СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку музыки в 6 классе по теме "Вечный солнечный свет в музыке. Имя тебе - Моцарт" (в рамках проектного модуля "Музыкальный гений Моцарта")

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку музыки в 6 классе по теме "Вечный солнечный свет в музыке. Имя тебе - Моцарт" (в рамках проектного модуля "Музыкальный гений Моцарта")

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки в 6 классе по теме "Вечный солнечный свет в музыке. Имя тебе - Моцарт" (в рамках проектного модуля "Музыкальный гений Моцарта")»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8 Модуль «Музыкальный гений Моцарта» Тема: «Вечный солнечный свет в музыке. Имя тебе - Моцарт» (А. Рубинштейн о Моцарте) (Урок №2)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8

Модуль «Музыкальный гений Моцарта»

Тема: «Вечный солнечный свет в музыке. Имя тебе - Моцарт»

(А. Рубинштейн о Моцарте)

(Урок №2)

Глядя на живописный портрет композитора, опиши его:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При описании ты можешь использовать следующие слова : мудрое, благородное, нежное, доброе, усталое, ласковое, спокойное, радостное, мыслящее, задумчивое, грустное, беспокойное, одухотворенное, уставшее и др.

Критерии оценки работы :

3 балла – работа выполнена полностью в установленное время, без ошибок, самостоятельно;

2 балла – работа выполнена в срок, было допущено не более двух ошибок, самостоятельно;

1 балл – работа выполнена в установленное время, было допущено не более трех ошибок, запрашивалась помощь;

0 баллов – работа не была выполнена в установленное время, было допущено более трех ошибок.

10 мин

5

Заполни « паспорт » композитора

Дата рождения:________________________________________________________________________________

Место рождения:_______________________________________________________________________________

Родители:______________________________________________________________________________________Обучение:_____________________________________________________________________________________Место работы (службы):_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Творческие успехи:_____________________________________________________________________________

Жена:_________________________________________________________________________________________

Дети:__________________________________________________________________________________________

Годы странствий:_______________________________________________________________________________

Маршруты:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дата смерти:___________________________________________________________________________________

27 января 1756 г.

г. Зальцбург

Отец - Леопольд Моцарт (скрипач, композитор); мать – Анна Мария Моцарт

Учился у отца, затем у Иоганна Кристиана Баха в Лондоне

Выступал как пианист, скрипач, органист, певец. Служил концертмейстером, органистом при дворе зальцбургского князя-архиепископа .

Создавал шедевры оперной, концертной, камерной, симфонической музыки. Создал около 33 произведений церковной музыки, 20 опер, 27 арий и другие произведения концертной вокальной музыки, 34 песни и 20 канонов, 41 симфонию, 25 танцев и множество других оркестровых произведений, 6 скрипичных и 25 фортепианных концертов, 42 скрипичные сонаты и другие камерные произведения, множество пьес для фортепиано и 17 сонат для органа. Один из величайших композиторов в мировой истории. Пианист-виртуоз, член Болонской филармонической академии с 12-летнего возраста. Награжден орденом Золотой шпоры.

Констанция Моцарт (Вебер) – певица, мемуарист

у Моцарта и его жены родилось 6 детей: 4 мальчика и 2 девочки. Двое сыновей и обе девочки умерли в очень раннем возрасте.

1762-1766

Мюнхен, Лицн-Ибсе-Вена, Германия-Париж-Лондон (Англия)-Гаага (Голландия)-Париж-Лион-Женева-Мюнхен

05.12.1791 г.

6

Моцарт посещает Лондон; изданы первые сонаты композитора

Становится придворным концертмейстером; поставлена опера «Лючио Силла» и «Мнимая садовница»

Путешествие в Париж; пишет первую

Получает заказ на оперу «Идоменей, царь Критский»

«Парижскую симфонию»

Женитьба на Констанции Вебер; в Вене ставится опера «Похищение из сераля»

Премьера оперы «Свадьба Фигаро"

Назначен на должность камерного музыканта и композитора при дворе императора Иосифа II

Пишет «Реквием» и оперу «Волшебная флейта»

Завершена первая опера «Мнимая простушка»

Заполни хронологическую ленту творчества композитора

1772

1791

1787

1778

1782

1768

1764

1786

1780

1756 год, 8 (27) января — В Зальцбурге родился В.А. Моцарт.

1762 — Моцарт совершает первое концертное турне по Европе.

1764 — Моцарт посещает Лондон; изданы первые сонаты композитора.

1768 — завершена первая опера «Мнимая простушка».

1769 — Моцарт в 13 лет становится концертмейстером при дворе архиепископа в Зальцбурге. 1769-1771 — Путешествие по Италии.

1772 — Моцарт становится придворным концертмейстером; поставлена опера «Лючио Силла» и «Мнимая садовница».

1778 — Путешествие в Париж; пишет первую «Парижскую симфонию».

1780 — Получает заказ на оперу «Идоменей, царь Критский».

1781 — Переезжает в Вену.

1782 — Женитьба на Констанции Вебер; в Вене ставится опера «Похищение из сераля».

1786 — Премьера оперы «Свадьба Фигаро».

1787 — Назначен на должность камерного музыканта и композитора при дворе императора Иосифа II; премьера оперы «Дон Жуан».

1791 — Пишет «Реквием» и оперу «Волшебная флейта». 1791, 5 декабря — Умер в Вене в возрасте 35 лет.

Подробнее: https://obrazovaka.ru/essay/mocart/hronologicheskaya-tablitsa-mocarta

7

Соната Соната – (от итал. Sonare – звучать) – один из самых распространённых жанров камерной инструментальной музыки. Сонатой называют многочастное циклическое произведение, состоящее из трёх или четырёх частей, предназначенное для одного или двух инструментов.

Соната

Соната – (от итал. Sonare – звучать) – один из самых распространённых жанров камерной инструментальной музыки.

Сонатой называют многочастное циклическое произведение, состоящее из трёх или четырёх частей, предназначенное для одного или двух инструментов.

Составьте список самых известных произведений Моцарта «Симфония №40» (Соль минор) «Маленькая ночная серенада» «Турецкий марш» Опера «Свадьба Фигаро» Опера «Дон Жуан» «Реквием» «Волшебная флейта» Список самых известных произведений Моцарта. Симфония №40Маленькая ночная серенадаТурецкий маршСвадьба ФигароДон ЖуанРеквиемВолшебная флейтаКонцерт для фортепиано с оркестром №21 «Концерт для фортепиано с оркестром № 21» 8

Составьте список самых известных произведений Моцарта

«Симфония №40» (Соль минор)

«Маленькая ночная серенада»

«Турецкий марш»

Опера «Свадьба Фигаро»

Опера «Дон Жуан»

«Реквием»

«Волшебная флейта»

Список самых известных произведений Моцарта.

Симфония №40Маленькая ночная серенадаТурецкий маршСвадьба ФигароДон ЖуанРеквиемВолшебная флейтаКонцерт для фортепиано с оркестром №21

«Концерт для фортепиано с оркестром № 21»

8

Как оценивали личность и творчество Моцарта? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приведите цитаты и (или) строки из произведений_ 9

Как оценивали личность и творчество Моцарта?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведите цитаты и (или) строки из произведений_

9

Слушание и анализ музыкального произведения: В.А. Моцарт «Ария Фигаро» из оперы «Свадьба Фигаро» Средства музыкальной выразительности 1 2 Мелодия 3 Лад горизонтальное движение восходящее движение 4 мажорный Ритм мелодия со скачками ровный Регистр минорный волнообразная мелодия 5 нисходящее движение Для самостоятельного заполнения высокий мелодия с секвенцией* острый Динамика Темп Пунктирный средний p - тихо Низкий mp – не очень тихо медленный Тембр f - громко mf – не очень громко спокойный pp – очень тихо инструменты Штрихи крещендо (усиливая) диминуэндо (затихая) Быстрый стаккато ff – очень громко Музыкальные инструменты голос Исполнители инструменты симфонического оркестра легато маркато оркестр фортепиано др. пианист др. Мелодия со скачками Мажор Пунктирный Средний Громко Умеренный Инструменты, голос стаккато Инструменты симфонического оркестра Оркестр, солист (баритон)

Слушание и анализ музыкального произведения:

В.А. Моцарт «Ария Фигаро» из оперы «Свадьба Фигаро»

Средства музыкальной выразительности

1

2

Мелодия

3

Лад

горизонтальное движение

восходящее движение

4

мажорный

Ритм

мелодия со скачками

ровный

Регистр

минорный

волнообразная мелодия

5

нисходящее движение

Для самостоятельного заполнения

высокий

мелодия с секвенцией*

острый

Динамика

Темп

Пунктирный

средний

p - тихо

Низкий

mp – не очень тихо

медленный

Тембр

f - громко

mf – не очень громко

спокойный

pp – очень тихо

инструменты

Штрихи

крещендо (усиливая)

диминуэндо (затихая)

Быстрый

стаккато

ff – очень громко

Музыкальные инструменты

голос

Исполнители

инструменты симфонического оркестра

легато

маркато

оркестр

фортепиано

др.

пианист

др.

Мелодия со скачками

Мажор

Пунктирный

Средний

Громко

Умеренный

Инструменты, голос

стаккато

Инструменты симфонического оркестра

Оркестр, солист (баритон)

Моцарт в моей жизни

Какое из произведений Моцарта тебе понравилось больше всего и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проанализируй его:

Средства музыкальной выразительности

1

2

Мелодия

3

горизонтальное движение

Лад

4

мажорный

восходящее движение

Ритм

мелодия со скачками

ровный

минорный

Регистр

волнообразная мелодия

нисходящее движение

5

высокий

Для самостоятельного заполнения

мелодия с секвенцией*

Динамика

острый

средний

p - тихо

Темп

mp – не очень тихо

медленный

f - громко

Тембр

инструменты

Штрихи

спокойный

pp – очень тихо

mf – не очень громко

крещендо (усиливая)

стаккато

диминуэндо (затихая)

быстрый

ff – очень громко

голос

Музыкальные инструменты

легато

инструменты симфонического оркестра

Исполнители

маркато

оркестр

фортепиано

др.

пианист

др.

Здорово! Мы справились с очень сложными заданиями, которые требовали знаний из области музыкального образования. Похвали себя. Ты – знаток музыки!

10

Правила работы команды:   Оцени работу группы и свой личный вклад от 1 до 5 баллов     Алгоритм работы группы  1.   Выбрать командира группы 2. Выбрать ответственного за соблюдением времени. 3. Распределить в группе ответственность за выполнение отдельных задач. 4. Выполнить задание, организуя групповую работу по правилам взаимодействия (определение общей цели, путей ее совместного достижения, согласование действий, групповое обсуждение вопросов, договоренности и выработка общего решения). 5. Представить результаты. 6. Оценить работу группы.   № п/п Правило Урок 1 Я Гр. Урок 2 Я Урок 3 Гр. Я Итоговый балл Гр. Я Гр. 1

Правила работы команды:

Оцени работу группы и свой личный вклад от 1 до 5 баллов

Алгоритм работы группы

1.   Выбрать командира группы

2. Выбрать ответственного за соблюдением времени.

3. Распределить в группе ответственность за выполнение отдельных задач.

4. Выполнить задание, организуя групповую работу по правилам взаимодействия (определение общей цели, путей ее совместного достижения, согласование действий, групповое обсуждение вопросов, договоренности и выработка общего решения).

5. Представить результаты.

6. Оценить работу группы.

п/п

Правило

Урок 1

Я

Гр.

Урок 2

Я

Урок 3

Гр.

Я

Итоговый балл

Гр.

Я

Гр.

1

НЕ ВСЕ НЕ ЗНАЮ НЕТ Урок Я на уроке  Интересно   Итог   Работал Скучно  Безразлично  Отдыхал  Понял материал Помогал другим  Узнал больше, чем знал Не понял ЧТО? _____________________________________________ ЧТО? _____________________________________________ ЧТО?______________________________________________ ЧТО?______________________________________________ ДА ЧТО? ___________________________________ ЧТО? ___________________________________ ЧТО? ___________________________________ ЧТО? ___________________________________ 11

НЕ ВСЕ

НЕ ЗНАЮ

НЕТ

Урок

Я на уроке

Интересно

Итог

Работал

Скучно

Безразлично

Отдыхал

Понял материал

Помогал другим

Узнал больше, чем знал

Не понял

  • ЧТО? _____________________________________________
  • ЧТО? _____________________________________________
  • ЧТО?______________________________________________
  • ЧТО?______________________________________________

ДА

  • ЧТО? ___________________________________
  • ЧТО? ___________________________________
  • ЧТО? ___________________________________
  • ЧТО? ___________________________________

11


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!