СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку музыки:"Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь..." 5 класс. Программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данную презентацию для 5 класса включены различные задания, латинский текст и перевод 2-х номеров Реквиема Моцарта. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки:"Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь..." 5 класс. Программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой»

Послушайте музыкальный фрагмент и выполните задание №1 (впишите слова) 1 2 3 4 5 6 1.Благодаря её звучанию мы понимаем песню или музыкальное произведение. 2.Это произведение мы можем услышать в театре. 3.С помощью них мы записываем годы жизни композитора. 4.Её можно услышать в операх (она даёт характеристику героя). 5.Инструмент клавишной группы (концертный вариант) 6.Скорость движения музыки.

Послушайте музыкальный фрагмент и

выполните задание №1 (впишите слова)

1

2

3

4

5

6

1.Благодаря её звучанию мы понимаем песню или музыкальное произведение.

2.Это произведение мы можем услышать в театре.

3.С помощью них мы записываем годы жизни композитора.

4.Её можно услышать в операх (она даёт характеристику героя).

5.Инструмент клавишной группы (концертный вариант)

6.Скорость движения музыки.

Музыка Моцарта-праздник для хора, Прошлых столетий бесценный привет, Сколько в ней солнца, огня и простора, Сколько надежды на новый рассвет. Музыкант играл на скрипке,  Я в глаза ему глядел.  Я не то, чтоб любопытствовал,  Я по небу летел.  Я не то, чтобы от скуки,  Я надеялся понять,  Как умеют эти руки  Эти звуки извлекать…

Музыка Моцарта-праздник для хора,

Прошлых столетий бесценный привет,

Сколько в ней солнца, огня и простора,

Сколько надежды на новый рассвет.

Музыкант играл на скрипке, Я в глаза ему глядел. Я не то, чтоб любопытствовал, Я по небу летел. Я не то, чтобы от скуки, Я надеялся понять, Как умеют эти руки Эти звуки извлекать…

Тема : Писатели и поэты о музыке и музыкантах. «Ты, Моцарт - Бог и сам того не знаешь…» «...Я утопаю в сонатах Моцарта!» (Иоганнес Брамс, композитор) «Моцарт есть высшая точка красоты . Благодаря ему я узнал, что такое музыка .» (П.И. Чайковский) 

Тема :

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

«Ты, Моцарт - Бог и сам того не знаешь…»

«...Я утопаю в сонатах Моцарта!»

(Иоганнес Брамс, композитор)

«Моцарт есть высшая точка

красоты . Благодаря ему я

узнал, что такое музыка

(П.И. Чайковский) 

Цель урока: Выяснить, почему Сальери в произведении Александра Сергеевича Пушкина называет Моцарта – Богом?

Цель урока:

Выяснить, почему Сальери в произведении

Александра Сергеевича Пушкина

называет Моцарта – Богом?

В.А.Моцарт Задание 2 ( в парах): Составить рассказ о жизни и творчестве композитора.

В.А.Моцарт

Задание 2 ( в парах): Составить

рассказ о жизни и творчестве

композитора.

Вольфганг Амадей Моцарт (1756—1791) австрийский композитор. Занятия музыкой начал под руководством отца — Л. Моцарта. Первые сочинения появились в 1761. С 5-лет гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Великобритании, Швейцарии и Италии. Публика восхищалась мастерством Моцарта. Его называли «Вундеркинд»- гениальным ребёнок.

Вольфганг Амадей Моцарт (1756—1791)

  • австрийский композитор. Занятия музыкой начал под руководством отца — Л. Моцарта. Первые сочинения появились в 1761.
  • С 5-лет гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Великобритании, Швейцарии и Италии. Публика

восхищалась мастерством

Моцарта. Его называли

«Вундеркинд»-

гениальным ребёнок.

В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада». 1. Какой состав исполнителей участвуют  в музыкальном произведении? 2. Часто ли изменяется мелодия?

В.А.Моцарт

«Маленькая ночная серенада».

1. Какой состав исполнителей участвуют

в музыкальном произведении?

2. Часто ли изменяется мелодия?

Реквием - заупокойная католическая месса (служба). Исполняется на латинском языке хором, симфоническим оркестром и певцами-солистами.

Реквием - заупокойная католическая месса (служба). Исполняется на латинском языке хором, симфоническим

оркестром и певцами-солистами.

В «Реквиеме» Моцарта 14 номеров разных по характеру и составу исполнителей. Моцарт не успел сочинить Реквием до конца, и поэтому многие номера дописывал ученик Моцарта – Зюсмайер.

В «Реквиеме» Моцарта 14 номеров

разных по характеру и составу

исполнителей. Моцарт не успел сочинить

Реквием до конца, и поэтому многие

номера дописывал ученик Моцарта –

Зюсмайер.

Lacrimosa dies illa, Qua resurget ex favilla Judicandus Homo reus… Dies irae, dies illa Solvet saeclum in favilla, Teste David cum Sibylla.

Lacrimosa dies illa,

Qua resurget ex favilla

Judicandus Homo reus…

Dies irae, dies illa

Solvet saeclum in favilla,

Teste David cum Sibylla.

Dies irae. Lacrimosa   Полон слез тот день,  Когда восстанет из праха, чтобы быть осужденным, человек.  Так пощади его, Боже,  Милостивый Господи Иисусе, даруй им покой. Аминь. День гнева, тот день  Превратит мир в пепел, по свидетельству Давида и Сивиллы.  Сколь великий ужас настанет, когда придет Судия, который сурово всё рассудит.

Dies irae.

Lacrimosa

Полон слез тот день, Когда восстанет из праха, чтобы быть осужденным, человек. Так пощади его, Боже, Милостивый Господи Иисусе, даруй им покой. Аминь.

День гнева, тот день Превратит мир в пепел, по свидетельству

Давида и Сивиллы. Сколь великий ужас

настанет, когда придет Судия, который сурово всё рассудит.

Творческое задание: «Я - композитор». Сделать предположение какими будут 2 номера из «Реквиема» Моцарта: 1. Лад (мажор, минор) 2. Темп. 3. Характер исполнения. 4. Динамика. 5. Состав исполнителей.

Творческое задание: «Я - композитор».

Сделать предположение какими будут

2 номера из «Реквиема» Моцарта:

1. Лад (мажор, минор)

2. Темп.

3. Характер исполнения.

4. Динамика.

5. Состав исполнителей.

Послушайте 2 номера из Реквиема Моцарта. Одинаковые ли они по характеру? Какие интонации встречаются в Dies irae и Lacrimosa?

Послушайте 2 номера из Реквиема

Моцарта.

  • Одинаковые ли они по характеру?
  • Какие интонации встречаются в

Dies irae и Lacrimosa?

Задание 4: Тест по теме урока.

Задание 4: Тест по теме урока.

Нет на свете лучше инструмента:  Голоса, что музыкой живёт.  Нет для сердца лучшего момента,  Если хор возвышенно поёт… Исполнение песни: «Гляжу в озёра синие».

Нет на свете лучше инструмента: Голоса, что музыкой живёт. Нет для сердца лучшего момента, Если хор возвышенно поёт…

Исполнение песни: «Гляжу в озёра синие».

Цель урока: Выяснить, почему Сальери в произведении Александра Сергеевича Пушкина называет Моцарта – Богом? Моцарт — это молодость музыки, это вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии. ( Д.Д.Шостакович)

Цель урока: Выяснить, почему Сальери в произведении

Александра Сергеевича Пушкина

называет Моцарта – Богом?

Моцарт — это молодость музыки, это вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии. ( Д.Д.Шостакович)

В Калифорнийском университете учёные исследовали музыку Моцарта и выявили в ней целительную силу. Музыку Моцарта слушают во время изучения английского языка переселенцы из  азиатских стран, чтобы ускорить усвоение языка, улучшить внимание. «Музыка Моцарта способна “разогревать мозги”, быстрее проходят умственные реакции— предположил Гордон Шоу один из исследователей. Возможно, целительная сила музыки Вольфганга Амадея заключается в том, что звуки его музыкальных произведений чисты и просты.

В Калифорнийском университете учёные исследовали музыку Моцарта и выявили в ней целительную силу. Музыку Моцарта слушают во время изучения английского языка переселенцы из

азиатских стран, чтобы ускорить усвоение языка, улучшить внимание. «Музыка Моцарта способна “разогревать мозги”, быстрее проходят умственные реакции— предположил Гордон Шоу один из исследователей.

Возможно, целительная сила музыки Вольфганга Амадея заключается в том, что звуки его музыкальных произведений чисты и просты.

Б е ртольд А уэрбах: «Музыка единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нём душа говорит с душою».

Б е ртольд А уэрбах: «Музыка единственный

всемирный язык, его не надо переводить,

на нём душа говорит с душою».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!