СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку музыки в 1 классе "Музыка осени"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку музыки в 1 классе "Музыка осени"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки в 1 классе "Музыка осени"»

Тема урока: «Музыка осени»

Тема урока:

«Музыка осени»

Что мы делали на прошлом уроке? Что мы искали в музыке? А что такое мелодия? В каких произведениях мы нашли мелодию? Из какого цикла и какого композитора? Кому посвятил Чайковский свой «Детский альбом»?
  • Что мы делали на прошлом уроке?
  • Что мы искали в музыке?
  • А что такое мелодия?
  • В каких произведениях мы нашли мелодию?
  • Из какого цикла и какого композитора?
  • Кому посвятил Чайковский свой

«Детский альбом»?

А о чём мы сегодня поговорим?  Отгадайте загадку!  «Вот художник так художник, все леса позолотил. Даже самый сильный дождик  эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим – кто художник этот?»  осень

А о чём мы сегодня поговорим?

Отгадайте загадку!

«Вот художник так художник,

все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим –

кто художник этот?»

осень

А что у нас за окном? Я вам сейчас прочитаю стихотворение поэта А.Плещеева. Каким настроением пронизано стихотворение? Почему? Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льётся, Лужи у крыльца…

А что у нас за окном?

Я вам сейчас прочитаю стихотворение поэта А.Плещеева.

Каким настроением пронизано стихотворение? Почему?

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца…

А сейчас ещё одно стихотворение: Какое настроение в этом стихотворении? Осень, осень, в гости просим. Осень, осень, погости неделек восемь С обильными хлебами, с высокими снопами, С листопадом и дождём, с перелётным журавлём.

А сейчас ещё одно стихотворение:

  • Какое настроение в этом стихотворении?

Осень, осень, в гости просим.

Осень, осень, погости неделек восемь

С обильными хлебами, с высокими снопами,

С листопадом и дождём, с перелётным журавлём.

Ребята, а знаете ли вы, что бывает три осени?  Приходится на сентябрь и называется - первоосенье. Приходится на октябрь и называется – глубокая осень. Приходится на ноябрь и называется – предзимняя осень.  А у нас какая сейчас осень получается? Назовите характерные признаки осени: какая она бывает? За что вы её любите? И почему грустите?  А что делает А.С.Пушкин в своём стихотворении про осень: грустит или восхищается?

Ребята, а знаете ли вы, что бывает три осени?

  • Приходится на сентябрь и называется - первоосенье.
  • Приходится на октябрь и называется – глубокая осень.
  • Приходится на ноябрь и называется – предзимняя осень.

  • А у нас какая сейчас осень получается?
  • Назовите характерные признаки осени: какая она бывает?
  • За что вы её любите? И почему грустите?

  • А что делает А.С.Пушкин в своём стихотворении

про осень: грустит или восхищается?

Унылая пора! Очей очарованье! Приятная мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… Золотая осень. Исаак Левитан

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятная мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

Золотая осень. Исаак Левитан

А сейчас мы послушаем музыку осени.  Посмотрим, как композиторы рисовали осень. Какие чувства переданы в их осенних произведениях.  Какой инструмент звучал? Какое стихотворение близко настроению пьесы? Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льётся, Лужи у крыльца… «Осень» Г.Свиридова

А сейчас мы послушаем музыку осени.

Посмотрим, как композиторы рисовали осень.

Какие чувства переданы в их осенних произведениях.

  • Какой инструмент звучал?
  • Какое стихотворение близко настроению пьесы?

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца…

«Осень» Г.Свиридова

Мы с вами послушали стихи про осень, музыку. А сейчас давайте посмотрим на картины художников.

Мы с вами послушали стихи про осень, музыку. А сейчас давайте посмотрим на картины художников.

 -Какое настроение передал в ней художник? -Какие краски он выбрал для создания хмурой картины

-Какое настроение передал в ней художник?

-Какие краски он выбрал для создания хмурой картины

Какое настроение передал в ней художник? Какие краски он выбрал для создания этой картины?
  • Какое настроение передал в ней художник?

Какие краски он выбрал для создания этой картины?

Художники рисуют чем?    А у музыкантов тоже есть краски, только они музыкальные. Если композитор хочет выразить грусть – он воспользуется минорной краской – МИНОР. Если хочет выразить радость – воспользуется мажорной краской – МАЖОР . Какой краской нарисовал Свиридов свою осеннюю пьесу?

Художники рисуют чем?

А у музыкантов тоже есть краски, только они музыкальные.

Если композитор хочет выразить грусть – он воспользуется минорной краской – МИНОР.

Если хочет выразить радость – воспользуется мажорной краской – МАЖОР .

  • Какой краской нарисовал Свиридов

свою осеннюю пьесу?

Вокальная работа «Скворушка прощается» 1. Осень-непогодушка,  Тополь пожелтел.  Вдруг на ветке скворушка  Песенку запел.  Припев:  Ветка чуть качается,  Дождик не кончается,  С нами старый скворушка  До весны прощается  2. В путь дорогу дальнюю  Скворушке лететь.  Песенку прощальную  Как ему не спеть. Припев.  3. Где ты, солнце вешнее,  Ясный небосвод?  Над пустой скворечнею  Скворушка поёт.

Вокальная работа

«Скворушка прощается»

1. Осень-непогодушка, Тополь пожелтел. Вдруг на ветке скворушка Песенку запел.

Припев: Ветка чуть качается, Дождик не кончается, С нами старый скворушка До весны прощается

2. В путь дорогу дальнюю Скворушке лететь. Песенку прощальную Как ему не спеть.

Припев.

3. Где ты, солнце вешнее, Ясный небосвод? Над пустой скворечнею Скворушка поёт.

Итог урока: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Кто посвящал осени свои произведения? Какой была осень на нашем уроке? Какие две краски есть у композиторов? Какое настроение они передают?

Итог урока:

  • Ребята, о чём мы сегодня говорили?
  • Кто посвящал осени свои произведения?
  • Какой была осень на нашем уроке?
  • Какие две краски есть у композиторов?
  • Какое настроение они передают?

МОЛОДЦЫ!!!

МОЛОДЦЫ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!