СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку музыки в 6 классе по теме "Вечные темы искусства. Образы камерной музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку музыки в 6 классе по теме "Вечные темы искусства. Образы камерной музыки"»

ВЕЧНЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА И ЖИЗНИ. ОБРАЗЫ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ.

ВЕЧНЫЕ ТЕМЫ ИСКУССТВА И ЖИЗНИ.

ОБРАЗЫ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ.

Все виды искусства имеют единую основу - жизнь. В художественных образах музыки и театра, изобразительного искусства и литературы отображается отношение к важным темам добра и зла, любви и ненависти, жизни и смерти.

Все виды искусства имеют единую основу - жизнь.

В художественных образах музыки и театра, изобразительного искусства и литературы отображается отношение к важным темам добра и зла, любви и ненависти, жизни и смерти.

Музыкальные произведения по способу исполнения подразделяют на: Вокальные Инструментальные

Музыкальные произведения по способу исполнения подразделяют на:

Вокальные

Инструментальные

Вокальный и инструментальный способ воспроизведения музыки  Вокальный способ воспроизведения музыки – это исполнение произведения голосом. Инструментальный способ воспроизведения музыки – это исполнение произведения на любом музыкальном инструменте.

Вокальный и инструментальный способ воспроизведения музыки

  • Вокальный способ воспроизведения музыки – это исполнение произведения голосом.
  • Инструментальный способ воспроизведения музыки – это исполнение произведения на любом музыкальном инструменте.
По месту исполнения и восприятия различаются на: Симфоническая музыка Камерная музыка

По месту исполнения и восприятия различаются на:

Симфоническая

музыка

Камерная музыка

Камерная музыка Сamera (от латинского – комната). С 16-го века предназначалась для домашнего музицирования. Камерная музыка бывает инструментальной или вокальной для небольшого состава исполнителей: сольные сочинения, различного рода ансамбли (дуэт, трио и др.), романсы и песни.

Камерная музыка

Сamera (от латинского – комната). С 16-го века предназначалась для домашнего музицирования. Камерная музыка бывает инструментальной или вокальной для небольшого состава исполнителей: сольные сочинения, различного рода ансамбли (дуэт, трио и др.), романсы и песни.

МУЗИЦИРОВАНИЕ Ансамблевое музицирование. С картины художника Копфа, 1675 год.

МУЗИЦИРОВАНИЕ

Ансамблевое музицирование. С картины художника Копфа, 1675 год.

Некоторые исторически сложившиеся инструментальные составы камерных ансамблей:  Солирующий инструмент (струнный или духовой) и фортепиано.  Фортепианный дуэт  (два фортепиано или фортепиано в четыре руки).  Струнное трио (скрипка, альт и виолончель). Фортепианное трио (скрипка, виолончель и фортепиано). Струнный квартет (две скрипки, альт и виолончель). Фортепианный квартет(скрипка, альт, виолончель и фортепиано). Струнный квинтет (струнный квартет + альт или виолончель). Фортепианный квинтет (фортепиано + струнный квартет).

Некоторые исторически сложившиеся инструментальные составы камерных ансамблей:

  • Солирующий инструмент (струнный или духовой) и фортепиано. 
  • Фортепианный дуэт  (два фортепиано или фортепиано в четыре руки). 
  • Струнное трио (скрипка, альт и виолончель).
  • Фортепианное трио (скрипка, виолончель и фортепиано).
  • Струнный квартет (две скрипки, альт и виолончель).
  • Фортепианный квартет(скрипка, альт, виолончель и фортепиано).
  • Струнный квинтет (струнный квартет + альт или виолончель).
  • Фортепианный квинтет (фортепиано + струнный квартет).
Симфоническая музыка Симфоническая музыка – это музыкальные произведения, предназначенные для исполнения симфоническим оркестром. Включает крупные монументальные произведения и небольшие пьесы. Главные жанры: симфония, сюита, увертюра, симфоническая поэма.

Симфоническая музыка

Симфоническая музыка – это музыкальные произведения, предназначенные для исполнения симфоническим оркестром. Включает крупные монументальные произведения и небольшие пьесы. Главные жанры: симфония, сюита, увертюра, симфоническая поэма.

Инструментально-симфоническая музыка Программная музыка (произведения, написанные на какой-либо литературный сюжет, раскрывающийся в названии) Непрограммная музыка (относятся квартеты, квинтеты, сонаты, концерты, симфонии и др., не имеющие конкретных названий)

Инструментально-симфоническая музыка

Программная музыка (произведения, написанные на какой-либо литературный сюжет, раскрывающийся в названии)

Непрограммная музыка (относятся квартеты, квинтеты, сонаты, концерты, симфонии и др., не имеющие конкретных названий)

Два направления программной музыки На первый план выступают красочные, изобразительные свойства музыки, её способность создавать образ - портрет какого-либо действующего лица или пейзажные зарисовки (симфоническую сказку «Петя и волк» С. Прокофьева, «Океан-море синее» - вступление к опере Н. Римского- Корсакова «Садко», Рассвет на Москве реке» - вступление к опере «Хованщина» и сюиту «Картинки с выставки» Мусоргского, симфоническую поэму «Море» К. Дебюсси). Программа становится основой переинтонирования литературного сюжета, его обобщённого музыкального воплощения (сюита «Пер Гюнт» Э. Грига, написанная к одноимённой драме Г. Ибсена, увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. Чайковского по одноимённой трагедии У. Шекспира, увертюра «Эгмонт» Л. Бетховена из музыки к трагедии И.-В. Гёте и др.

Два направления программной музыки

На первый план выступают красочные, изобразительные свойства музыки, её способность создавать образ - портрет какого-либо действующего лица или пейзажные зарисовки (симфоническую сказку «Петя и волк» С. Прокофьева, «Океан-море синее» - вступление к опере Н. Римского- Корсакова «Садко», Рассвет на Москве реке» - вступление к опере «Хованщина» и сюиту «Картинки с выставки» Мусоргского, симфоническую поэму «Море» К. Дебюсси).

Программа становится основой переинтонирования литературного сюжета, его обобщённого музыкального воплощения (сюита «Пер Гюнт» Э. Грига, написанная к одноимённой драме Г. Ибсена, увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» П. Чайковского по одноимённой трагедии У. Шекспира, увертюра «Эгмонт» Л. Бетховена из музыки к трагедии И.-В. Гёте и др.

. В вокальной музыке содержание художественного образа во многом связано со словом, поэтическим текстом. В инструментальной музыке, где нет слов, как в песне, романсе, кантате, опере, особенно важно представлять себе принципы развития, построения музыки.

.

В вокальной музыке содержание художественного образа во многом связано со словом, поэтическим текстом. В инструментальной музыке, где нет слов, как в песне, романсе, кантате, опере, особенно важно представлять себе принципы развития, построения музыки.

. Сходство и различие (повтор и контраст) - основной принцип развития, построения музыкальной формы. Повторение интонаций, ритмических фигур, музыкальных фраз, тем в инструментальной музыке создаёт ощущение ясности, порядка, стройности, позволяет запоминать музыку, узнавать ее образы. Контраст оттеняет грани одного образа или представляет взаимодействие нескольких образов: их сопоставление, столкновение, конфликт.

.

Сходство и различие (повтор и контраст) - основной принцип развития, построения музыкальной формы. Повторение интонаций, ритмических фигур, музыкальных фраз, тем в инструментальной музыке создаёт ощущение ясности, порядка, стройности, позволяет запоминать музыку, узнавать ее образы. Контраст оттеняет грани одного образа или представляет взаимодействие нескольких образов: их сопоставление, столкновение, конфликт.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!