Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки в 1 классе "Музыка осени"»
Тема урока:
«Музыка осени»
- Что мы делали на прошлом уроке?
- Что мы искали в музыке?
- А что такое мелодия?
- В каких произведениях мы нашли мелодию?
- Из какого цикла и какого композитора?
- Кому посвятил Чайковский свой
«Детский альбом»?
А о чём мы сегодня поговорим?
Отгадайте загадку!
«Вот художник так художник,
все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим –
кто художник этот?»
осень
А что у нас за окном?
Я вам сейчас прочитаю стихотворение поэта А.Плещеева.
Каким настроением пронизано стихотворение? Почему?
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца…
А сейчас ещё одно стихотворение:
- Какое настроение в этом стихотворении?
Осень, осень, в гости просим.
Осень, осень, погости неделек восемь
С обильными хлебами, с высокими снопами,
С листопадом и дождём, с перелётным журавлём.
Ребята, а знаете ли вы, что бывает три осени?
- Приходится на сентябрь и называется - первоосенье.
- Приходится на октябрь и называется – глубокая осень.
- Приходится на ноябрь и называется – предзимняя осень.
- А у нас какая сейчас осень получается?
- Назовите характерные признаки осени: какая она бывает?
- За что вы её любите? И почему грустите?
- А что делает А.С.Пушкин в своём стихотворении
про осень: грустит или восхищается?
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятная мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Золотая осень. Исаак Левитан
А сейчас мы послушаем музыку осени.
Посмотрим, как композиторы рисовали осень.
Какие чувства переданы в их осенних произведениях.
- Какой инструмент звучал?
- Какое стихотворение близко настроению пьесы?
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца…
«Осень» Г.Свиридова
Мы с вами послушали стихи про осень, музыку. А сейчас давайте посмотрим на картины художников.
-Какое настроение передал в ней художник?
-Какие краски он выбрал для создания хмурой картины
- Какое настроение передал в ней художник?
Какие краски он выбрал для создания этой картины?
Художники рисуют чем?
А у музыкантов тоже есть краски, только они музыкальные.
Если композитор хочет выразить грусть – он воспользуется минорной краской – МИНОР.
Если хочет выразить радость – воспользуется мажорной краской – МАЖОР .
- Какой краской нарисовал Свиридов
свою осеннюю пьесу?
Вокальная работа
«Скворушка прощается»
1. Осень-непогодушка, Тополь пожелтел. Вдруг на ветке скворушка Песенку запел.
Припев: Ветка чуть качается, Дождик не кончается, С нами старый скворушка До весны прощается
2. В путь дорогу дальнюю Скворушке лететь. Песенку прощальную Как ему не спеть.
Припев.
3. Где ты, солнце вешнее, Ясный небосвод? Над пустой скворечнею Скворушка поёт.
Итог урока:
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?
- Кто посвящал осени свои произведения?
- Какой была осень на нашем уроке?
- Какие две краски есть у композиторов?
- Какое настроение они передают?
МОЛОДЦЫ!!!