотивы в музыке русских композиторов» (4 класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена учителям музыки и обучающимся 4 класса (УМК В.О. Усачевой,  Л.В. Школяр «Музыка», 4 класс), позволяет   как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть тему 2 урока 3 четверти «Взаимодействие музыки русских композиторов с музыкой других народов».

 Цели и задачи:

 - формировать интерес к музыкальной культуре других народов; эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания;

- знать названия изученных произведений и их авторов; понимать, что такое музыка в народном стиле; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык в интерпретации испанской музыки русскими композиторами;

- уметь проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям, развивать умение анализировать, сравнивать различные музыкальные эпизоды; строить логически грамотное рас­суждение, включающее установление причинно-­следственных связей;

- совершенствовать вокально-хоровые навыки;

- воспитывать музыкальный вкус, формировать эмоционально-ценностное  отношение к музыке.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки на тему «Испанские мотивы в музыке русских композиторов» (4 класс)»

Испанские мотивы в музыке русских копозиторов  Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 4 класс ). Тема урока: « Взаимодействие музыки русских композиторов с музыкой других народов». Подготовила: И.В. Мокшанова , учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской области

Испанские мотивы в музыке русских копозиторов

Презентация к уроку музыки (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 4 класс ). Тема урока: « Взаимодействие музыки русских композиторов с музыкой других народов».

Подготовила: И.В. Мокшанова , учитель музыки МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской области

Цели и задачи  проявлять интерес к музыкальной культуре других народов; знать названия изученных произведений и их авторов; понимать, что такое музыка в народном стиле; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык в интерпретации испанской музыки русскими композиторами; уметь проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям, уметь анализировать, сравнивать различные музыкальные эпизоды; устанавивать причинно-­следственные связи; совершенствовать вокально-хоровые навыки.

Цели и задачи

  • проявлять интерес к музыкальной культуре других народов;
  • знать названия изученных произведений и их авторов; понимать, что такое музыка в народном стиле; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык в интерпретации испанской музыки русскими композиторами;
  • уметь проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям, уметь анализировать, сравнивать различные музыкальные эпизоды; устанавивать причинно-­следственные связи;
  • совершенствовать вокально-хоровые навыки.
Угадай мелодию

Угадай мелодию

Подумай, ответь Какому народу принадлежат эти танцы?  Охарактеризуй музыку этих танцев. В каком крупном произведении звучат эти танцы? Кто является автором музыки? Для чего композитор включил в русскую оперу мелодии польских танцев? Каковы особенности польской народной культуры? А русской?

Подумай, ответь

  • Какому народу принадлежат эти танцы?
  • Охарактеризуй музыку этих танцев.
  • В каком крупном произведении звучат эти танцы? Кто является автором музыки?
  • Для чего композитор включил в русскую оперу мелодии польских танцев?
  • Каковы особенности польской народной культуры?
  • А русской?
Мусоргский Модест Петрович Балакирев Милий Алексеевич Даргомыжский Александр Сергеевич Бородин Александр Порфирьевич Глинка Михаил Иванович Римский-Корсаков Николай Андреевич Лядов Анатолий Константинович Чайковский Петр Ильич Рубинштейн Антон Григорьевич Танеев Сергей Иванович Аренский Антон Степанович Кюи Цезарь Антонович Глазунов Александр Константинович

Мусоргский Модест Петрович

Балакирев Милий Алексеевич

Даргомыжский Александр Сергеевич

Бородин Александр Порфирьевич

Глинка Михаил Иванович

Римский-Корсаков Николай Андреевич

Лядов Анатолий Константинович

Чайковский Петр Ильич

Рубинштейн Антон Григорьевич

Танеев Сергей Иванович

Аренский Антон Степанович

Кюи Цезарь Антонович

Глазунов Александр Константинович

Глинка в Испании Первые испанские сочинения

Глинка в Испании

Первые испанские сочинения

М. Глинка. Романс «Я здесь, Инезилья» (на ст. А.С. Пушкина) Я здесь, Инезилья, Я здесь, под окном, Объята Севилья И мраком, и сном. Исполнен отвагой, Окутан плащом, С гитарой и шпагой Я здесь под окном.

М. Глинка. Романс «Я здесь, Инезилья» (на ст. А.С. Пушкина)

  • Я здесь, Инезилья,
  • Я здесь, под окном,
  • Объята Севилья
  • И мраком, и сном.
  • Исполнен отвагой,
  • Окутан плащом,
  • С гитарой и шпагой
  • Я здесь под окном.
Гитара Гитара – струнный щипковый инструмент. Предположительно, родиной гитары является Древняя Греция, но вторую родину инструмент обрел в Испании, где гитара получила широкое распространение. Без нее просто нельзя представить себе испанскую жизнь.

Гитара

Гитара – струнный щипковый инструмент.

Предположительно, родиной гитары является Древняя Греция, но вторую родину инструмент обрел в Испании, где гитара получила широкое распространение. Без нее просто нельзя представить себе испанскую жизнь.

М. Глинка. Арагонская хота Хота  - парный испанский национальный танец, в трёхдольном размере.

М. Глинка. Арагонская хота

Хота  - парный испанский национальный танец, в трёхдольном размере.

Мы - исполнители Хота  - парный испанский национальный танец

Мы - исполнители

Хота  - парный испанский национальный танец

Испанские мотивы в музыке А.С. Даргомыжского А.С. Даргомыжский. Романс «Ночной зефир» (на ст. А.С. Пушкина Зефир  — ветер в восточной части Средиземного моря.

Испанские мотивы в музыке А.С. Даргомыжского

А.С. Даргомыжский. Романс «Ночной зефир» (на ст. А.С. Пушкина

Зефир  — ветер в восточной части Средиземного моря.

Разучиваем и исполняем

Разучиваем и исполняем

Разучиваем и исполняем «Тонкая рябина» (муз. народная, сл. И.З. Сурикова)

Разучиваем и исполняем

«Тонкая рябина» (муз. народная, сл. И.З. Сурикова)

«Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой

«Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой

«Государственный гимн Российской Федерации». Муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова

«Государственный гимн Российской Федерации». Муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова

Вывод И у каждого народа есть свой музыкальный язык! Чтобы понимать, нужно изучать его так же, как и тот, на котором народы говорят. Домашнее задание Выразительно исполнять песни. Знать понятия: Романс. Серенада. Хота. Гитара. Кастаньеты. Подготовить сообщения о русских композиторах, обращавшихся в своем творчестве к музыке других народов (по выбору).

Вывод

И у каждого народа есть свой музыкальный язык! Чтобы понимать, нужно изучать его так же, как и тот, на котором народы говорят.

Домашнее задание

  • Выразительно исполнять песни.
  • Знать понятия: Романс. Серенада. Хота. Гитара. Кастаньеты.
  • Подготовить сообщения о русских композиторах, обращавшихся в своем творчестве к музыке других народов (по выбору).
https://cyberleninka.ru/article/n/a-dargomyzhskiy-nochnoy-zefir-k-voprosu-traktovki-zhanra/viewer  http://expositions.nlr.ru/ex_manus/Glinka/index.php  https://soundtimes.ru/ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ

https://cyberleninka.ru/article/n/a-dargomyzhskiy-nochnoy-zefir-k-voprosu-traktovki-zhanra/viewer http://expositions.nlr.ru/ex_manus/Glinka/index.php https://soundtimes.ru/

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!